Устройство для защиты стрелового крана от перегрузки и опрокидывания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 23/90
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768227/29-11 (22) 13.07.84 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш" (72) Э. Н.Кузин, Е.Ю.Малиновский, В.К.Петров, Д.M.Ìàø, В.А.Сушинский, В.А.Лебедев, Л.В.Зайцев, Б.Г.Васин, Ю.Ф.Тимин, Н.И.Шиндин, Ю.П.Слепов, Ю.А.Березкин, В.В.Лупандин и M.Ñ.Àíтонов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 101402, кл. B 66 С 23/88, 29. 03. 82. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ОПРОКИДЫВАНИЯ, содержащее блок определения
„„80ы 1332722 А 1 грузовой перегрузки крана, блок определения перегрузки крана по опрокиды" вающему моменту и исполнительный, блок, выход которого включен в цепь управления краном, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности. оно снабжено элементами И, одни входы которых соединены соответственно с выходом блока определения грузовой перегрузки крана и с выходом блока определения перегрузки крана по опрокидывающему моменту, элементом ИЛИ, входы которого подключены к выходам элементов;И, а выход— к входу исполнительного блока, инвертором, выход которого подсоединен к второму входу первого элемента И, и дате чиком угла наклона стрелы, соединенным с входом инвертора и вторым входом второго элемента И. С:
Составитель А. Гедеонов
Редак тор Е. Полионова Техред N. Дидык
Корректор Л. Пилипенко
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1358
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, F, Ужгород, ул. Проектная, 4
13327?
Изобретение относится к области подъемно--транспортного оборудования, а именно к устройствам для защиты стреловых кранов от перегрузок и оп5 рокидывания .
Цель изобретения — повышение точности устройства.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты )p стрелового крана от перегрузки и опрокидывания.
Устройство для защиты стрелового крана от перегрузки и опрокидывания содержит блок 1 определения грузовой 15 перегрузки крана и блок 2 определения перегрузки крана по опрокидываю щему моменту, подключенные через соответствующие элементы И 3, 4 к входам элемента ИЛИ 5, выход которого подсоединен к входу исполнительного блока 6, включенного в цепи управления краном. Датчик .7 угла наклона стрелы подключен к входу элемента И 3 и входу инвертора 8, выход которого 25 подключен к входу элемента И 4.
Устройство для защиты стрелового крана от перегрузки и опрокидывания работает следующйм образом.
При больших углах наклона стрелы 30 к горизонту, когда безопасное состояние крана определяется его прочностью, сигнал на одном входе элемента
И 3 равен логической единице и при появлении сигнала логической единицы на втором входе элемента И 3, связан2
2 ном с блоком 1 определения грузовой перегородки крана, на выходе элемента И 3 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 5 включает исполнительный блок 6, воздействующий на цепь управления крана с целью исключения опасного режима работы. Блок 2 на работу устройства влияния не оказывает.
При небольших углах наклона стрелы к горизонту безопасное состояние крана определяется величиной опрокидывающего момента. Небольшой по величине уровень сигнала датчика 7 поступает на инвертор 8, на выходе которога сигнал становится равным логической единице, при этом при появлении на втором входе элемента И 4 сигнала логической единицы от блока 2 определения перегрузки крана по опрокидывающему моменту на выходе элемента И 4 появляется сигнал, запускающий через элемент ИЛИ 5 исполнительный блок 6. В этом режиме работы блок 1 влияния на работу крана не оказывает.
Таким образом, в зависимости от угла наклона стрелы крана подключается блок определения перегрузки крана по опрокидывающему моменту или блок определения грузовой перегрузки крана, что позволяет повысить точность срабатывания устройства защиты, например, при треугольном опорном контуре крана.