Гидрораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к объемным гидроприводам и позволяет упростить конструкцию. В гильзе 13 каждого пилота 11 управления реверсивными золотниками 5 выполненыпять рядов 20-24 радиальных отверстий. В гильзе 12 пилота 10 управления сервоклапаном 8 выполнены три ряда 30-32 радиальных отверстий. Полость управления 9связана с напорной гидролинией 1. Такое выполнение обеспечивает три режима работы гидрораспределителя: Нейтральный, Подъем, Опускание. При нейтральном положении оба пилота 10и 11 открыты, и рабочая жидкость уходит через них в сливную гидролинию 2. В режиме Подъем включают пилот 11, и рабочая жидкость поступает в торцовую полость 6 золотника 5, что приводит в действие гидродвигатель 41. Для перехода в резким Опускание включают дополнительно пилот 10, в результате чего гидродвигатель 41 меняет направление своего действия на противоположное. 1 ил. i (Л оо 00 ю о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 15 В 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930074/25-06 . (22) 11.06.85 (46) 23.08. 87. Бюл. tt- 31 (71) Мелитопольский завод тракторных идроагрегатов им. XXV съезда КПСС (72) В.В.Шипов и С,Н.Кашка (53) 621. 225 (088. 8) (56) Распределитель P 80-2/1-55.

ГОСТ 8754-80. (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к объемным гидроприводам и позволяет упростить конструкцию. В гильзе 13 каждого пилота 11 управления реверсивными золотниками 5 выполнены. пять рядов

20-24 радиальных отверстий. В гильзе

12 пилота 10 управления сервоклапа,.;SU„„ I332ß7 A t ном 8 выполнены три ряда 30-32 радиальных отверстий. Полость управления

9 связана с напорной гидролинией 1.

Такое выполнение обеспечивает три режима работы гидрораспределителя:

"Нейтральный", Подъем", "Опускание".

При нейтральном положении оба пилота

10 и 11 открыты, и рабочая жидкость уходит через них в сливную гидролинию 2. В режиме "Подъем" включают пилот 11, и рабочая жидкость поступает в торцовую полость 6 золотника 5, что приводит в действие гидродвигатель 41. Для перехода в режим "Опускание" включают дополнительно пилот

10, в результате чего гидродвигатель . Я

41 меняет направление своего дейст вия на противоположное. 1 ил.

133

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в гидросистемах промышленных тракторов.

Цель изобретения — упрощение кон-струкции.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемоro гидрораспределителя.

Гидрораспределитель содержит напорную 1, сливную 2 и рабочие 3 и 4 гидролинии, по меньшей мере два реверсивных золотника 5 с торцовыми командными полостями 6 и 7, сервоклапан

8 разгрузки с полостью 9 управления и двухпозиционные пилоты 10 и 11 уп равления сервоклапаном 8 и реверсивными золотниками 5, имеющие гильзы

12 и 13 с рядами радиальных отверстий и с торцовыми полостями 14-17 (15 и

16 не показаны), сообщенными со сливной гидролинией 2, и трехбуртовые плунжеры 18 и 19. В гильзе 13 каждого пилота 11 управления реверсивными золотниками 5 выполнены пять рядов 20-24 радиальных отверстий, два крайних бурта 25 и 26 его плунжера

19 выполнены с возможностью сообщения первого 20 и пятого 24 рядов от-. верстий с торцовыми полостями 16 (не показжа) и 17, средний бурт

27 — с возможностью разобщения третьего 22 и четвертого 23 рядов, а проточки 28 и 29 между буртами 2527 — с возможностью сообщения второго ряда 21 с третьим рядом 22 и четвертого ряда 23 с пятым рядом 24, при этом в гильзе 12 пилота 10 управления сервоклапаном 8 выполнены три ряда 30-32 радиальных отверстий, два крайних бурта 33 и 34 его плунжера

18 выполнены с возможностью сообщения первого 30 и третьего 32 рядов с торцовыми полостями 14 и 15, а две проточки 35 и 36 между буртами 33, 34 и 37 — с возможностью попеременного сообщения второго ряда 31 с первым 30 и третьим 32 рядами, причем второй ряд 31 отверстий гильзы 12 пилота 10 управления сервоклапаном 8 сообщен с полостью 9 управления последнего, первый ряд 30 включен в гидролинию 3, последовательно связывающую второй 21 и третий 22 ряды отверстий гильз 13 пилотов 11 управления реверсивными золотниками 5 со сливной гидролинией 2, третий ряд 32

2087 2 сообщен с четвертым рядом 23 отверстий этих гильз 13 параллельно, а первый 20 и пятый 24 ряды последних сообщены с торцовыми командными полос5 тями 6 и 7 реверсивных золотников 5.

