Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиадвигателестроению и поэволяет снизить гидравлические потери при работе двигателя на сжиженном газообразном топливе (Т) путем уменьшения габаритов испарителя, размещенного в газовом тракте камеры сгорания, Магистр&ль (М) 5 испаренйого Т снабжена камерой 7 смешения с двухканальншш смесительными форсунками (СФ) 8, г дин канал 9 кащ(ой из которых сообщен с испарителем Т, а другой канал 10 - трубопроводом 11 с М подачи жидкого Т. По М жидкое Т подаеся в испаритель , где оно испаряется и далее в газообразной фазе по М 5 поступает в каналы 9 СФ 8. Одновременно жидкое Т подводится в каналы 10 СФ 8. На выхода из СФ жидкое Т смешивается jc. газообразной фазой и газифицируется за счет теплд последней. Из камеры 7 вытекает йолность газифицирован ное Т. Д ил. с; САЭ Ь: в.3
аю (и) 5О (51)5 Р 02 К 3/l() ОГ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTОРСЯОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4012965/06 (22) 12. 12.85 (46) 07. 12.91. Бюл. № 45 (72) А .В.Андреев, И.И.Гойхеиберг, N.À.Канахин, 0.И.0рлов и И.Д.Соболевский
{53) 62).438.056(088.8) (56) Заявка Франции Р 2!88060, кл. Р 02 К 3/00, опублик. l974.
Патент Великобритании. № 919506, Н. кл, 51 (I) A, 1963.
1 (54) ФОРСАННАЯ КАИЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к авиадвигателестроению и поэволяет сниэить гидравлические потери при работе двигателя на сжиженном газообразном топливе (Т) путем уменьшения габаритов испарителя, размещенного в газовом тракте камеры сгорания. Магистраль (И) S иснаренйого Т снабжена камерой
7 смешения с двухканальными смеси" тельники форсункамн (СФ) 8, -.дин канал 9 каждой нэ которых сообщен с . испарителем Т, а другой канал l0трубопроводом ll с И подачи жидкого
Т. flo И жидкое Т подае ся в испаритель, где оно испаряется и далее в газообразной Фазе по И 5 поступает в каналы 9 СФ 8. Одновременно жидкое
Т подводится в канЪлы 10 СФ 8. На выходе из СФ жидкое. Т смешивается с газообразной Фазой и гази@ицируется за счет телла носпедней. Из камеры
7 вытекает полностьв гаэифицирован ное Т. 4 ил.
32950 2 нок 8. Одновременно жидкое топливо но трубопроводу 11 подводится в каналы 10 форсунок 8. На выходе из. форБ, сунок 8 жидкое топливо смешивается с его газообразной фазой и газифицируется за счет тепла газообразной фа" зы. Иэ камеры 7 смешения вытекает полностью газифнцированное топливо, что достигается выбором доли топлива, подаваемой в испаритель 3, и степенью нагрева в нем газообразной фазы. При увеличении теплоемкости топлива уменьшается его доля, пода15 ваемая в испаритель 3. Вытекающее из камеры 7 смешения газифицированное топливо через форсунки 6 поступает в зону горения, образующуюся за фронтовым устройством 2.! 13
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к форсажным камерам сгорания турбореактивных двигателей.
Целью изобретения является снижение гидравлических потерь при работе двигателя Йа сжиженном газообразном
4 топливе путем уменьшения габаритов испарителя, размещенного в газовом тракте форсажиой камеры сгорания.
На фиг.l представлена форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя, продольный разрез; на фиг.2— вид по стрелке A на фиг.l; на фиг.3камера смешения, продольный разрез, на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.3.
Камера сгорания содержит корпус
1, размещенные в нем фронтовое устройство 2 и испаритель 3 топлива, вход которого подключен к магистрали 4 подачи жидкого топлива, a sttход - к магистрали 5 испаренного топлива, и связанные с последней форсунки 6 фронтового устройства 2. Магистраль 5 испаренного топлива снабжена . камерой 7 смешения с двухканальныMH смесительными форсунками 8, один канал 9 каждой из которых сообщен с йспарителем З,топлива, а другой канал 10 — при помощи. трубопровода ll с магистралью 4 подачи жидкого топлива.
При работе форсажной камеры сгорания жидкое топливо по магистрали 4 подается в испаритель 3, где оно испаряется, отбирая тепло от омывающе, го испаритель 3 газа, и далее в газообразной фазе по магистрали 5 поступает в каналы 9 смеснтельных форсу2О
Формула изобретения
Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя, содержащая
25 корпус, размещенные в нем фронтовое устройство и испаритель топлива, вход которого подключен к магистрали подачи. жидкого топлива, а выходМ магистрали испаренного топлива, и
ЗО связанные с последней форсунки фронтового устройства, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения гидравлических потерь при работе двигателя на сжиженном газообразном топливе, магистраль испаренного топли ва снабжена камерой смешения с двухканальныя н смесительными форсуиками, один канал каждой из которйх сообщен с испарителем, а другой — при
40 помощи трубопровода с магистралью подачи жидкого топлива.
1332950
Составитель В. Жбаков
Редактор М. Кузнецова Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Рошко
Заказ 4663
Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произвоп<тв нно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4