Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями . Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости. Устройство содержит диод 7, включенный между выпрямителем 4 и регулирующим элементом 3. Второй конденсатор 8 включен между катодом диода 7 и выводом якоря 1. За счет конденсаторов 6 и 8 фильтра, разделенных диодом 7, осуществляется согласование повьш1енного напряжения на якоре 1 электродвигателя с номинальным напряжением на его обмотке возбуждения. 1 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 Р
ВСЕСОЮЗВд В
13 " ""ТЕХ(((1 1:Г:ЛМ
НЪ у,щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949443/24-07 (22) 09.09.85 (46) 23.08.87. Бюл. М - 31 (7 1) Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института по автоматизированному электроприводу в промьплленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) В.Ф.Кубасов и А.И.Тихонов (53) 621.335.5(088.8) (56) Рабкин P.Ë. и др. Автоматизированные электроприводы машин для производства синтетических волокон. Л.:
Машиностроение, 1982, с. 53.
Klaus Bruchmann. Современные полупроводниковые регуляторы частоты вращения приводов постоянного тока текстильных машин. -Textilbetrib, 1979, 97, 1(- 7, с. 35-38. (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости. Устройство содержит диод 7, включенный между выпрямителем 4 и регулирующим элементом 3. Второй конденсатор 8 включен между катодом диода 7 и выводом якоря 1. За счет конденсаторов 6 и 8 фильтра, разделенных диодом 7, осуществляется согласование повышенного напряжения на якоре 1 электродвигателя с номинальным напряжением на его обмотке возбуждения.
1 ил.
1332499 пряжения питания электродвигателя и обеспечивался достаточный запас для нормальной работы электропривода при напряжении на выходе регулирующего элемента 3, близком к номиналь— ному.
Таким образом, эа счет двух конденсаторов фильтра, разделенных диодом, осуществляется согласование повышенного напряжения на якоре электродвигателя с номинальным напряжением на обмотке его возбуждения.
Формул а изобретения
Составитель В.Поспелов
Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Редактор А.Ворович
Заказ 3846/54
Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве привода машин в текстильной и легкой промышленности.
Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости.
На чертеже представлена схема устройства. 10
Электропривод содержит электродвигатель, якорь 1 которого, шунтированный обратным диодом 2, одним выводом через регулирующий элемент 3, а другим непосредственно связан с выходами 15 мостового однофазного выпрямителя 4, к которым подключены также обмотки 5 возбуждения и первый конденсатор 6 фильтра.
В устройство введены диод 7 и вто- 20 рой конденсатор 8 фильтра, при этом диод 7 включен в проводящем направлении в цепь якоря 1 между выходом мостового однофаэного выпрямителя 4 и регулирующим элементом 3, а между 25 точками соединения диода 7 с регули,рующим элементом 3 и вывода якоря 1 с выходом мостового однофаэного выпрямителя 4 включен второй конденсатор 8 фильтра.
Устройство работает следующим образом.
Выпрямленное мостовым выпрямителем
4 напряжение фильтруется первым конденсатором 6 фильтра, емкость кото35 рого выбирается таким образом, чтобы среднее напряжение соответствовало номинальному напряжению обмотки 5 возбуждения. После диода 7 напряжение фильтруется вторым конденсатором 8 фильтра.
Емкость этого конденсатора выбирается таким образом, чтобы напряжение на нем было выше номинального наЭлектропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого, шунтированный обратным диодом, одним выводом через регулирующий элемент, а другим непосредственно связан с выходами мостового однофазного выпрямителя, к которым подключены также обмотка возбуждения и первый конденсатор фильтра, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, в него введены диод и второй конденсатор фильтра, при этом диод включен в проводящем направлении в цепь якоря между выходом мостового однофазного выпрямителя и регулирующим элементом, а между точками соединения диода с регулирующим элементом и вывода якоря с выходом мостового однофазного выпрямителя включен второй конденсатор фильтра.