Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Упрощение конструкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости осуществляется за счет изменения положения и взаимосвязи между зубчатыми колесами и шестернями с противовесами. Одна шестерня с противовесом взаимодействует с ведущим зубчатым колесом, другая - с ведомым. 1 ил. со со ND О СО
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) 4 F 16 F 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991497,/25-28 (22) 20.12,85 (46) 23 ° 08.87. Бюл. 31 (71) Московский автомеханический ин ститут (72) И.Я.Райков, А.И.Бондарев, П.А.Иващенко и Н.E.Ïåðåðâà (53) 620. 1.05 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей,/ Ред. А.С.Орлин, M.Ã.Êðóãëîâ.
М,: Машиностроение, 1984, с.70. (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ ОДНОЦИЛИНДРОВМЙ
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Упрощение конструкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости осуществляется за счет изменения положения и взаимосвязи между зубчатыми колесами и шестернями с противовесами. Одна шестерня с противовесом взаимодействует с ведущим зубчатым колесом, другая — с ведомым. 1 ил.
Подписное
ВНИИПИ Заказ 3787/33 Тираж 811
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — упрощение кон- струкции уравновешенного двигателя, снижение его габаритов и металлоемкости за счет изменения положения и взаимосвязи яежду зубчатыми колесами и шестернями с противовесами. . На чертеже изображена схема предлагаемого уравновешенного двигателя.
Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 и две групы элементов, размещенные в симметричных плоскостях, параллельных плоскости качания шатуна двигателя. Каждая группа включает в себя ведущее зубчатое колесо 2, жестко закрепленное на коленчатом валу 1, с противовесом 3, ведомое колесо 4 с противовесом 5 и две шестерни 6 и
7 с противовесами 8 и 9. Оси ведущего и ведомого колес размещены в плоскости, проходящей через осъ цилиндра и ось коленчатого вала. Шестерня 6 взаимодействует с зубчатым колесом
2, а шестерня 7 — с колесом 4, Центры шестерен лежат на прямой, проходящей через полюс зацепления зубчатых колес, а центры зубчатых колес и обеих шестерен расположены в вершинах параллелограмма.
Двигатель работает следующим образом.
Вращение с коленчатого вала 1 двигателя передается через ведущие зубчатые колеса 2 на ведомые колеса 4
32091 2 и шестерни 7 и 6 ° Зращающиеся вместе с колесами и шестернями противовесы обеспечивают уравновешивание сил
5 инерции первого и зторого порядка, возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания.
ФормуЛа изобретения
Уравновешенный одноцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанные с коленчатым валом двигателя и размещенные в симметричных плоскостях, параллельных плоскости качания шатуна, две группы элементов, каждая из которых включает в себя ведущее и ведомое с противовесом зубчатые колеса и две шестерни с противовесами, первая из которых связана с ведомым зубчатым колесом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции уравновешенного двигателя, снижения его габаритов и металлоемкости, в нем оси ведущего и ведомого зубчатых колес размещены в плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось коленчатого вала, второ рая шестерня установлена с возможностью взаимодействия с ведущим зубчатым колесом, а центры шестерен расположены на прямой, проходящей через полюс зацепления зубчатых колес, цен35 тры зубчатых колес и шестерен расположены в вершинах параллелограмма, а на ведущем зубчатом колесе установлен противовес.