Система запуска газотурбинного двигателя от стартер- генератора переменного тока с дифференциально-тормозным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс QQf, 13

Ло 133305

СССР

ЕСЕСОЬ";,, Ч

5""Б (. !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная группа Лг0 197

Б. А. Ставровский, Л, В. Изосимов и П. П, Евсеев

СИСТЕМА ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ

СТАРТЕР-ГЕН ЕРАТОРА ПЕРЕМЕН НОГО ТОКА С

ДИ ФФЕР ЕН ЦИАЛЬНО-ТОРМОЗНЫМ ПРИ ВОДОМ

Заявлено 15 февраля 1960 r. за № 655649/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Маниегроз (.CC?

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 21 за 1960 г.

Электрические стартер-генераторы, применяемые для запуска газотурбинных двигателей, выполняются или как машины постоянного тока, присоединенные непосредственно к валу газотурбинного двигателя, или как машины переменного тока, соединяемые с валом двигателя через гидравлический привод. Для питания машин постоянного тока требуются аккумуляторные батареи с большим весом. Кроме того, машины постоянного тока менее надежны из-за наличия коллектора. Применение же стартер-генераторов переменного тока с гидроприводом усложняет установку.

В описываемой системе запуска эти недостатки в значительной мере устранены благодаря использованию стартер-генератора переменного тока, присоединяемого к валу газотурбинного двигателя через дифференциально-тормозной привод. Дифференциально-тормозной привод состоит из электродинамическогo тормоза и дифференциального редуктора. Электродинамический тормоз представляет собой электрическую машину с короткозамкнутым якорем и мап:итной системой, как у машин постоянного тока.

На чертеже показана принципиальная схема системы запуска, которая состоит из стартер-генератора СТГ, присоединенного к валу дифференциального редуктора Д, и электродинамического тормоза ЭДТ, присоединенного ко второму валу редуктора. С третьим залом редуктора Д соединен вал газотурбинного двигателя ГТД.

Для запуска газотурбинного двигателя вначале пускают стартергенератор на холостой ход путем включения контактора 1(при разомкнутом контакторе К и обесточенной обмотке возбуждения стартер-генератора ОЛ СТГ. Обмотка возбуждения электродинамического тормоза при этом также отключена от источника питания, так как ее контакПредмет изобретения

1. Система зат1уска газотурбинного двигателя от стартер-генератора переменного тока с дифференциально-тормозным, приводом. о тл ич ающа я ся тем, что, с целью увеличения надежности и упрощения системы запуска, стартер-генератор вьполнен взаимодействующим с валом газотурбинного двигателя через дифференциальный редуктор, к одному валу которого присоединен стартер-генератор, к другому — газотурбинный двигатель, а к третьему — электродинамический тормоз.

2. Система запуска газотуроинного двигателя по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что для повышения надежности и упрощения системы запуска электродинамический тормоз выполнен в виде электрической машины, магнитная система которой аналогична магнитной системе машин постоянного тока, а якорь аналогичен якорю короткозамкнутого асинхронного двигателя.

Редактор Т. ф. Загребельная Тсхрсд А. A. Камышникова Корректор Л. Н. Простакова срормат бум. 70 к!08 /i6 Объем 0,17 п. л.

Тираж 650 Цена 25 коп.; с 1.!-61 r — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 12.XI-60 r

Зак. 9175

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретшппй и открыл пи прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. тор К, разомкнут. После запуска стартер-генератора и приближения его к синхронной скорости вращения замыкается контактор К, и стартер-генератор переходит в режим холостого хода синхронного двигателя. Далее включается контактор Кз, и оомотка возбуждения электродинамического тормоза ОВТ подключается к источнику питания. На валу электродинамического тормоза возникает тормозной крутящий момент, что приводит к возникновению крутящего момента на валу дифференциального редуктора, присоединенном к васту газотурбинного двигателя. Подбирая характеристику тормозного крутящего момента электрОДинамического тормоза тс1ким Ооразом, чтобы располагаемыи крутящий момент стартер-генератора, приведенный к валу газотурбинного двигателя, был больше, чем крутящий момент сопротивления газотурбинного двигателя при запуске, можно обеспечить запуск газотурбинного двигателя.