Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электронике и может быть использовано для за1диты трехфазного электродвигателя. Цель изобретения - повышение нащежности и быстродействия устройства. Указанная цель достигается тем,что устройство содержит реле 1 постоянно: 10 (Л зт -во в цель управления В цепь Сигнализации

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 Н 02 Н 7/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ РАБОТЫ НА

ДВУХ ФАЗАХ (57) Изобретение относится к электронике и может быть использовано для защиты трехфазного электродвигателя.

Цель изобретения — повьппение надежности и быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем,что устройство содержит реле 1 постоянно-.

А S c

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752460/24-07 (22) 13.06,84 (46) 23.08.87. Бюл.N - 31 (72) Г.Г. Угнивенко, А.М.Кашкаров и И.Б. Гринберг (53) 62 1.316 .925(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(970551, кл. Н 02 Н 7/09, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 851607, кл. Н 02 Н 7/09, 1979.

aetcninsnis

nb l rIO.

ТЕХНОel ГН

ЫВАИЕТИИ

1332451

ro тока, три диода 2, 3, 4 и три контрольные ячейки 5, каждая из которых включена параллельно соответствующему силовому предохранителю 6, 7, 8, включенному в соответствующую из фаэ питающего напряжения, В качестве реле постоянного тока исполь— эовано двухобмоточное поляризованное реле, а каждая контрольная ячейка

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит двухобмоточное поляризованное реле 1, три диода

2 — 4, три контрольных ячейки 5, каждая из которых включена параллельно соответствующему предохранителю 6

8, включенному в соответствующую из фаз питающей сети. Поляризованное реле 1 имеет две обмотки, вторые выводы которых подключены к общей шине устройства. Каждая контрольная ячейка 5 содержит конденсатор 9, транзисторный оптрон 10 и двухполупериодный выпрямительный мост 8, входные зажимы которого подключены параллельно соот ветствующему предохранителю 6 — 8 через ограничивающий резистор 12. Выходные зажимы двухполупериодного выпрямительного моста 11 подключены к диоду в прямом направлении транзисторного оптрона 10, эмиттеры транзисторов которых объединены и подключены к первому выводу второй обмотки поляризованного реле 1.

Первый вывод первой обмотки реле через конденсатор 13 и первый режимный резистор 14 подключен к объединенным катодам диодов 2 — 4, аноды которых подключены к соответствующей фазе питающей сети, и через тот же конденсатор 13 и второй режимный резистор 15 — к объединенным коллекторам транзисторов оптрона 10.

40 содержит конденсатор 9, транзисторный оптрон 10 и двухполупериодный выпрямительный мост 11. Чувствительным элементом устройства является светодиод оптрона 10, исполнительным— двухобмоточное поляризованное реле 1, кратковременно включаемое в случае перегорания предохранителя 6, 7, 8 в одной из фаз. 1 ил.

Устройство работает слдеующим об- разом.

При включении двигателя импульсом, определяемым первым режимным резистором 14 и конденсатором от трехфазного выпрямителя, состоящего из диодов

2 — 4, срабатывает первая обмотка поляризованного реле 1 и включает свои контакты в цепи управления и в цепи сигнализации электродвигателя.

При исправных предохранителях 6 — 8 на входных зажимах двухполупериодного выпрямительного моста 11 контрольных ячеек 5 напряжение отсутствует, так как предохранители их шунтируют.

Предположим, что произошло перегорание предохранителя в фазе А. В этом случае на входных зажимах двухполупериодного выпрямителя моста 8 контрольной ячейки 5, включенной парал- лельно предохранителю в фазу А, появляется напряжение. Происходит заряд конденсатора 6 данной контрольной ячейки 5 по цепи: ограничивающий резистор 12, двухполупериодный выпрямительный мост 11, светодиод транзисторного оптрона 10. Через диод транзисторного оптрона 10 контрольной ячейки 5 проходит импульс тока, определяемый зарядом конденсатора 9.

Открывается соответствующий транзистор оптрона 10 и через второй режимный резистор 15, открытый транзистор оптрона 10 контрольной ячейки 5 проходит импульс тока через вторую обмотку реле 1 постоянного тока. Последнее срабатывает и размыкает свои контакты в цепи управления и сигнализации двигателя, производя необхо— димые включения (отключения), например отключения двигателя.

1332451

Составитель Л. Анисимова

Техред М.Дидык Корректор С. Шекмар

Редактор М. Бланар.

Заказ 3843/51 Тираж 617

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При перегорании предохранителя в других фазах устройство работает анааналогично.

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах, содержащее силовые предохранители по числу фаэ, предназначенные для подключения в цепи питания электродвигателя, трехфазный однополупериодный выпрямитель, подключенный к контрольным фазам, реагирующий орган, 15 контрольные ячейки по числу фаз, входные выводы которых подключены параллельно соответствующим предохранителям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия устройства, реагирующий орган выполнен в виде двухобмоточного поляризованного реле, первая обмотка которого своим первым выводом соединена через конденсатор и первый резистор с выходом выпрямителя, а каждая контрольная ячейка содержит выпрямительный мост, вход которого соединен с входными выводами контрольной ячейки, а выход через конденсатор подключен параллельно диоду оптрона, причем катод диода соединен с конденсатором, эмиттеры транзисторов оптронов объединены и подключены к первому выводу второй обмотки поляризованного реле, коллекторы транзисторов также объединены и подключены через второй резистор к точке соеди-нения конденсатора и первого резистора, вторые выводы первой и второй обмоток поляризованного реле объединены и подключены к общей шине устройства.