Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре дизеля и позволяет повысить надежность форсунки. Угол между осью регулировочного винта 9 для предварительной затяжки пружины 7 и образующей его конического хвостовика 10 равен разности прямого угла и угла между осью 12 корпуса 4 с S (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2063 А1 (19) (11) (58 4 F 02 М 61 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

% Г;.И () 1 Е1. .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038096/25-06 (22) 18, 03, 86 (46) 23.08.87. Бюл, 9 31 (71) Московский автомобильный завод им, И.А,Лихачева (72) И.А,Курзель (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1186821, кл, F 02 М 61/00, 1984. (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре дизеля и позволяет повысить надежность форсунки, Угол между осью регулировочного винта

9 для предварительной затяжки пружины 7 и образующей его конического хвостовика 10 равен разности прямого угла и угла между осью 12 корпуса 4 вик 10 перемещается по сферической поверхности торца 11 упора 8 и перемещает упор 8 вдоль оси 12, изменяя предварительную затяжку пружины 7.

Соответственно изменяется нагруженность штанги 6 иглы 2, а также требуемая величина давления топлива для начала впрыскивания, Во всех положениях винта 9 точка контакта сферической поверхности торца 11 упора 8 и конического хвостовика 10 винта 9 находится на оси 12 корпуса 4 и упора 8. При этом на упор 8 не действуют боковые усилия.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение надежности путем снижения воздействия боковых сил на упор пружины, Изобретение относится к двигателестроению для использования в топлив- . ной аппаратуре дизеля, Целью изобретения является повы5 шение надежности путем снижения воздействия боковых сил на упор пружины, На чертеже изображена форсунка, продольный разрез.

Форсунка содержит корпус 1 распы- 1р лителя с иглой 2 и соединительной гайкой 3, С корпусом 1 распылителя .при помощи гайки 3 соединен корпус

4 форсунки, Между корпусами 1 и 4 установлена проставка 5. В проставке 15

5 установлена штанга 6, упирающаяся одним концом в иглу 2, а другим концом — в пружину 7, связанную с упором 8. Б продольном отверстии корпуса установлен регулировочный винт 9, 20 снабженный коническим хвостовиком

10, контактирующим с торцом 11 упора 8, выполненным в виде выпуклой сферы с центром на оси 12 упора., Регулировочный винт 9 установлен под . 25 углом к. оси 12 корпуса и упора, Угол oL между осью 13 регулировочно"

ro винта 9 и образующей его конического хвостовика 10 равен разности о

90 —, где P — угол между осью 30

12 корпуса и осью 13 винта 9.

Упор 8 имеет возможность перемещения вдоль оси 12 корпуса при осевом перемещении регулировочного винта 9, Регулирование предварительной затяжки пружины и, тем самым, давления начала впрыскивания форсунки осуществляется следующим образом.

При завинчивании или вывинчивании 4р винта 9 он перемещается вдоль своей оси 13. При этом конический хвосто-.

Формула изобретения

Форсунка для впрыска топлива в дизель, содержащая корпус, соединенный с ним распылитель с иглой, нагруженной пружиной с упором, и регулировочный винт для предварительной затяжки пружины, установленный под углом к оси корпуса и снабженный коническим хвостовиком, контактирующим с торцом упора пружины, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения воздействия боковых сил на упор пружины, угол между осью регулировочного винта и образующей его коничес" кого хвостовика равен разности прямогб угла и угла между осью корпуса и осью регулировочного винта, а торец упора пружины выполнен в виде сферы, выпуклой в сторону конического хвостовика, с центром на оси упора, 35

ВНИИПИ Заказ 3785/32 Тираж 503 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1332063 и осью винта 9, Хвостовик контакти- вывинчивании винта 9 точка контакта рует с торцом 11 упора 8, выполнен- сферической поверхности торца 11 упооа ным в виде выпуклой сферы с центром .8 ихвостовика находитсяна оси 12,и на на оси 12 упора, При завинчивании и .упор 8не действуют боковые усилия. 1 ил,