Полость 9 управления связана с напорной гидролинией 1 через дроссель

38 ° Выход 39 гидролинии 3 сообщен со

10 сливной гидролинией 2, а выход 40 гидролинии 4 является тупиковым. Реверсивные золотники 5 связаны с гидродвигателями 4 1.

При работе гидрораспределителя

15 различают три режима работы: "Нейтральный, Подъем" и Опускание".

Гидрораспределитель работает следующим образом.

При нейтральном положении оба пи20 лота 10 и 1 1 выключены, рабочая жидкость, поступающая из напорной гидролинии 1 через дроссель 38, уходит в сливную гидролинию 2 через пилоты

10 и 11 и выход 39. Это обеспечивает сервоклапану. 8 необходимый перепад давления и открытое положение, Чтобы перейти к режиму "Подъем", включают плунжер 19 пилота 11 (движение плунжера 19 вниз от положения, 30 показанного на чертеже), Бурт 27 закрывает проход рабочей жидкости к выходу 39, а бурт 25 открывает проход в торцовую полость b золотника 5.

Это позволяет сервоклапану 8 закрытьЗ5 ся, золотнику 5 переместиться в рабочую позицию и привести в действие гидродвигатель 4 1. При этом торцовая полость 7 через проточку 29 соединена через гидролинию 4 со сливной гидро4р линией 2 через пилот 11.

Для перехода в режим Опускание" из режима Подъем включают дополнительно пилот 10, При этом плунжер

18 также перемещается вниз (по чер45 тежу) и полость 9 управления подключается к гидролинии 4 и торцовой полости 7, а торцовая полость 6 через пилот 11 и гидролинию 3 — к сливной гидролинии 2. Золотник 5 перемещает5п ся в другую позицию, а гидродвигатель 41 изменяет направление своего действия на противоположное.

Для перехода в нейтральный режим необходимо оба пилота 10 и 11 выклю55 чи ть °

Формула изобретения

Гидрораспределитель, содержащий напорную, сливную и рабочие гидроли1332087

Составитель Т.Клапцова

Техред М.Ходанич

Редактор И.Горная

Корректор В.Гирняк

Заказ 3787/33

Под пи сн ое

Тираж 639

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 нии, по меньшей мере два реверсивных золотника с торцовыми командными по-, лостями, сервоклапан разгрузки с полостью управления, двухпозиционные пилоты управления сервоклапаном и реверсивными золотниками, имеющие гильзы с рядами радиальных отверстий и с торцовыми полостями, сообщенными со сливной гидролинией, и трехбурто- 1р вые плунжеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в гильзе кажцого пилота управления реверсивными золотниками выполнены пять рядов радиальных отверстий, 15 два крайних бурта его плунжера выполнены с возможностью сообщения первого и пятого рядов отверстий с торцо- . выми полостями, средний бурт — с возможностью разобщения третьего и чет- 2О вертого рядов, а проточки между бур,тами — с возможностью сообщения второго ряда с третьим и четвертого— с пятым, при этом в гильзе пилота управления выполнены три ряда радиальных отверстий, два крайних бурта его плунжера выполнены с воэможностью сообщения первого и третьего рядов с торцовыми полостями, а две проточки между буртами — с возможностью попеременного сообщения второго- ряда с первым и третьим, причем второй ряд отверстий гильзы пилота управления сервоклапаном сообщен с полостью управления последнего, первый ряд включен в гидролинию, последовательно связывающую второй и третий ряды

4 отверстий гильз пилотов управления реверсивными золотниками со сливной гидролинией, третий ряд отверстий сообщен с четвертым рядом отверстий этих гильз параллельно, а первый и пятый ряды последних сообщены с торцовыми командными полостями реверсивных золотников.