Гидрораспределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к объемным гидроприводам и позволяет упростить конструкцию. В гильзе 13 каждого пилота 11 управления реверсивными золотниками 5 выполненыпять рядов 20-24 радиальных отверстий. В гильзе 12 пилота 10 управления сервоклапаном 8 выполнены три ряда 30-32 радиальных отверстий. Полость управления 9связана с напорной гидролинией 1. Такое выполнение обеспечивает три режима работы гидрораспределителя: Нейтральный, Подъем, Опускание. При нейтральном положении оба пилота 10и 11 открыты, и рабочая жидкость уходит через них в сливную гидролинию 2. В режиме Подъем включают пилот 11, и рабочая жидкость поступает в торцовую полость 6 золотника 5, что приводит в действие гидродвигатель 41. Для перехода в резким Опускание включают дополнительно пилот 10, в результате чего гидродвигатель 41 меняет направление своего действия на противоположное. 1 ил. i (Л оо 00 ю о оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 15 В 13 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930074/25-06 . (22) 11.06.85 (46) 23.08. 87. Бюл. tt- 31 (71) Мелитопольский завод тракторных идроагрегатов им. XXV съезда КПСС (72) В.В.Шипов и С,Н.Кашка (53) 621. 225 (088. 8) (56) Распределитель P 80-2/1-55.
ГОСТ 8754-80. (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к объемным гидроприводам и позволяет упростить конструкцию. В гильзе 13 каждого пилота 11 управления реверсивными золотниками 5 выполнены. пять рядов
20-24 радиальных отверстий. В гильзе
12 пилота 10 управления сервоклапа,.;SU„„ I332ß7 A t ном 8 выполнены три ряда 30-32 радиальных отверстий. Полость управления
9 связана с напорной гидролинией 1.
Такое выполнение обеспечивает три режима работы гидрораспределителя:
"Нейтральный", Подъем", "Опускание".
При нейтральном положении оба пилота
10 и 11 открыты, и рабочая жидкость уходит через них в сливную гидролинию 2. В режиме "Подъем" включают пилот 11, и рабочая жидкость поступает в торцовую полость 6 золотника 5, что приводит в действие гидродвигатель 41. Для перехода в режим "Опускание" включают дополнительно пилот
10, в результате чего гидродвигатель . Я
41 меняет направление своего дейст вия на противоположное. 1 ил.
133
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в гидросистемах промышленных тракторов.
Цель изобретения — упрощение кон-струкции.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемоro гидрораспределителя.
Гидрораспределитель содержит напорную 1, сливную 2 и рабочие 3 и 4 гидролинии, по меньшей мере два реверсивных золотника 5 с торцовыми командными полостями 6 и 7, сервоклапан
8 разгрузки с полостью 9 управления и двухпозиционные пилоты 10 и 11 уп равления сервоклапаном 8 и реверсивными золотниками 5, имеющие гильзы
12 и 13 с рядами радиальных отверстий и с торцовыми полостями 14-17 (15 и
16 не показаны), сообщенными со сливной гидролинией 2, и трехбуртовые плунжеры 18 и 19. В гильзе 13 каждого пилота 11 управления реверсивными золотниками 5 выполнены пять рядов 20-24 радиальных отверстий, два крайних бурта 25 и 26 его плунжера
19 выполнены с возможностью сообщения первого 20 и пятого 24 рядов от-. верстий с торцовыми полостями 16 (не показжа) и 17, средний бурт
27 — с возможностью разобщения третьего 22 и четвертого 23 рядов, а проточки 28 и 29 между буртами 2527 — с возможностью сообщения второго ряда 21 с третьим рядом 22 и четвертого ряда 23 с пятым рядом 24, при этом в гильзе 12 пилота 10 управления сервоклапаном 8 выполнены три ряда 30-32 радиальных отверстий, два крайних бурта 33 и 34 его плунжера
18 выполнены с возможностью сообщения первого 30 и третьего 32 рядов с торцовыми полостями 14 и 15, а две проточки 35 и 36 между буртами 33, 34 и 37 — с возможностью попеременного сообщения второго ряда 31 с первым 30 и третьим 32 рядами, причем второй ряд 31 отверстий гильзы 12 пилота 10 управления сервоклапаном 8 сообщен с полостью 9 управления последнего, первый ряд 30 включен в гидролинию 3, последовательно связывающую второй 21 и третий 22 ряды отверстий гильз 13 пилотов 11 управления реверсивными золотниками 5 со сливной гидролинией 2, третий ряд 32
2087 2 сообщен с четвертым рядом 23 отверстий этих гильз 13 параллельно, а первый 20 и пятый 24 ряды последних сообщены с торцовыми командными полос5 тями 6 и 7 реверсивных золотников 5.
