Регулятор частоты вращения ветроколеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветроэнергетике . Цель изобретения - повышение точности регулирования. В канале I каждой лопасти 2 установлен стержень 3, с к-рым с тыльной стороны лопасти соединен подпружиненный плоский клапан 4 а с рабочей стороны - запорный элемент 5. На тьшьной стороне лопасти 2 выполнены щели 7 для прохода клапана 4 и выпускные отверстия 8, а на рабочей стороне - впускные отверстия 6, перекрываемые запорным элементом 5. При увеличении перепада давления на лопасти элемент 5 поднимается, уменьшая перепад и подъемную силу, что приводит к уменьшению частоты вращения ветроколеса. Одновременно из щели 7 вьщвигается клапан 4, перекрывая путь циркуляции вокруг профиля и дополнительно тормозя ветроколесо. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4047476/25-06 (22) 02.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. 9 31 (75) Н.А.Шихайлов и В.В.Душки (53) 621.548.4 (088.8) (56) Перли С.Б. Быстроходные ветряные двигатели. " M. — Л.: Госэнергоиздат, l95l с. 132, фиг. 78.

l (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА (57) Изобретение относится к ветроэнергетике. Цель изобретения - повышение точности регулирования. В канале 1 каждой лопасти 2 установлен стержень 3, с к-рым с тыльной стороны лопасти соединен подпружиненный плоский клапан 4, а с рабочей стороны — запорный элемент 5. На тыпьной стороне лопасти 2 выполнены щели 7 для прохода клапана 4 и выпускные отверстия 8, а на рабочей стороневпускные отверстия 6, перекрываемые запорным элементом 5. При увеличении перепада давления на лопасти элемент 5 поднимается, уменьшая перепад и подъемную силу, что приводит к уменьшению частоты вращения ветроколеса. Одновременно из щели 7 выдвигается клапан 4, перекрывая путь циркуляции вокруг профиля и дополнительно тормозя ветроколесо. 2 ил. 3

Формула изобретения

2 5 фиа1

СЬставитель В.Мосалев

Редактор Л. Ленгеэо Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3786/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, /

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения ветроколеса.

Целью изЬбретения является повышение точности регулирования.

На фиг.1 представлена лопасть ветроколеса до начала процесса регулирования; на фиг.2 — то же, в процессе регулирования..

Регулятор частоты вращения ветроколеса содержит установленный в канале 1 каждой лопасти 2 стержень 3 и соединенный с ним подпружиненный 15 плоский клапан 4, расположенный с тыльной стороны лопасти 2. Стержень 3 снабжен запорным элементом 5, расположенным с рабочей стороны лопасти 2, .и установлен с возможностью перемеще- 20 ния в поперечном относительно лопасти 2 направлении. Каждый клапан 4 жестко соединен со стержнем 3, а каждая лопасть 2 с рабочей стороны снабжена впускными отверстиями 6, пере- 25 крываемыми запорным элементом 5, а с тыльной — щелью 7 для прохода клапана 4 и выпускными отверстиями 8.

Регулятор работает следующим образом. 30

При работе ветроколеса до определенных частот вращения и скорости ветра перепад давления между рабочей и тыльной сторонами лопасти 2 не может преодолеть усилие затяжки запор- 35 ного элемента 5 и в канале 1 нет движения потока.

При увеличении перепада давления и более высокой частоте вращения ветроколеса перепад давления поднимает элемент 5, разность давлений уменьшается, подъемная сила на лопасти падает. Это приводит к уменьшению частоты вращения ветроколеса. Одновременно с подъемом элемента 5 иэ щели 7 на тыльную сторону лопасти 2 выдвигается клапан 4, перекрывая путь циркуляции вокруг профиля . Это обстоятельство также уменьшает подъемную силу и тормозит ветроколесо.

Регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий установленный в канале каждой лопасти стержень и соединенный с ним подпружиненный плоский клапан, расположенный с тыльной стороны лопасти, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, каждый стержень снабжен запорным элементом, расположенным с рабочей стороны лопасти, и установлен с. возможностью перемещения в поперечном относительно лопасти направлении, каждый клапан жестко соединен со стержнем, а каждая лопасть с рабочей стороны снабжена впускными отверстиями, перекрываемыми запорным элементом, а с тыльной— щелью для прохода клапана и выпускнытми отверстиями.