Массивный ротор асинхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности в работе. Ротор асинхронной машины содержит вал 1, бочку ротора 2 с концевьми частями в виде электропроводящих кольцевых втулок 3. Втулки 3 закреплены между поверхностью торца 7 бочки и конической поверхностью 8 массивного кольца 9, которое охватывает сопрягаемую коническую поверхность 11 втулки. Это решение позволяет снизить потери в концевой зоне от протекания токов в его массиве при работе машины. 3 ил. (/) 12 т i 7 6 73 / Л / Фг/г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„„1 (50 4 Н 02 К 1/22 сЧ% .

Ч,,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 W 6 g

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999636/24-07 (22) 30. 12. 85 (46) 23,08,87. Бюл. У 31 (7 1) Институт элек тродинамики АН УССР и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмашн им, В, И, Ленина (72) В. И. Постников, В, В, Кузьмин, Д, Б, Карпман и А. Ф. Финк (53) 621.313,04(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 743116, кл. Н 02 К 1/22, 1980.

Лищенко А. И. и др. Асинхронные машины с массивным ферромагнитным ротором. — Киев: Наукова думка, 1984, с, 101, рис, 33а ° (54) МАССИВНЫЙ РОТОР АСИНХРОННОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения— повышение надежности в работе. Ротор асинхронной машины содержит вал 1, бочку ротора 2 с концевыми частями в виде электропроводящих кольцевых втулок 3, Втулки 3 закреплены между поверхностью торца 7 бочки и конической поверхностью 8 массивного кольца 9, которое охватывает сопрягаемую коническую поверхность 11 втулки. Это решение позволяет снизить потери в концевой зоне от протекания токов в его массиве при работе машины. 3 ил, 1332460

Иэобретеиие относится к электромашиностроению, в частности к производству крупных асинхронных машин с массивным ротором, например асинхронных турбогенераторов и турбодвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. l показан ротор, продоль- 10 ный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Массивный ротор асинхронной машины содержит вал 1, утолщенную сред- l5 нюю часть — бочку 2 ротора с концевыми частями, выполненными в виде кольцевых втулок 3, В бочке 2 ротора и в верх ей части кольцевых втулок 3 выполнены оквозные продольные па- 20 зы 4 с углублением 5 в бочке ротора, переходящие в более мелкие пазы 6 на ее краях и в верхней части кольцевых втулок. Кольцевые втулки установлены на вал и закреплены с обеих сторон 25 ротора каждая между поверхностью торца 7 бочки ротора и конической поверхностью 8 массивного кольца 9, выполненного, например, в виде гайки из высокопрочной немагнитной стали, 30 установленной по резьбе 10 на валу.

Кольцо 9 своей конической поверхностью 8 охватывает сопрягаемую коническую поверхность ll втулки 3 и прижимает эту втулку в направлении

35 к бочке ротора. В пазы бочки ротора и втулок установлены электропровоо дящие, например, латунные клинья 12 и 13, замкнутые друг с другом размещенной под ними гибкой проводниковой шиной 14, набранной иэ медных полос.

Стопорение кольца 9 от самоотвинчивания по резьбе 10, фиксация втулки 3 от проворота и стопорение клиньев в пазах втулки производится каким-либо известным способом. Например, кольцо 9 стопорится винтом 15 ° втулка фиксируется шпонкой 16, клинья стопорятся винтами 17.

При вращении ротора немагнитная электропроводящая, например бронзовая, втулка 3 запирается на коническую поверхность высокопрочного стального кольца 9, благодаря чему механические напряжения во втулке снижаются, Одновременно иэ-за большей деформации материала (бронзы) втулки 3 от растяжения центробежными силами и нагрева (от протекания в ней демпферного тока ротора) осевая сила нажатия кольца 9 на втулку 3 по сопрягаемой конической поверхности

11 увеличивается и контакт втулки с поверхностью 7 торца ротора улучшается. Это снижает потери в концевой зоне ротора от протекания токов в его массиве при работе машины, Кроме того, установленные в пазы ротора электропроводящие клинья способствуют повышению коэффициента мощности машины, а замыкание шиной

14 клиньев 12 в бочке ротора с клиньями 13 во втулках 3 дополнительно снижает потери от протекания демпферных токов в концевой зоне ротора, Предлагаемая конструкция способствует повышению надежности ротора асинхронной машины.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Массивный ротор асинхронной машины, содержащий вал, бочку ротора с концевыми частями, выполненными в виде немагнитных электропроводящих втулок, а в бочке ротора и в верхней части кольцевых втулок выполнены сквозные продольные пазы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, на валу с каждой стороны ротора установлено массивное кольцо, которое охватывает кольцевую втулку, а сопрягаемые поверхности кольца и втулки выполнены коническими, 1332460

12

Фиг. 3

Составитель В, Петри

Техред В.Кадар Корректор А. Ильин

Редактор И, Бобкова

Заказ 3844/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4