Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке. Головка 1цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал 2с теплоизоляционным покрытием (ТП) Зо Канал 2 отделен межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, имеющего ТП 6 с внутренней стороны и ТП 7 с наружной стороны. Повьшение т-рного уровня металла головки в зоне , прилегающей к впускному каналу, из-за снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле по головке цилиндра. Для теплоизоляции использовано теплозащитное покрытие из металлокерамических смесей. 1 табл., 1 ил. с Ф V%ZZZZ2225
А2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) y1) 4 F 02 F 1/04 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 600319 (21) 4052230/25-06 (22) 09.04.86 (46) 23.08.87. Вюл. У 31 (72) М.К.Илюхин и С,В.Лебедев (53) 621.432-242(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 600319, кл. F 02 F 1/04, 1971. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность головки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке. Головка
1 цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал
2 с теплоизоляционным покрытием (ТП)
3. Канал 2 отделен межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, имеющего ТП 6 с внутренней стороны и ТП 7 с наружной стороны. Повышение т-рного уровня металла головки в soне, прилегающей к впускному каналу, из-за снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле по головке цилиндра. Для теплоизоляции использовано теплозащитное покрытие из металлокерамических смесей. 1 табл., 1 ил.
32053 2 по головке цилиндра,т ° е. уменьшить температурные градиенты и соответственно напряжения в наиболее опасных зонах, которыми являются межклапанные перемычки.
Перепады температуры по ширине межклапанной перемычки в ее срединной плоскости для сравниваемых вариантов приводятся в таблице.
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.
Ф 600319, отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке, с наружной стороны впускного канала выполнено теплоизоляционное. покрытие.
Снижение, %, от предыдущего варианта
52,9
40,6
С покрытием каналов впуска и выпуска с внутренней стороны (известная) 38,4
С покрытием впускных и выпускных каналов с внутренней стороны и впускного канала с наружной стороны
13,5
33,2
13
Изобретение относится к машино= строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства Ilo авт. св. В 600319.
Целью изобретения является повышение долговечности головки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межклапанной перемычке.
На чертеже изображена предлагаемая головка цилиндра.
Головка 1 цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной канал 2 с теплоизоляционным покрытием 3, отделенный межклапанной перемычкой 4 от впускного канала 5, снабженного теплоизоляционным покрытием 6 с внутренней стороны и термоизоляционным покрытием 7 с наружной стороны.
При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие нагревания головки 1 цилиндра газами, выходящими через газовыпускной канал 2, имеющий
4 теплоизоляционное покрытие 3, тепловой поток через межклапанную перемычку 4 распространяется к впускному каналу 5, стенки которого вследствие наличия теплоизоляционного покрытия
6 и 7 препятствуют интенсификации теплообмена, выравнивает температурный градиент.
Повышение температурного уровня металла головки в зоне, прилегающей к впускному каналу, по причине снижения интенсивности охлаждения с наружной стороны позволяет получить более равномерное температурное поле
Без покрытия
С покрытием канала выпуска
Граничные условия для расчетов получены в результате экспериментальньж исследований теплообмена в цилиндре с головками предлагаемой конструкции в условиях стендовых испытаний натурных двигателей, Для теплоизоляции используют теплозащитное покрытие из металлокерамических смесей теплопроводностью ъ = 1,4 Вт/мК при t = 250 С и толщиной о = 1,2 мм. а
Снижение теплонапряженности головки цилиндра дает возможность дальнейшего повышения ресурса и надежности работы головок цилиндров, а также форсирования двигателей путем интенсификации рабочего процесса.
Формула изобретения