Полость 9 управления связана с напорной гидролинией 1 через дроссель
38 ° Выход 39 гидролинии 3 сообщен со
10 сливной гидролинией 2, а выход 40 гидролинии 4 является тупиковым. Реверсивные золотники 5 связаны с гидродвигателями 4 1.
При работе гидрораспределителя
15 различают три режима работы: "Нейтральный, Подъем" и Опускание".
Гидрораспределитель работает следующим образом.
При нейтральном положении оба пи20 лота 10 и 1 1 выключены, рабочая жидкость, поступающая из напорной гидролинии 1 через дроссель 38, уходит в сливную гидролинию 2 через пилоты
10 и 11 и выход 39. Это обеспечивает сервоклапану. 8 необходимый перепад давления и открытое положение, Чтобы перейти к режиму "Подъем", включают плунжер 19 пилота 11 (движение плунжера 19 вниз от положения, 30 показанного на чертеже), Бурт 27 закрывает проход рабочей жидкости к выходу 39, а бурт 25 открывает проход в торцовую полость b золотника 5.
Это позволяет сервоклапану 8 закрытьЗ5 ся, золотнику 5 переместиться в рабочую позицию и привести в действие гидродвигатель 4 1. При этом торцовая полость 7 через проточку 29 соединена через гидролинию 4 со сливной гидро4р линией 2 через пилот 11.
Для перехода в режим Опускание" из режима Подъем включают дополнительно пилот 10, При этом плунжер
18 также перемещается вниз (по чер45 тежу) и полость 9 управления подключается к гидролинии 4 и торцовой полости 7, а торцовая полость 6 через пилот 11 и гидролинию 3 — к сливной гидролинии 2. Золотник 5 перемещает5п ся в другую позицию, а гидродвигатель 41 изменяет направление своего действия на противоположное.
Для перехода в нейтральный режим необходимо оба пилота 10 и 11 выклю55 чи ть °
Формула изобретения
Гидрораспределитель, содержащий напорную, сливную и рабочие гидроли1332087
Составитель Т.Клапцова
Техред М.Ходанич
Редактор И.Горная
Корректор В.Гирняк
Заказ 3787/33
Под пи сн ое
Тираж 639
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 нии, по меньшей мере два реверсивных золотника с торцовыми командными по-, лостями, сервоклапан разгрузки с полостью управления, двухпозиционные пилоты управления сервоклапаном и реверсивными золотниками, имеющие гильзы с рядами радиальных отверстий и с торцовыми полостями, сообщенными со сливной гидролинией, и трехбурто- 1р вые плунжеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в гильзе кажцого пилота управления реверсивными золотниками выполнены пять рядов радиальных отверстий, 15 два крайних бурта его плунжера выполнены с возможностью сообщения первого и пятого рядов отверстий с торцо- . выми полостями, средний бурт — с возможностью разобщения третьего и чет- 2О вертого рядов, а проточки между бур,тами — с возможностью сообщения второго ряда с третьим и четвертого— с пятым, при этом в гильзе пилота управления выполнены три ряда радиальных отверстий, два крайних бурта его плунжера выполнены с воэможностью сообщения первого и третьего рядов с торцовыми полостями, а две проточки между буртами — с возможностью попеременного сообщения второго- ряда с первым и третьим, причем второй ряд отверстий гильзы пилота управления сервоклапаном сообщен с полостью управления последнего, первый ряд включен в гидролинию, последовательно связывающую второй и третий ряды
4 отверстий гильз пилотов управления реверсивными золотниками со сливной гидролинией, третий ряд отверстий сообщен с четвертым рядом отверстий этих гильз параллельно, а первый и пятый ряды последних сообщены с торцовыми командными полостями реверсивных золотников.