Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Электрическая машина содержит корпус I с опорными лапами 2. Сердечник 3 подвешен в корпусе посредством аксиальных стержней 5, которые своими концами прикреплены к сердечнику 3, а средней своей частью - к корпусу 1. В средней части по длине стержни 5 охвачены сегментами 6, прикрепленными к выступам 9 корпуса 1 посредством шарнирных болтов 7, Стержни могут быть прикреплены к корпусу своими концами, а к сердечнику - средней частью. П-образные ограничители 10 перемещений сердечника охватывают сегменты с зазором . Регулировочные болты 8 могут быть ввернуты в лапы 2. С помощью болтов 7 и 8 производят вертикальные и горизонтальные перемещения сердечника в корпусе, добиваясь требуемой величины ограничительного зазора 12 и равномерности воздушного зазора 13. Это позволяет создать машины с пониженным уровнем вибрации и шума. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл 00 СО ГчЭ ЬЙ ел со а.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 H 02 К 1/18, 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3750888/24-07 (22) 07,06,84 (46) 23,08,87. Бюл, !(31 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С. М, Кирова (72) В, А. Терешонков, В, И. Сорокин и Г. А. Тропачева (53) 621.313.04(088,8) (56) Титов В, В, и др. Турбогенераторы. Л,: Энергия, 19679 с. 129-130, Авторское свидетельство СССР

NI 127316, кл. Н 02 К 5/24, 1960, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобре тения повьппение надежности. Электрическая машина содержат корпус 1 с опорными лапами 2. Сердечник 3 подвешен в корпусе посредством аксиальных стержней

5, которые своими концами прикреплены к сердечнику 3, а средней своей частью — к корпусу 1. В средней части по длине стержни 5 охвачены сегментами 6, прикрепленными к выступам

9 корпуса 1 посредством шарнирных болтов 7, Стержни могут быть прикреплены к корпусу своими концами, а к сердечнику — средней частью, П-образные ограничители 10 перемещений сердечника охватывают сегменты с зазором, Регулировочные болты 8 могут быть ввернуты в лапы 2 ° С помощью болтов 7 и 8 производят вертикальные и горизонтальные перемещения сердечника в корпусе, добиваясь требуемой величины ограничительного зазора 12 и равномерности воздушного зазора 13 ° Это позволяет создать машины с пониженным уровнем вибрации и шума, 2 з,п, ф-лы, 2 ил, 1332459

Изобретение относится к электромашиностроению и касается электрических машин с пониженным уровнем вибрации и шума, Цель изобретения — повышение надежности °

На фиг, 1 изображена электрическая машина, разрез; на фиг ° 2 — вид

А на фиг, 1, 10

Электрическая машина содержит корпус 1 с опорными лапами 2. Внутри корпуса 1 расположены крестовина сердечника 3 с кольцевыми и аксиальными ребрами и ротор 4 ° Сердечник 3 с крес-15 товиной подвешен в корпусе 1 посредством аксиально-стержневой подвески (ф г, !).

Лксиально-стержневая подвеска состоит из аксиальных стержней 5, кото- 20 рые своими концами прикреплены к сердечнику 3, а средней своей частью— к корпусу 1, В средней части по длине

r стержни 5 снабжены охватывающими их сегментами 6, которые соединены с кор- 25 пусом 1 с помощью вертикальных 7 и горизонтальных 8 болтов. В зоне размещения вертикальных болтов на внутренней поверхности корпуса выполнены несущие выступы 9, к которым с помощью шарнирных болтов 7 прикреплены сегменты 6. В горизонтальном направлении установлены регулировочные болты 8. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены П-образ35 ные ограничители 10 перемещений сердечника, охватывающие сегменты с зазором ll со стороны их боковых граней и корпуса, Регулировочные болты

8 могут быть ввернуты в лапы 2 корпуса 1 (фиг ° 1), I

Сердечник установлен в корпусе с ограничительным зазором 12, а ротор установлен в сердечнике с зазором 13.

Для обеспечения доступа к болтам 7 45 в корпусе 1 выполнены окна 14, закрытые в рабочем положении крышками 15, После посадки сердечника 3 с упругой подвеской в корпусе статора 1 с помощью болтов 7 и 8 производят соответственно вертикальные и горизонтальные перемещения сердечника 3 в корпусе, добиваясь требуемой величины ограничительного зазора 12. Пос- 55 ле эаводки ротора 4 в статор, установки щитов и подшипников путем перемещения ротора с подшипниками в расточке сердечника добиваются требуемой равномерности воздушного зазора 1 3. При необходимости производят дополнительные перемещения в корпусе с помощью вертикальных 7 и горизонтальных 8 болтов, добиваясь равномерности зазора 13, не нарушая при этом ограничительного зазора 12.

Доступ -к вертикальным болтам 7 осуществляется через окна 14 в корпусе

1 при снятых крышках 15 ° Доступ к горизонтальным регулировочным болтам свободный с наружной поверхности кор пуса, После окончательной сборки электрической машины и выверки зазоров регулировочные болты 7 и 8 стопорятся от случайных перемещений °

Окна 14 закрываются крышками 15, Для включения больших аксиальных перемещений упругоподвижного сердечника

3 в корпусе 1 на внутренней поверхности корпуса устанавливают П-образ- . ные ограничители 10 аксиальных перемещений сердечника, охватывающие сегменты с зазором ll со стороны их боковых граней и корпуса.

Предлагаемая конструкция электрической машины позволяет получить на готовой уже машине, с присущими ее технологическими отклонениями и разбросом размеров, равномерность воздушного зазора сердечником статора и ротором, а также необходимую величину ограничительного зазора между сердечником и корпусом, т,е, обеспечить надежную и эффективную работу упругой подвески сердечника, Технико-экономический эффект предложения состоит в создании машины с пониженным уровнем вибрации и шума, ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1. Электрическая машина, содержащая корпус, сердечник статора, упругую подвеску, включающую аксиально расположенные стержни, прикрепленную к корпусу и сердечнику, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сегментами, охватывающими стержни подвески в месте их крепления к корпусу и присоединенными к последнему при помощи горизонтально и вертикально расположенных болтов, на внутренней поверхности корпуса в зоне размещения вертикальных болтов выполнены выступы, при этом стержни подвески прикреплены своими концами к сердечнику, а средней частью — к

1332459

8ид А фиа8

Составитель Ф. Подольская

Редактор Н, Бланар Техред В. Кадар Корректор А, Ильин

Заказ 3844/52 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусу, либо концами — к корпусу, а средней частью — к сердечнику, 2, Машина по и ° 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что применительно к машине с опорными лапами горизонтально расположенные болты вверыуты в лапы корпуса, 3, Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на внутренней поверхности корпуса установ5 лены П-образные ограничители аксиальных перемещений сердечника, охватывающие сегменты с зазором со сторз— ны их боковых граней и корпуса.