Навесной плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
6")
Класс 45а, 38
Ло 133279 . ссср
ЕС ;С .-,;„АЛТК17 10
T t. :fl „;,." "g
Б11 Г Г"„ г а
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 188
Я А. Спрогис, Я П. Ванаг и О. Я Стенгревиц
НАВЕСНОЙ ПЛУГ
Заявлено 6 ноября 1969 г. за.М 643317/30 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 3а 1960 г.
Известны многокорпусные навесные плуги для вспашки каменистых почв с приспособлением для выглубления из почвы корпуса плуга, встретившего препятствие в виде камня. Рама плуга подвешивается к задней части трактора а корпуса прикрепляются к изогнутым грядилям, входя1 гцим в четырехзвенный шарнирный механизм.
Предлагаемый навесной плуг отличается тем, что примененная в
»ем общая продольная балка расположена между двумя средними грядилями, а для обеспечения движения плуга по неровностям почвы независимо от трактора стойки рамы соединены с последней шарнирной связью, нснагруженной в рабочем положении плуга.
На чертеже изображена кинематическая схема плуга.
Механизм распределения усилий на корпуса плуга состоит из правого и левого колен 1 к которым прицеплены нижние тяги трактора, балка 2 сжатия, продольных и поперечных тяг 8 и 4 рычагов и шарнирно закрепленных к раме корпусов 5. Такая система тяг позволяет равномерно распределять между корпусами тяговое усилие трактора и заглублять их при работе плуга независимо друг от друга. Механизм навески плуга, позволяющий присоединить всрхню|о тягу трактора, состоит из вертикальных стоек 6 шарнирно прикрспленных к раме, и поводков 7, которые совместно с рамой плуга образуют четырехзвенный механизм
АБтз1 Д. Этот механизм в рабочем положении не передает усилий на раму, а служит только для подъема плуга в транспортное положение. Механизм позволяет перемешаться рамс плуга вперед при срабатывании корпуса в момент встречи с препятствием, заменяя сложную кулису.
Механизм регулирования глубины вспашки состоит из двух колес 8 и 9 (переднего и заднего) которые прикреплены к раме плуга и с поW мощью винтов могут устанавливаться по высоте относительно рамы плуга чем изменяется глубина вспашки. Рама плуга в рабочем положении
Ъ опирается на опорные колеса и свободно приспосабливается к рельефу
Предмет изобретения
Павеспой плуг с поворотно установленными на раме корпусами, сблокированными через коромысла и общую продольную балку с осью подвески плуга к трактору, отличающийся тем что, с целью более равномерной передачи тягового усилия на каждый корпус, общая продольная балка расположена поспедине между двумя средними грядилями, а для обеспечения движения плуга по неровностям почвы независимо от трактора, стойки рамы соединены с последней шарнирной связью, ненагру>кенной в рабочем положении плуга.
Б 7 к
Рсдактор Г. В. Кобелев Текрсд А. А. Камышникова Корректор О. Филиппова
Поди. к печ. 5.1-61 г
Зак, 161
Формат бум. 70Х!08 /iq
Тираж 650
ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Обьсм 0,17 и. л.
IlL IIB 3 Koll.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. поля. Регулировка плуга по ширине захвата осуществляется с помощью
«римской гайки» 11, расположенной на левом колене. Общая продольная балка 2 располо>кена симметрично посредине между двумя средними грядилями 12.
При вспашке система тяг предохранительного механизма находится в свободном состоянии. Корпуса плуга благодаря прикрепленным к раме двум опорным колесам работают на установленной глубине, Тяговое усилие плуга передается через нижние тяги трактора, которые находятся в плавающем положении, и через вершину треугольника КЛМ, образованного нижними тягами трактора, и IIpoxoflèò через линию сопротивления плуга. При наезде какого-либо корпуса на прег.ятствие on поднимается поворачиваясь в шарнире. При этом рама плуга через тяги >, 4 и балку сжатия 2 получает добавочное перемещение вперед. Сопротивление остальных корпусов помогает срабатывающему корпусу после прохода препятствия возвратиться в первоначальное положение.
Верхняя тяга трактора в работе при вспашке усилий нс передаст, а служит только для подь;"ма и поддержки плуга в транспортном положении.