Распыливающее устройство пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффективность пожаротушения путем отбора и направления выхлопных газов двигателя автомобиля в смеситель. В смеситель одновременно подается и вода. Устройство состоит из центробежного насоса с выходным патрубком 1, на выходе которого установлен смеситель, содержащий входное сопло 2, кольцевую камеру 3, выходное сопло 4, пожарные рукава 5 с брандспойтом 6. К глушителю 7 двигателя автомобиля приварен штуцер 8, который трубопроводом 9 подсоединен к боковому патрубку 10 смесителя. На выходе глушителя 7 установлен предохранительный клапан 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с В со оо оо оо 4: О5 11
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 А 62 С 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036208/31-12 (22) 14.03,86 (46) 30.08,87. Бюл. У 32 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (72) П.П,Болдышев, Г.Г.Игнатов и Н.Г.Шумов (53) 622.807.002.54 (088,8) (56) Техническое описание пожарной автоцистерны ПМЗ-17. М.: Транспорт, 1967. с (54) РАСПЫЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить эффекÄÄSUÄÄ 1333346 A 1 тивность пожаротушения путем отбора и направления выхлопных газов двигателя автомобиля в смеситель. В смеситель одновременно подается и вода.
Устройство состоит из центробежного насоса с выходным патрубком 1, на выходе которого установлен смеситель, содержащий входное сопло 2, кольцевую камеру 3, выходное сопло 4, пожарные рукава 5 с брандспойтом 6. К глушителю 7 двигателя автомобиля приварен штуцер 8, который трубопроводом 9 подсоединен к боковому патрубку 10 смесителя. На выходе глушителя 7 установлен предохранительный клапан 11.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1 133
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к распыливающим устройствам пожарных автомобилей.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства при тушении пожара.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из центробежного насоса с выходным патрубком 1, на выходе которого установлен смеситель, содержащий входное сопло 2, кольцевую камеру 3, выходное сопло 4, пожарные рукава 5 с брандспойтом 6. К глушителю 7 двигателя приварен штуцер 8, который трубопроводом 9 подсоединен к боковому патрубку 10 сме- сителя, на выходе глушителя 7 установлен предохранительный клапан 11.
Устройство работает следующим образом.
На выходе центробежного насоса 1 устанавливают смеситель, на выходе которого закрепляют пожарные рукава
5 с брандспойтом 6. На глушитель 7 двигателя автомобиля устанавливают предохранительный клапан 11, Со штуцера 8 глушителя снимают заглушку.
Трубопроводом 9 соединяют штуцер глуI шителя двигателя автомобиля с боковым патрубком 10 смесителя. Установ-q ка готова к работе. Запускают двигатель автомобиля, Включают коробку отбора мощности и центробежный насос выводят на номинальный режим работы.
Вода, подаваемая центробежным насосом 1, под давлением поступает во входное сопло 2. Выхлопные газы двигателя автомобиля поступают по трубопроводу 9 к боковому патрубку смесителя в кольцевую камеру 3. Вода при прохождении через узкое сечение сопла 2 увеличивает свою скорость и через щель между входным и выходным соплами засасывает и увлекает с собой выхлопные газы из кольцевой камеры, Такая водно-газовая смесь подается к объекту горения. Предлагаемая конструкция смесителя обеспечивает наиболее полное газовое насыщение на периферии потока, что значительно снижает путевые потери и повышает э, напор насоса.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность тушения пожара за счет следующего„ К расходуемой
3346 2
50 массе воды добавляется значительная масса гасительной среды в виде азота и углекислого газа. Ориентировочно эта суммарная добавка N и СО сос2 2 тавляет массу, в 15 раз превышающую массу расходуемого горючего двигателем. Струя воды, насыщенная газами, после брандспойта легче дробится, в результате чего на выходе имеет более мелкодисперсные капли, которые при воздействии на пожар быстрее испаряются, а пар является изолирующей средой и распространяется на больший объем очага пожара. Кроме того, водно-газовая смесь, двигаясь от насоса до брандспойта при одинаковых расходах, будет иметь меньшие путевые потери в результате образования в рукавах пограничного слоя с меньшим сопротивлением потоку. Это приведет к увеличению напора потока перед брандспойтом, Подсос отработавших газов двигателя приводит к снижению давления в выхлопном тракте, что в свою очередь приводит к увеличению мощности двигателя внутреннего сгорания при одном и том же расходе горючего, а следовательно к возрастанию эффективной мощности, т ° е. к улучшению характеристики центробежного насоса. формула изобретения
1. Распыливающее устройство пожаР ного автомобиля, содержащее двигатель с глушителем, центробежный насос, пожарные рукава с брандспойтом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це=
) лью повышения эффективности устройства при тушении пожара, оно снабже- но смесительной камерой, выполненной в виде цилиндрического кожуха с боковым патрубком и входным и выходным соплами, выполненными в виде двух усеченных конусов, установленныхвнутри кожуха с зазором между меньшими основаниями, а большие основания конусов сообщены одно с центробежным насосом, а другое — с брандспойтом, при этом боковой патрубок смесительной камеры сообщен с глушителем двигателя.
2. Устройство по п.1, содержащее предохранительный клапан, установленный на выходном конце глушителя.