Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность получения импульсов, зажигатния относительно углового положения вала двигателя и снизить материалоемкость . Ротор 2 датчика выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, а статор 4 имеет постоянный магнит 6, обмотку 7 с каркасом 8, имеющим пазы и no (риг. es (Л Юо со О5 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК уц4 F 02 Р 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927629/25-06 (22) 09.07.85 (46) 23.08.87, Бюл. У 31 (71) Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им.60летия Ленинского комсомола (72) В,К.Афанасьев, С.А.Боровенский и E.À.Àðçàìàñöåâ (53) 621,43,048.4 (088.8) (56) Патент США Р 4109630, кл. 123-148, опублик. 1978.. з0»1332Я А1 (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ
ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЭАЖИГАЯИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность получения импульсов. зажига ния относительно углового положения вала двигателя и снизить материалоемкость, Ротор 2 датчика выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, а статор 4 имеет постоянный магнит 6, обмотку
7 с каркасом 8, имеющим пазы и по1332065 люсные пластины 10,11, Пазы служат вращении последнего периодически пе для фиксации положения полюсных рекрываются полюсные пластины. При ,пластин, а магнит. 6 размещен внутри этом изменяется магнитный поток, пекаркаса. Все элементы статора соеди- ресекающий виток обмотки 7, наводя иены между собой при помощи разваль в ней ЭДС, которая далее поступает цованной втулки 13„. Центробежный на вход электронной системы эажигаавтомат 1 размещен на роторе, При ния ° 2 э,п. ф-лы, 3 ил.
Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания, соЗ5 держащий центробежный автомат опережения зажигания, ротор, связанный с валом двигателя, и статор, причем ротор выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра с прорезями, 40 а статор снабжен кольцевым постоянным магнитом, обмоткой с каркасом и двумя полюсными пластинами с полюсными выступами, количество которых соответствует количеству цилиндров
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания карбюраторных двигателей, а именно к бесконтактным датчикамраспределителям электронных систем зажигания.
Целью изобретения является повышение точности задания импульсов зажигания относительно углового положения вала двигателя и снижение материалоемкости.
На фиг,1 изображен бесконтактный датчик импульсов, продольный разрез на фиг.2 — ротор бесконтактного дат чика; на.фиг.3 — статор бесконтактного датчика.
Бесконтактный датчик импульсов электронной системы зажигания состоит из центробежного автомата 1 опережения зажигания, ротора 2, связанного с валом 3 двигателя, и статора 4. Роотор 2 выполнен из магнитомягкого материала в виде цилиндра
5 с прорезями, а статор 4 снабжен кольцевым постоянным магнитом 6, обмоткой 7 с каркасом 8, имеющим пазы
9, и двумя полюсными пластинами 10 и 11 с полюсными выступами 12, количество которых, соответствует количеству цилиндров двигателя. Каркас
8 обмотки 7 имеет пазы 9 для фиксации положения полюсных пластин 10 и 11, а кольцевой магнит 6 размещен внутри каркаса 8 обмотки 7.
Все элементы статора 4 соединены между собой развальцованной втулкой
13, а центробежный автомат 1 размещается на роторе 2.
В предлагаемом бесконтактном датчике кольцевой магнит 6 размещен внутри каркаса 8, что позволяет увеличить магнитный поток, пересекающий витки обмотки 7, снизить количество витков обмотки 7 при получении импульсов с теми же параметра.
MH °
Кроме того, при помощи .пазов 9 на каркасе 8 обмотки 7, которые выполняются одновременно при отливке каркаса 7, повышается точность положения полюсных пластин 10 и 11 отно)0 сительно друг друга, что повышает точность задания импульса зажигания относительно углового положения вала .двигателя, Бесконтактный датчик работает
)5 следующим образом, При вращении ротора 2 периодически перекрываются полюсные выступы
12 полюсных пластин 10 и 11. При этом изменяется магнитный поток, пересе20 кающий витки обмотки 7, наводя в ней ЭДС, которая далее поступает на вход электронной системы зажигания.
Предлагаемая конструкция бесконтактного датчика позволяет повысить точность задания импульса зажигания, снизить материалоемкость за счет уменьшения количества витков обмотки и уменьшить количество деталей.
Формула изобретения
133-О63
ВНИИПИ Заказ 3785/32 Тираж 503 Подписное
Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двигателя, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности задания импульса зажигания и снижения материалоемкости, каркас обмотки снабжен пазами для фиксации, положения полюсных пластин, а кольцевой магнит размещен внутри каркаса обмотки, 2. Датчик по и.1, о тл и ч а— ю шийся. тем, что все элементы статора соединены между собой при помощи развальцованной втулки.
3. Датчик по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что центробежный автомат опережения зажигания размещен на роторе датчика.