Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Iz) SU (11) 1 (51)4 G 11 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и OTKpblTVM (21) 3710657/24-10 (22) 15.03.84 (46) 23.08.87. Бюл. У 31 (72) В.И.Дорошенко, В.П.Кукла, А.Я.Лесниченко и N.À.Ñëèíüêo (53) 681.846.73(088.8) (56) Патент США Ф 3542312, кл. G 11 В 15/32, 1970.
Авторское свидетельство СССР
llz 1287226, кл. С 11 В 15/22, 22.02.82. (54)(57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий панель с установленными на ней подвижной кареткой с прижимным роликом, а также первый и второй боковые и ведущий узлы, паразитный ролик, узлы управления, первый и второй промежуточные узлы и электродвигатель, при этом маховик ведущего узла выполнен со ступицей и ободом, каждый из промежуточных узлов выполнен на поворотном рычаге с подшипником, в котором размещена ось с насаженными на нем с двух сторон от носительно подшипника фрикционным роликом и шкивом, связанным посредством ремня с соответствующим боковым узлом, причем на оси второго промежуточного узла установлена фрикционная муфта, фрикционные ролики промежуточных узлов установлены с возможностью сопряжения соответственно с внутренней и внешней поверхностями обода маховика, в полости между ступицей и ободом которого установлен паразитный ролик, через который боковая поверхность фрикционной муфты кинематически связана со ступицей маховика, обод которого через пассик связан с электродвигателем, а поворотный рычаг второго промежуточного узла установлен на втором боковом узле с возможностью поворота вокруг его оси и каждый иэ поворотных рычагов промежуточных узлов связан посредством подпружиненных тяг со своим узлом управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей
sa счет обеспечения дополнительных режимов работы, в него введен дополнительный рычаг, в подвижной каретке выполнены профилированное отверстие и два выступа, при этом тяга первого промежуточного узла выполнена в виде двуплечего рычага, а тяга второго промежуточного узла — в виде двух шарнирно соединенных друг с другом и взаимно подпружиненных рычагов, причем первый рычаг второй тяги выполнен со скользящим упором, прижимной ролик установлен на дополнительном рычаге, который установлен на подвижной каретке с возможностью взаимодействия через профилированное отверстие каретки со скользящим упором второй тяги, последняя установлена с возможностью сопряжения скользящим упором с боковой поверхностью профилированного отверстия, кроме того, поворотный рычаг первого промежуточного узла установлен на первом боковом узлес возможностьюповорота вокруг его оси, поворотные рычаги промежуточных узлов подпружинены соответственно первый -к ободу, второй -к ступицемаховика, рычаг первой тягиустановлен с возможностью взаимодействия через отверстия в панели с первым выступом каретки, которая установлена с возможностью взаимодействия вторым выступом с первым рычагомвторой тяги, второй рычаг которой сопряжен с повторньи рычагом промежуточного узла.
Недостатками известного устройст. ва являются ограниченные фрикционные
° возможности, в частности отсутствие режимов "Пауза", "Откат вперед" и
1 13323
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к приводам носителей информации.
Известен лентопротяжный механизм, содержащий панель с установленными на ней подвижной кареткой с магнитными головками и прижимным роликом, а также подающий, приемный и ведущий узлы, причем маховик последнего имеет 1О ступицу и обод, кинематически связанный с электродвигателем (1) .
Недостаток этого устройства низкие эксплуатационные характеристики, значительные колебания скорости перемещения магнитной ленты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее данель с установленными на ней подвижной кареткой с прижимным роликом, а также первый и второй боковые и ведущий узлы, паразитный ролик, узлы управления, первый и второй промежуточные узлы и элект- 25 родвигатель, при этом маховик ведущего узла выполнен со ступицей и ободом, каждый из промежуточных узлов . выполнен на поворотном рычаге с подшипником, в котором размещена ось с gp насаженными на нее с двух сторон относительно подшипника фрикционным роликом и шкивом, связанным посредством ремня с соответствующим боковым узлом, причем на оси второго промежуточного узла установлена фрик "ционная муфта„ фрикционные ролики промежуточных узлов установлены с возможностью сопряжения соответстВенно с внутренней и внешней поверх- 4О ностями обода маховика„в полости между ступицей и ободом которого установлен паразитный ролик„через который боковая поверхность фрикционной муфты кинематически связана со ступицей 4> маховика, обод которого через пассик связан с электродвигателем, а поворотный рычаг второго промежуточного узла установлен на втором боковом узле с возможностью поворота вокруг его оси и каждый из поворотных рычагов промежуточных узлов связан пос, редством подпружиненных тяг со своим узлом управления (2 ).
