Электропневматический регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться для управления приводом тормоза шахтных подъемных машин и других транспорт- Hbtx средств с пружинно-пневматическим приводом тормоза. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик I От источника да&ления О) К mopno3Htn ц/члиндран 00 со ГС го
СОЮЗ СОВЕтсНИХ
СОЩМЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1 332277
А1 (su 4 G 05 D 16/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ню и
От и да&
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4033413/24-24 (22) 05.03.86 (46) 23.08.87. Бюл.Р 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.M.Ôåäîðîâà (72) А.Ф.Новиков, В.А.Трибухин и А.Ф.Сиденко (53) 621.646(088.8) (54) ЭЛЕКТРОПНЕВИАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР
ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться для управления приводом тормоза шахтных подъемных машин и других транспортных средств с пружинно-пневматическим приводом тормоза. Цель изобретения улучшение динамических характеристик
l33227 и расширение области применения регулятора. Регулятор содержит корпус 1, золотник 2, уравновешенный пружиной
3, рабочую камеру 4, сообщающуюся каналами 5 и 6 с атмосферой и тормозными цилиндрами транспортного средства, камеру обратной связи 7, которая через канал в золотнике сообщена с рабочей камерой, надзолотниковую полость 8, которая сообщена с камерой управления 9 через вмонтированные в перегородку 10 регулируемый клапан 11, обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13. Источник давления соединен каналами с рабочей
7 камерой 4 и через нерегулируемый дроссель с камерой управления 9, которая может сообщаться с атмосферой через сопло 18 с заслонкой 19, жестко связанной через стержень с якорем
21 катушки управления 22 электромеханического преобразователя. Каж,чому значению тока, протекающего через катушку 22, соответствует определенная величина давления на выходе регулятора. Требуемые динамические характеристики регулятора обеспечиваются регулировкой с помощью винтов 15 и 16 проходных сечений регулируемых клапана 11 и дросселя 13. 2 ил.
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться для управления приводом тормоза шахтных подъемных машин и других транспортных средств с пружинно-пнематическим приводом тормоза.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик и расширение области применения регулятора °
На фиг.l показан электропневматический регулятор давления; на фиг.2 динамические характеристики регулятора.
Регулятор содержит корпус 1, золотник 2, вес которого уравновешен пружиной 3, нагнетательный канал 4, сообщающий вход золотника 2 с источником давления, сливной канал 5 и управляющий канал 6, соединенный с тормозными цилиндрами транспортного средства, являющимися рабочей камерой регулятора. Камера 7 обратной связи через канал, выполненный в золотнике, также сообщена с тормозными цилиндрами, а нацзолотниковая полость 8 сообщается с камерой 9 управления .через вмонтированные в перегородку 10 регулируемый клапан 11, обратный клапан
l2 и регулируемый дроссель 13. Настройка регулируемого клапана 11 осуществляется затяжкой пружины !4 с помощью регулировочного винта 15, а регулировка дросселя 13 — винтом
16. Источник давления соединен каналами с рабочей камерой 4 и через
-дросс ль 17 с камерой 9 управления, которая через сопло 18 с заслонкой
19 может сообщаться с атмосферой. Заслонка 19 закреплена жестко на стержне 20, проходящем через якорь
21 катушки 22 управления электромеханического преобразователя и подвешенном на плоских пружинах 23 и 24.
Регулятор давления работает следующим образом.
При обтекании током катушки 22 якорь 21 с заслонкой 19 перемещается вниз, увеличивая сопротивление соплазаслонки и соответственно давление в камере 9 управления. Поскольку камера 9 сообщается через обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13 с надзолотниковой полостью 8, то
20 возрастает и давление в этой полости.
Под действием этого давления золотник 2 перемещается вниз, сжимая пружину 3 и сообщая тормозные цилиндры с источником,цавления. Сжатый воздух поступает В тОрмОзные цилиндры и через канал в золотнике в камеру
7 обратной связи до тех пор, пока суммарное действие пружины 3 и давления в камере 7 не переместит золотник.вверх в нейтральное положение, при кОтОрОм тормозные цилиндры разобщены как с источником давления, так и с атмосферой. При уменьшении тока в катушке 22 и давления воздуха в камере 9 и полости 8 и золот35 ник под действием пружины 3 и давле1332277 фиг.2
Составитель А.Габрильянц
Техред И.Попович Корректор M Демчик
Редактор И.Николайчук
Заказ 3830/42
Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 сия воздуха в камере 7 обратной связи перемещается вверх, выпуская воздух иэ тормозных цилиндров и камеры 7 до тех пор, пока давление в этои камере не снизится настолько, 5 что под действием давления в надзолотниковой полости 8 золотник вернется в нейтральное положение.
Таким образом, в статическом режи- )p ме каждой величине тока в катушке 22 управления соответствует определенное давление воздуха в тормозных цилиндрах.
В динамическом режиме при резком возрастании тока в катушке 22 возрастает давление в камере управления 9, открывается обратный клапан 12, что приводит к быстрому росту давления в полости 8 и, соответственно, к бы20 строму установлению давления в тормозных цилиндрах, пропорционального возросшей величине тока в катушке 22 управления.
При резком сбросе тока в катушке
22 резко падает давление в камере
9 управления, обратный клапан 12 закрывается, а давление в надзолотниковой полости резко падает лишь до уровня, определяемого настройкой регулируемого клапана ll. Дальнейший спад давления в надзолотниковой полости 8, а следовательно, и в тормозньгх цилиндрах происходит с ограниченной интенсивностью, определяемой настройкой регулируемого дросселя 13.
Величину первоначальног о спада давления и интенсивность его дальнейшего снижения можно регулировать в широких пределах соответственно винтами 15 и 16.
На графике (фиг.2) обозначены время t, давление P на выходе регулятора, ток I в катушке управления.
Укаэанные качества регулятора позволяют исключить аварии и повысить безопасность эксплуатации транспортных средств с пружинно-пневматическим приводом тормоза.
Формула изобретения
Электропневматический регулятор давления, содержащий корпус с нагнетательным управляющим и сливным каналами, камеру управления, рабочую камеру и сообщенную с ней камеру обратной связи, расположенные в корпусе золотник и электромеханический преобразователь с регулирующим элементом типа сопло-заслонка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и расширения области применения регулятора, камера управления отделена от золотника перегородкой с вмонтированными в нее регулируемым и обратным клапанами, а также регулируемым дросселем, включенными параллельно между камерой управления и надзолотниковой полостью.