Блок задания времени для обучающего устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени. Целью изобретения является расширение области применения блока за счет формирования времени для каждого задания в течение одного цикла обучения. Сущность работы блока задания времени обучающего устройства заключается в установке определенной последов.ательности изменения коэффициента пересчета электрическим соединением выходов сдвигающего регистра и входов шифратора и затем в реализации этой последовательности сдвигающим регистром при появлении сигнала на выходе блока. Тем самым повьшаются эффективность обучения и качество привития навыков и умений . Блок содержит генератор 1, счетчик 2, шифратор. 5, элементы 2И- ИЛИ 6, элемент 7 запрета, элемент 8 задержки, элемент ИЛИ 9. Новым является введение сдвигающего регистра 11 и коммутатора 4. 1 ил. (Л м in-nii
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (19) (11) (511 4 С 09 В 7/02
1»
МСЕРЕК1Э44 у
У.> ::
TF 4т ;.ц1..p g Д
: 11 4М0 Щ(ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993700/24-24 (22) 20.12.85 (46) 23.08,87. Бюл, У 31 (72) А. 10. Чижов и В. В. Корниенко (53) 681.3.071(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 739624, кл, G 09 В 7/02, 1978, (54) БЛОК ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, Целью изобретения является расширение области применения блока за счет формирования времени для каждого задания в течение одного цикла обучения. Сущность работы блока задания времени обучающего устройства заключается в установке определенной последовательности изменения коэффициента пересчета электрическим соединением выходов сдвигающего регистра и входов шифратора и затем в реализации этой последовательности сдвигающим регистром при появлении сигнала на выходе блока, Тем самым повышаются эффективность обучения и качество привития навыков и умений. Блок содержит генератор 1, счетчик 2, шифратор 5, элементы 2ИИЛИ 6, элемент 7 запрета, элемент 8 задержки элемент ИЛИ 9. Новым явля- а
® ется введение сдвигающего регистра
11 и коммутатора 4. 1 ил, 1332358
Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматизированных
f системах контроля знаний и обучения в качестве адаптивного датчика времени, отводимого на подготовку ответа или изучения дозы учебного материала, а также в системах управления, требующих перестройки коэффициента пересчета импульсов.
Цель изобретения — расширение области применения за счет формирования времени для каждого задания в течение. одного цикла обучения. 15
На чертеже изображена функциональная схема блока, Блок содержит генератор 1, счетчик 2, состоящий из триггеров 3, коммутатор 4, шифратор 5, элементы 2И- 2б
ИЛИ 6, элемент 7 запрета, элемент 8 задержки, элемент ИЛИ 9 с входом 10, сдвигающий регистр 11, Блок задания времени работает следующим образом. 25
На коммутаторе 4 задают определенную по следов атель но сть изменения коэффициента пересчета электрического соединения выходов регистра II u входов шифратора 5. Затем на вход 10 подают сигнал, который устанавливает счетчик 2 в необходимое состояние, . а на первом разряде регистра 11 единичный потенциал, После установки блока в исходное состояние шифратор 5 преобразует единичный потенциал сигнала, поступающего с первого разряда регистра
11 через коммутатор 4 на входы шифратора 5, в двоичный код. Этот код 40 поступает на одни входы соответствующих элементов 6, на другие входы которых поступают сигналы с единичных и нулевых выходов триггеров 3 счетчика 2, Половина элементов 6, 4Б соответствующая значению данного разряда, будет подготовлена к открытию сигналом с выхода шифратора 5, а другая половина будет закрыта .
При заполнении счетчика 2 на вы- 80 ходах элементов 6 появляются сигналы. В момент, когда в счетчике 2 будет записано число, равное коэффици.енту пересчета, на выходах всех эле-. ментов 6 появляются сигналы, и после окончания импульса генератора 1 срабатывает элемент 7, а на выходе блока появляется сигнал, Этот же сигнал поступает на вход элемента 8, и через время необходимой задержки на его выходе появляется сигнал, который поступает на вход регистра 11, при котором единичный потенциал с первого разряда регистра переходит во второй разряд, Кроме того, сигнал с выхода элемента 8 через элемент 9 сбрасывает счетчик 2 в нулевое cocTdяние, тем самым подготавливая блок к следующему этапу работы.
Следующий этап работы блока осуществляется при другом коэффициенте пересчета, который устанавливается единичным потенциалом, подаваемым с второго разряда регистра 11 через коммутатор 4 на вход шифратора 5.
Дальнейшая работа осуществляется . аналогично °
После того, как на последнем раз- ряде регистра ll образован единичный потенциал и на выходе блока появляется сигнал, он возвращает схему в исходное положение, т.е. осуществляется сброс счетчика 2 и на первом разряде регистра ll появляется единичный потенциал. Далее работа блока задания времени осуществляется аналогично
По сравнению с известными предла" гаемое устройство позволяет задавать программу обучения или работы на тренажере в виде цикла, содержащего различные временные интервалы для отработки отдельных доз обучения, Применение изобретения повышает эффективность обучения, а также качество привития навыков и умений; регламентированных как по последовательности их вычисления, так и по времени.
Формула изобретения
Блок задания времени для обучающего устройства, содержащий генератор, выход которого соединен с инФормационным входом счетчика, управляющий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, прямые выходы— к первым входам соответствующих элементов 2И-ИЛИ, а инверсные выходык вторым входам соответствующих элементов 2И-ИЛИ, третьи и четвертые входы которых соединены с соответствующими выходами прямого и обратного кодов шифратора, а выходы — с инфор-. мационными входами элемента запрета, управляющий вход которого подключен к выходу генератора, а выход являетСоставитель А, Карлов
Редактор В. Петраш Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга
Заказ 3836/46 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсказь-наб,, д, 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 !33 ся выходом блока и соединен с входом. элемента задержки, выход которого подключен к первому входу элемента
ИЛИ, второй вход которого является входом блока,.о т л и ч а ю щ и й— с я .тем, что, с целью расширения области применения за счет формирования времени для каждого задания. в течение одного цикла обучения, в
2358
4 него введены сдвигающий регистр, информационный и управляющий входы которого соединены соответственно с выходом элемента задержки н с вторым входом элемента ИЛИ, и коммутатор, входы которого подключены к соответствующим выходам сдвигающего регистра, а выходы — к соответствующим входам шифратора.