Инерционный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается обеспечения пассивной безопасности транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия . Цель изобретения - повышение надежности датчика. Инерционный датчик содержит корпус 1 с торцовыми крышками 5, включатель из мембранных тарельчатых пружин 2, датчиков силы 3 и токосъемных демпфирующих шайб 4, инерционную массу 9 и конические пруП 15 жины 11. Тарельчатые мембранные пружины закреплены через виброэлектроизоляторы, содержащие тефлоновые кольца 6 с кольцами 7 из селиконовой резины в кольцевых пазах, между корпусом 1 и торцовыми крьшжами 5. В момент удара корпус 1 датчика затормаживается, а инерционная масса 9 продолжает движение в сторону датчика силы 3, сжимая конические пружины 11, и ударяет по токосъемным демпфирующим шайбам 4 датчика силы 3. В результате деформации пьезоэлектрического элемента при его сжатии происходит формирование импульса электрического сигнала, который через согласующее устройство пода- Q ется на электрозапал, воспламеняя его. После остановки транспортного средства инерционная масса 9 возвращается пружиной 11 в лсходное положение, а мембранная пружина принимает вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. 5 ft 2 67 (Л ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1

GO4 Н01Н 35 14 В60R2 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 2 6 7

11 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 4050253/40-11 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87, Бюл. У 31 (72) Ю.В.Филиппов, А.М.Русаков, В.И.Степанов, П.К.Михайлов и Е.М.Павлов (53) 629.113.011(088.8) (56) Патент США У 4039790, кл. Н 01 Н 35/14, 1977. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение касается обеспечения пассивной безопасности транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения — повьппение надежности датчика. Инерционный датчик содержит корпус 1 с торцовыми крьппками 5, включатель иэ мембранных тарельчатых пружин 2, датчиков силы 3 и токосъемных демпфирующих шайб 4, инерционную массу 9 и конические пруХ 3 3 l 9 жины 11 ° Тарельчатые мембранные пружины закреплены через виброзлектроизоляторы, содержащие тефлоновые кольца 6 с кольцами 7 из селиконовой резины в кольцевых пазах, между корпусом 1 и торцовыми крьппкамн 5. В момент удара корпус 1 датчика затормаживается, а инерционная масса 9 продолжает движение в сторону датчика силы 3, сжимая конические пружины 11, и ударяет по токосъемным демпфирующим шайбам 4 датчика силы 3. В результате деформации пьезоэлектрического элемента при его сжатии происходит формирование импульса электрического сигнала, который через согласующее устройство пода- д ется на электрозапал, воспламеняя его.

После остановки транспортного средства инерционная масса 9 возвращается пружиной 11 в .исходное положение, а мембранная пружина принимает вертикальное положение. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. Е

1332409

Изобретение относится к области вается, а инерционная масса 9 при обеспечения пассивной безопасности определенном уровне замедления протранспортного средства, например автомобиля в случае дорожно-транспортt

5 ного происшествия, Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже схематично изображен датчик, разрез. 10

Инерционный датчик столкновения транспортного средства двунаправленного действия содержит корпус 1, включатель, состоящий из мебранных тарельчатых пружин 2, датчиков 3 силы, например, из пьезоэлектрических элементов илй тензорезистивных закрепленных на этих пружинах и токосъемных демпфирующих шайб 4. При этом тарельчатые мембранные пружины за- 20 креплены через виброэлектроизоляторы между корпусом 1 и торцовыми крышками 5. Виброэлектроизоляторы имеют но два тефлоновых кольца 6 с каждой стороны тарельчатых пружин 2, в кольце- 25 вых пазах которых встроены кольца 7 нэ селиконовой резины. Датчики силы разомкнуты электрически до момента столкновения и расположены с зазорами между подпружиненными элементами 8 30 корпуса с регулируемой жесткостью и инерционной массой 9, а инерционная масса, имеющая сферические торцовые контактные поверхности 10, подпружинена с обеих сторон упругими элементами в виде конических пружин 11, например коническими пружинами с усилиями, эквивалентными уровням замедленной для включения электроэапала системы безопасности в момент столк- 40 новения. Ход упругого элемента 11 больше зазоров между датчиками 3 силы и инерционной массой 9 и датчиком 3 силы и подпружиненным элементом корпуса 8. При этом элемент корпуса (наковальня) 8 подпружинен цилиндрической пружиной 12, жесткость которой регулируется с помощью подвижного основания 13 с направляющей.

Корпус 1 и торцовые крышки 5 снаб- 50 жены каналом 14, по которому по проводам 15 проходят электрические сигналы с датчика 3 силы на разъем 16.

В первоначальном положении инерци- . онная масса 9 с помощью конических пружин 11 находится в равновесном состоянии. В момент удара транспортного средства в переднюю или хвостовую его части корпус 1 датчика эатормажидолжает движение в сторону датчика си1 лы, сжимая конические пружины. Расстояние между сферическим торцовым и контактными поверхностями 10 инерционной массы и датчиком 3 силы таково, чтобы соударение между ними происходило только в том случае, когда замедление и время его действия при столкновении транспортного средства соответствуют значениям при аварийной ситуации. При ударе инерционной массы о токосъемные демпфирующие шайбы 4 датчика 3 силы в результате ! деформации пьезоэлектрического элемента при его сжатии между инерционной массой и подпружиненным элементом корпуса происходит формирование импульса электрического сигнала, который через согласующее устройство подается на электрозапал, воспламеняя его. После остановки транспортного средства инерционная масса 9 возвращается пружиной 11 в исходное положение, а мембранная пружина устанавливается в среднее положение.

Формула изобретения

1. Инерционный датчик преимущественно для приведения в действие системы пассивной безопасности транспортного средства, содержащий корпус, установленное внутри него инерционное тело на упругих опора, кинематически связанное с выключателем, о т" л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в торцах корпуса по обеим сторонам смонтированы буферные устройства с регулируемым усилием предварительного сжатия пружин, каждый включатель выполнен в виде токопроводящей упругой подвески с датчиком силы и виброэлектроизолятором по внешнему контуру и установлен с каждой стороны инерционного тела по оси его движения, с воэможностью входа своим контуром в выемку торца корпуса, инерционное тело с сферическимй торцовыми контактами подпружинено с обеих сторон относительно внутренних стенок корпуса коническими пружинами с предварительным сжатием, при этом ход конической пружины больше суммы зазоров между датчиком силы и торцовым контактом инерционного тела и датчиком силы и буферным устройством. з

1332409

2 ° Датчик по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что включатель выполнен в виде тарельчатой мембранной пружины, причем датчик силы выполнен пьезоэлектрическим и снабжен двумя токосьемными демпфирующими шайба3. Датчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что виброизолятор, установленный по обе стороны та5 рельчатой пружины снабжен двумя упруЭ гимн тефпоновыми кольцами, в кольцевьи пазах которых размещены эластичные кольца из селиконовой резины. ми.

Составитель В.Ионова

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 3841/49 Тирах 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4