Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с постоянным моментом сопротивления и постоянной мощностью нагрузки на валу, например в крановых и тяговых электроприводах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования частоты вращения электродвигателя с фазным ротором. Цель достигается установкой на каждом стержне индукционного реостата 2 дополнительной силовой обмотки 6, включенной последовательно обмоткам фаз статора электродвигателя 1. Благодаря этому осуществляется управление двигателем как со стороны ротора, так и со стороны .статора, поскольку при изменении параметров силовой роторной обмотки индукционного реостата в функции скольжения происходит изменение параметров силовой статорной обмотки индукционного реостата за счет магнитной связи роторной и статорной силовых обмоток. 1 ил. (Л ел о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

Ш4 Н02P 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997877/24-07 (22) 29. 12.85 (46) 23.08.87. Бюл. Н 31 (71) Институт энергетики и автоматики

АН УЗССР (72) Н.М.Усманходжаев, P.È.Áåëîêîaский и Б.С.Усманов (53) 621.316.717(088.8) (56) Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1974.

Белоковский Р.И. Управление асинхронным двигателем при введении индукционного реостата и конденсатора в роторную цепь. — В кн: Актуальные проблемы общественных, естественных и технических наук. Ташкент, ФАН, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с постоянным моментом сопротивления и постоянной мощностью нагрузки на валу, например в крановых и тяговых электроприводах. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования частоты вращения электродвигателя с фазным ротором. Цель достигается установкой на каждом стержне индукционного реостата 2 дополнительной силовой обмотки 6, включенной последовательно обмоткам фаз статора электродвигателя 1. Благодаря этому осуществляется управление двигателем как со стороны ротора, так и со стороны статора, поскольку при изменении параметров силовой роторной обмотки индукционного реостата в функции скольжения происходит изменение параметров силовой статорной обмотки индукционного реостата за счет магнитной связи роторной и статорной силовых обмоток. 1 ил.

1332503

35

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с постоянным моментом сопротивления и постоянной мощностью нагрузки на валу, например в крановых и тяговых электроприводах.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования частоты вращения электродвигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления асинхронным электродвигателем с фаэным ротором.

Устройство содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, трехфазный индукционный реостат 2 с силовой обмоткой 3 и обмоткой 4 подмагничивания на каждом стержне, силовые обмотки одними выводами пофазнг подключены к выводам фаз обмотки ротора> а другими выводами соединены с одними выводами трех конденсаторов 5> другие выводы которых объединены, на каждом стержне индукционного реостата установлены дополнительные силовые обмотки б, одни выводы которых снабжены зажимами для подключения к фазам питающей сети, а другие выводы подключены к выводам фаз обмотки статора.

Устройство работает следующим образом.

Принцип действия индукционного реостата заключается в изменении активного и индуктивного сопротивления функции частоты тока. При неизмен— ной частоте тока статора индукционный реостат представляет собой дополнительные активное и индуктивное сопротивления, введенные в статорную цепь, ничем не отличаясь по сути от дросселя насыщения. В роторной цепи частота тока ротора прямо пропорциональна скольжению S и, следовательно, активное и индуктивное сопротивления индукционного реостата изменяются с изменением скольжения. Наличие дополнительной силовой обмотки на каждом из стержней индукционного реостата, подключенной к сети и статорной цепи двигателя, позволяет косвенным образом влиять на напряжение на зажимах статора посредством взаимосвязанности магнитных цепей статора и ротора через магнитопровод индукционного рео40

55 стата. При протекании тока по силовой обмотке индукционного реостата, подключенной к роторной цепи (роторной силовой обмотке) и по силовой обмотке индукционного реостата, подключенной к статорной цепи (статорной силовой обмотке) образуются магнитные поля вокруг этих обмоток, которые взаимосвязаны между собой. При изменении частоты тока ротора изменяются активное и индуктивное сопротивления индукционного реостата, и, следовательно, изменяется величина взаимоиндукции статорной и роторной силовых обмоток, что приводит к изменению напряжения на зажимах статора. Изменяя при помощи обмотки подмагничивания величину активного и индуктивного сопротивлений индукционного реостата, можно влиять и на напряжение на статоре, регулируя таким образом скорость двигателя в широком диапазоне.

Подбором параметров индукционного реостата (изменением геометрических размеров и числа витков роторной и статорной силовых обмоток), а также управляя индукционным реостатом с попощью обмотки подмагничивания, можно получить множество различных механических характеристик различных типов (изменяя одновременно и емкостное сопротивление конденсатора). формула и з о б р е т е н и я

Электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, трехфазный индукционный реостат с силовой обмоткой и обмоткой подмагничивания на каждом стержне, силовые обмотки одними выводами пофазно подключены к выводам фаз обмотки ротора, а другими выводами соединены с одними выводами трех конденсаторов соответственно, другие выводы которых объединены, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения электродвигателя, на каждом стержне индукционного реостата установлены дополнительные силовые обмотки, одни выводы которых предназначены для подключения к фазам питающей сети, а другие выводы подключены к выводам фаз обмотки статора.