73 2
"Откат назад", т.е. режимов ускоренных воспроизведений вперед и назад.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения дополнительных режимов работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее панель с установленными на ней подвижной кареткой с прижимным роликом, а также первый и второй боковые и ведущий узлы, паразитный ролик, узлы управления, первый и второй промежуточные узлы и электродвигатель, при этом маховик ведущего узла выполнен со ступицей и ободом, каждый из промежуточных узлов выполнен на поворотном рычаге с подшипником, в котором размещена ось с насаженными на нее с двух сторон относительно подшипника фрикционным роликом и шкивом, связанным посредством ремня с соответствующим боковым узлом, причем на оси второго промежуточного узла установлена фрикционная муфта, фрикционные ролики промежуточных узлов установлены с возможностью сопряжения соответственно с внутренней и внешней поверхностями обода маховика, в полости между ступицей и ободом которого установлен паразитный ролик, через который боковая поверхность фрикционной муфты кинематически связана со ступицей маховика, обод которого через пассик связан с электродвигателем, а поворотный рычаг второго промежуточного узла установлен на втором бо-! ковом узле с возможностью поворота вокруг его оси и каждый из поворотных рычагов промежуточных узлов связан посредством подпружиненных тяг со своим узлом управления, введен дополнительный рычаг, в подвижной каретке выполнены профилированное отверстие и два выступа, при этом тяга первого промежуточного узла выполнена в виде двуплечего рычага, а тяга второго промежуточного узла — в виде двух шарнирно соединенных друг с другом и взаимно подпружиненных рычагов причем первый рычаг второй тяги выполнен со скользящим упором, прижимной ролик установлен на дополнительном рычаге, который установлен на подвижной каретке с возможностью взаимодействия через профилированное отверстие каретки со скользящим упором второй тяги, последняя: установ1332373
4 лена с возможностью сопряжения скользящим упором с боковой поверхностью профилированного отверстия, кроме того, поворотный рычаг первого промежуточного узла установлен на первом боковом узле с возможностью поворота вокруг его оси, поворотные рычаги промежуточных узлов подпружинены соотвественно первый — к ободу, второй — к ступице маховика, рычаг первой тяги установлен с возможностью взаимодействия через отверстие в панели с первым выступом каретки, которая установлена с возможностью взаимодействия вторым выступом с первым рычагом второй тяги, второй рычаг которой сопряжен с поворотным рычагом второго промежуточного узла.
На фиг.1 показана кинематическая схема лентопротяжного механизма; на фиг.2 — то же, вид со стороны лицевой панели; на фиг.3 — то же, с обратной стороны панели; на фиг.4 промежуточный узел, разрез.
Устройство содержит панель 1, на которой установлена подвижная каретка 2 с прижимным роликом 3, а также первый боковой узел 4, второй боковой узел 5 и ведущий узел 6. Маховик 7 ведущего узла 6 выполнен со ступицей 8 и ободом 9, последний связан при помощи пассика 10 с электродвигателем 11. Устройство содержит также первый промежуточный узел 12 и второй промежуточный узел 13, каждый из которых выполнен на поворотном рычаге 14 с подшипником 15, в котором размещена ось 16 с насаженными на нее фрикционным роликом 17 и шкивом 18. Шкивы 18 каждого промежуточного узла 12 и 13 посредством ремней
19 связаны с соответствующим боковым узлом 4 или 5. Фрикционный ролик 17 промежуточного узла 12 установлен с возможностью сопряжения с внешней поверхностью обода 9 маховика 7, а фрикционный ролик 17 промежуточного узла 13 установлен с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью обода 9 маховика 7. Поворотные рычаги 14 промежуточных узлов 12 и 13 установлены соответственно на боковых узлах 4 и 5 с возможностью поворота вокруг их осей и подпружинены посредством пружин 20 в направлении к ободу 9 и ступице 8 маховика 7. Поворотные рычаги 14 связаны также каждый со своим узлом 21 управления (например, 5
55 электромагнитом) посредством подпружиненных тяг 22 и 23. На оси второго промежуточного узла 13 установлена фрикционная муфта 24, которая кинематически связана своей боковой поверхностью через паразитный ролик 25 со ступицей 8 маховика 7. Прижимной ролик 3 установлен на каретке 2 с помощью дополнительного рычага 26, который через профилированное отверстие 27, выполненное в каретке 2, сопряжено со скользящим упором 28 второй тяги 23. Боковые стенки профилированного отверстия 27 образуют поверхность "кулачка" для скользящего упора 28. Подвижная каретка 2 выполнена также с первым выступом 29 и вторым выступом 30. Тяга 22 первого промежуточного узла 12 выполнена в виде двуплечего рычага, а тяга 23 второго промежуточного узла 13 — в виде первого 31 и второго 32 рычагов, соединенных между собою пружиной 33 и шарниром 34. Первый рычаг 31 второй тяги 32 выполнен со скользящим упором
28. Двуплечий рычаг первой тяги 22 установлен с возможностью взаимодействия через отверстие 35 панели 1 с первым выступом 29 каретки 2. Вторым выступом 30 каретка 2 взаимодействует с первым рычагом 31 второй тяги 23.
