Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель - повыгаение точности измерения. Стенд содержит барабан 2 с опорными роликами 3, на которых установлены управляемые колеса 4 транспортного средства , и привод 5 колес 4. Ролики 3 размещены равномерно по поверхности барабана 2 и установлены с возможностью свободного вращения на осях в плоскостях , проходящих через ось вращения барабана. Создание усилий, приложенных спереди балки управляемого моста на уровне оси вращения колес, в точке контакта боковины шины с разжимным роликом происходит при непрерьшном вращении управляемых колес 4 в плоскости, совпадающей с продольной осью 1 барабана 2, При условии непрямолинейного движения колес 4 измеряется величина напряжения, вырабатываемого генераторами в отдельности левого и правого барабанов, а заканчивается определение угла схождения при достижении напряжениями оптимальной величины для каждого типа автомобиля. 5 ил. И (Л 00 со ю J Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) 2177 А1 (5D4 6 01 M 17 06
gfPPP5t..>Ð Â ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 399001 4/27-1 1 (22) 16.12.85 (46) 23.08.87.Бюл. Ф 31 (75) Н.П.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 629. 113. 014. 5 (088.8) (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устрой- ствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель повышение точности измерения. Стенд содержит барабан 2 с опорными роликами 3, на которых установлены управляемые колеса 4 транспортного средства, и привод 5 колес 4. Ролики 3 размещены равномерно по поверхности барабана 2 и установлены с воэможностью свободного вращения на осях в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана. Создание усилий, приложенных спереди балки управляемого моста на уровне оси вращения колес, в точке контакта боковины шины с раэжимным роликом происходит при непрерывном вращении управляемых колес
4 в плоскости, совпадающей с продольной осью 1 барабана 2. При условии непрямолинейного движения колес 4 измеряется величина напряжения, вырабатываемого генераторами в отдельности левого и правого барабанов, а заканчивается определение угла схождения при достижении напряжениями оптимальной величины для каждого типа автомобиля. 5 ил.
1332177
Изобретение относится к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точ5 ности измерения.
На фиг.1 показана общая схема предлагаемого стенда; на фиг.2 — схе. ма расположения управляемых колес на барабанах, вид сверху, и расположение гидроцилиндров с разжимными роликами спереди управляемого моста на уровне оси вращения колес; на фиг.3 — схема привода генератора и его соединение с милливольтметром; на фиг.4 — схема расположения плоскости вращения колеса относительно продольной оси барабана при наличии углов схождения; на фиг.5 — схема 2р соединения опорного ролика с осью на барабане.
Стенд содержит оси 1 опорных измерительных барабанов 2, опорные ролики 3, на которые устанавливаются 25 управляемые колеса 4, привод 5 управляемых колес 4, зажимы б для фиксации балки управляемого моста, расположенные на основании 7 стенда, разжимные ролики 8, установленные для возможности контактирования с внутренними боковыми поверхностями управления колес 4, кинематически связанные с устройством 9 для перемещения разжимных роликов 8 в плос35 кости, параллельной основанию 7 стен- . да. Каждый из опорных измерительных, барабанов 2 снабжен закрепленными на его поверхности опорными роликами 3, установленными с возможностью вращения относительно осей 10, проходящих концентрично окружности барабанов 2.
Автомобиль с технически исправным управляемым мостом и нормальной величиной давления воздуха в шинах подается по беговой дорожке на барабаны 2 так, чтобы середина беговой дорожки шины совпадала с продольной осью барабана 2 в вертикальной плоскости. С помощью зажимов 6 закрепляется балка управляемого моста. Колеса 4 устанавливаются в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Включается привод 5 управляемых колес 4, которые начинают вращаться с частотой, соответствующей скорости движения автомобиля 25 км/ч.
Включают устройство 9 для перемещения разжимных роликов 8 в сторону боковин колес 4. Усилие, создаваемое в месте контакта роликов 8, способствует развертыванию по расходящим дугам левого и правого управляемых колес 4 спереди оси управляемого моста.
Если угол схождения колес 4 находится в пределах допустимых значений, барабан 2 вокруг своей продольной оси 1 не вращается. Вращаются только ролики 3, непосредственно .контактируемые с беговой дорожкой шины колеса 4, При нахождении значения угла схождения за пределами допустимых величин плоскость вращения управляемых колес 4 по отношению к продольной оси 1 барабана 2 находится под каким-то углом, из-за чего ролики 3, вращаясь на осях 10, сообщают барабану 2 вращательное движение.
Формула изобретения
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, привод управляемых колес и опорные измерительные барабаны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен двумя разжимными роликами, установленными с возможностью контактирования с внутренними боковыми поверхностями управляемых колес и кине-. матически связанными с устройством для перемещения разжимных роликов в плоскости, параллельной основанию стенда, а каждый опорный барабан снабжен опорными роликами, равномерно распределенными по его поверхности, установленными с возможностью свободного вращения в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана.
1332177
j332177
Фиг.4
Составитель В.Ионова
Редактор И.Шулла Техред М.Ходанич Корректор Н„Король
Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4