Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность пуска двигателя. На фланце 14 впускного трубопровода 1 размещен рециркуляционный клапан 9, имеющий теплоподводящий выступ 12. Во время запуска двигателя отработавшие газы поступают в выпускной трубопровод 2. Часть газов по магистрали 11 через клапан 9 возвращается во впускной трубопровод 1. Клапан 9 подвергается интенсивному нагреву. Тепловой поток передается на выступ 12, который осуществляет интенсивный прогрев системы холостого хода (х.х.) 5, в частности выходного участка 6 эмульсионного канала 7. Процесс теплоотдачи от выступа 12 в углубление 13 карбюратора 3 осуществляется практически сразу же после запуска двигателя. Прогрев системы х.х. получается независимым от температурного состояния двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам для улучшения пусковых качеств двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение надежного пуска и эффективного прогрева двигателя внутреннего сгорания. На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания. Система питания содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, карбюратор 3 со смесительной камерой 4, системой холостого хода 5 и выходным участком 6 эмульсионного канала 7 и устройство 8 для подогрева системы холостого хода. Система рециркуляции снабжена рециркуляционным клапаном 9 с корпусом 10 и магистралью 11, сообщающей трубопроводы 1 и 2. Корпус 10 рециркуляционного клапана 9 снабжен теплоподводящим выступом 12. Смесительная камера 4 выполнена с углублением 13 в зоне выходного участка 6 эмульсионного канала 7 системы холостого кода. Рециркуляционный клапан 9 размещен на фланце 14 впускного трубопровода 1. Система работает следующим образом. Во время запуска двигателя отработавшие газы, содержащие тепло, поступают в выпускной трубопровод 2. При этом часть этих газов по магистрали 11 через рециркуляционный клапан 9 возвращается во впускной трубопровод 1. При этом рециркуляционный клапан 9 подвергается интенсивному нагреву. Например, температура на мембране рециркуляционного клапана 9 достигает 300оС для двигателя ВАЗ-2108. Тепловой поток передается на теплоподводящий выступ 12, который осуществляет интенсивный прогрев системы холостого хода 5, в частности выходного участка 6 эмульсионного канала 7. Причем процесс теплопередачи от выступа 12 в углубление 13 карбюратора 3 осуществляется практически сразу же после запуска двигателя. В данной конструкции отсутствуют специальные устройства, обеспечивающие подогрев системы холостого хода 5. Подогрев осуществляют рециркуляционным клапаном 9. Это позволяет не только в значительной степени упростить конструкцию, но и обеспечить независимость состояния двигателя. Такое конструктивное выполнение системы питания позволяет обеспечить более надежный пуск холостого двигателя и более стабильную работу на режиме прогрева.
Формула изобретения
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной и выпускной трубопроводы с фланцами, карбюратор со смесительной камерой, системой холостого хода и выходным участком эмульсионного канала, устройство для подогрева системы холостого хода, рециркуляционный клапан с корпусом и магистраль, сообщающую выпускной и впускной трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного пуска и эффективного прогрева, корпус рециркуляционного клапана снабжен теплоподводящим выступом, а смесительная камера выполнена с углублением в зоне выходного участка эмульсионного канала системы холостого хода для размещения теплоподводящего выступа. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что рециркуляционный клапан размещен на фланце впускного трубопровода.РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000
Извещение опубликовано: 20.03.2000