Второй рычаг 32 тяги 23 сопряжен с поворотным рычагом 14 второго промежуточного узла 13.
Устройство работает следующим образом.
Кассету с магнитной лентой (не показаны) устанавливают на боковые узлы 4 и 5. При включении узла 21 управления подвижной каретки 2, последняя перемещается в рабочее положение и прижимной ролик 3 прижимает магнитную ленту к валу ведущего узла 6. Затем включается электродвигатель 11, который приводит во вращение маховик 7 и через паразитный ролик 25, фрикционную муфту 24 второго промежуточного узла 13 — боковой узел
5, принимающий ленту.
В режиме ускоренной перемотки вперед другой узел 21 управления, воздействующий на вторую тягу 23, посредством скользящего упора 28, воздействующего на рычаг 26 прижимного ролика 3, отводит последний от вала ведущего узла 6. Одновременно тяга
23 посредством второго своего рычага 32 воздействует на поворотный ры5 13323 чаг 14 второго промежуточного узла 13 и прижимает его фрикционный ролик 17 к внутренней поверхности обода 9 ма- ховика 7. Последний приводит в ускоренное вращение второй боковой узел
5 и поскольку упор 28 второй тяги
23 скользит при этом по наклонной части профилированного отверстия 27, то каретка 2 подводит магнитную головку к магнитной ленте, обеспечивая дополнительный режим "Откат вперед".
Пружина 33 тяги 23 позволяет при этом смягчить ударное динамическое воздействие привода на магнитную ленту 15 при включении режима перемотки.
Режим "Пауза" осуществляется при !! нахождении механизма в режиме Рабочий ход". При этом узел 21 управления вторым промежуточным узлом 13 поворачивает тягу 23 до соприкосновения рычага 31 с выступом 30 каретки
2, в результате чего второй промежуточный узел 13 занимает свободное 25 положение, т.е. не находится в кинематической связи ни с ободом 9, ни со ступицей 8 маховика 7, а упор 28, пе73
6 ремещаясь по боковой стенке профилированного отверстия 27 и воздействуя на рычаг 26, отводит прижимной ролик
3 от ведущего вала, прекращая движение магнитной ленты, Режим "Откат назад" осуществляется прн воздействии узла 21 управления на тягу 22, рычаг которой через окно 35 в панели 1 воздействует на выступ 29 каретки 2, подводя магнитные головки к магнитной ленте. При этом поворотный рычаг 14 первого промежуточного узла 12 поворачивается под действием пружины 20 до сопряжения своим фрикционным- роликом 17 с внешней поверхности обода 9 маховика 7 и первый боковой узел 4 приводится во вращение, обеспечивая ускоренную перемотку ленты назад. Как и в режиме "Пауза" второй промежуточный узел 13 и прижимной ролик 3 в этом режиме отводятся от обода 9 и ступицы .8 маховика 7 и вала ведущего узла 6.
Таким образом, предлагаемое изобретение ввиду относительной простоты может быть использовано в бытовых кассетных аппаратах магнитной записи.
1332373!
332373
Составители Ю,Куэовлев
Техред M.Äèäüê Корректор Л.Пилипенко
Редактор Г.Волкова
Закаэ 3838/47 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4