Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых. колес автотранспортных средств. Цельповьшение точности проведения испытаний . После установки автомобиля управляемыми колесами на барабаны 3 и 4 стенда оператор включает электродвигатели 1, которые с помощью цепньк передач 2 приводят во вращение приводные барабайы З.-При установивгаемся режиме движения автомобиля на стенде возникают боковые силы Рд и Р в контакте левого и правого колес с барабанами стенда. Эти силы стремятся переместить вдоль оси измерительные барабаны 4. При прямолинейном движении автомобиля нормально разомкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 замыкаются и сигналы, пропорциональные Рд и PJ,, полученные с по.- мощью вьшрямителей 12 и 13, поступают на вход сумматора I7, которьШ обеспечивает вычисление боковой силы Р . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) c! (51)4 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и QTHpbITHA

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4056096/27-11 (22) 15.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) С.Г.Вашев, В.С.Гернер, З.А.За1рецкий, О.Д.Климпуш и B.À.Ðóáöîâ (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

В 819608, кл. С 01 М 17/06, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых. колес автотранспортных средств. Цельповышение точности проведения испытаний. После установки автомобиля управляемыми колесами на барабаны 3 и

4 стенда оператор включает электродвигатели l которые с помощью цепных передач 2 приводят во вращение приводные барабаны 3. При установившемся режиме движения автомобиля на

- стенде возникают боковые силы Р и

Р в контакте левого и правого колес с барабанами стенда. Эти силы стремятся переместить вдоль оси измерительные барабаны 4. При прямолинейном движении автомобиля нормально разомкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 замыкаются и сигналы, пропорциональные Р„ и Рд, полученные с по.мощью выпрямйтелей 12 и 13, поступа.— ф ют на вход сумматора 17, который обес- фф печивает вычисление боковой силы Р, 1 ил. С:

1 133217

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автотранспортных средств на барабанных стендах, принцип действия кото -. рых основан на измерении величины и направления действия боковых сил в контакте управляемых колес с опорной

7поверхностью барабанов.

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого стенда. 1 5

Стенд содержит электродвигатели

1, связанные посредством цепных передач 2 с приводными барабанами 3. Осевое перемещение измерительных бара" баиов 4 обеспечивается специальной 20 конструкцией подшипников 5, а усилие при их перемещении воспринимается упругими элементами 6 датчиков 7 усилий, каждый из выходов которых соединен с соответствующими входами инTel pGTOpOB 8 H 9, b KOTOgblX CBH заны с одним из входов сумматора 10, выполняющего операцию вычитания боковых сил с учетом знаков, и сумматора ll служащего для определения

ЗО направления действия измеренной боковой силы, а также с входами выпрямителей 12 и 13. Каждый из выходов вы*прямителей 12 и 13 через нормально замкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 соединен с входом третьего сумматора 17, выход которого через нормально разомкнутый контакт 18 ре-- ле 19 времени соединен с входом указателя 20 величины боковой силы. Выход первого сумматора 10 соединен с входом индикатора 21 знака суммарной боковой силы, а. выход второго сумматора 11 связан с входами указателя

22 положения управляемых колес и компаратора 16, выход которого соединен с входом реле 19 времени„- После установки автомобиля управляемыми колесами на барабаны 3 и 4 стенда опера-" тор включает электродвигатели 1, которые с помощью цепных передач 2 при- 50 водят во вращение приводные барабаны 3. При установившемся режиме движения автомобиля на стенде возникают боковые силы Р и 1. „ в::-;онтакте левого и правого колес.с барабанами. 55 стенда. Эти силы стремятся переместить вдоль оси измерительные барабаны 4.

Возможность перемещения обеспечивается специальной, конструкцией под9 2 шипников 5. IIepeMemeHHe барабанов воспринимается упругими элементами 6 датчиков 7 усилий, выходные сигналы которых усредняются во времени интеграторами 8 и 9, Выходные сигналы датчиков 7 усилий, пропорциональные усредненной боковой силе, поступают на вход сумматора 11, который выполняет операцию вычитания с учетом знаков Рл и P„. T ° е тйр=йрл)-(XРП) °

Эта величина индицируется стрелочным указателем 22, на шкале которого симметрично относительно нуля отмечен сектор, в который оператор при диагностировании должен.с помощью поворотов руля установить и выдерживать в таком положении стрелку указателя 22.

Направление поворотов руля должно быть противоположным отклонению стрелки указателя 22 относительно нулевой отметки. Таким образом, обеспечивается режим измерения

0 а Ы I (лР,I, (1) где 6 Р— максимально допустимая раз1 ница между P„ H P> .

При соблюдении неравенства (1), т.е. при прямолинейном движении автомобиля, нормально разомкнутые контакты 14 и 15 компаратора 16 замыкаются и сигналы, пропорциональные РдI и

IP„I, полученные с помощью выпрямителей 12 и 13 поступают на вход сумматора 17 который обеспечивает вычисление боковой силы Р по выражению ! PpI + 1Рп!

Р = (2)

5 2

Выражение для вычисления Р принято исходя из того, — что Р +Р„=сопят, при прямолинейном или близком к нему движении автомобиля, т.е. при выполнении оператсром условия (1). Одновременно с залп,псанием контактов 14 и

15 включается реле 19 времени, которое через время t (с) с помощью своего нормальнс разомкнутого контакта

l8 подключает к выходу сумматора 17 цифровой указатель 20 величины боковой силы. Реле 19 времени служит для повьппения точности измерения за счет усреднения измеренных значений боковой силы, в течение времени . Выдержка в реле 19 времени выбирается из условия обеспечения за время измерения не менее десяти оборотов управляемых колес автомобиля. Сумматор

il0 и индикатор 21 знака суммарной. боковой силы служат для определения

10

Интеграторы 8 и 9, выпрямители

12 и 13, сумматоры 10 11 и 17, компаратор 16 и реле 19 времени могут быть выполнены на базе операционных усилителей.

Формула изобретения

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспорт ного средства, содержащий беговые барабаны, кинематическМ связанные с приводом, измерительные барабаны, Составитель В. Калмыков

Редактор И.Шулла Техред A.Êðàâ÷óê Корректор М.Демчик

Заказ 3824/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035i Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. — Проектная, 4. з 13321 направления действия измеренной боковой силы.

Компаратор 16 слуямт для исключения влияния ошибочных действий-one5 ратора (нарушение. неравенства (1), т.е. неточное удержание руля в положении прямолинейного движения и выход стрелки указателя поворота руля из сектора) на результат измерения. подвижные в осевом направлении, с датчиками усилия и измерительное устройство, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний, измерительное устройства выполнено в виде двух интеграторов, входы которых соединены с датчиками усилий, а выходы каждого из них — с входами первого и второго сумматоров и с входом соответствующего выпрямителя, выход первого сумматора соединен с индика" тором знака суммарной боковой силы, а второго сумматора - с указателем положения управляемых колес и через компаратор - c реле времени, а выходы выпрямителей через нормально открытые контакты компаратора соединены с входами третьего сумматора, выход которого через. нормально открытый контакт реле времени соединен. с входом указателя величины боковой силы.