Транспортная адсорбционная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха. Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле 3 давления, связанным через свои замыкающий 4 и размыкающий 5 контакты и кнопку 30 с источником 29 питания. Компрессор 1 через последовательно установленные теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, адсорбер 12, обратный клапан 13, а по байпасной линии через дроссель 27 и фильтр 28 связан с воздухосборником 15, подключенным к реле 3 давления и регулятору 11 продолжительности цикла регенерациИо Последний включает в себя реле 10 времени, датчик 22 давления, подключенный контактом 23 к замыкающему контакту реле 3 и к резервуару 21, имеющему атмосферный клапан 24 с управляемым вентилем 25 и запорный клапан 18 с управляемым вентилем 19. В нижней части адсорбера 12 установлен клапан 16 продувки с вентилем 17, 1 ил. fS о 9 (Л со со со со 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1333388

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3918208/23-26 (22) 17.06.85 (46) 30.08.87. Бюл. N - 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и тех-. нологический институт электровозостроения (72) Ю.И.Головач, В.С.Барбашов и И.В.Скогорев (53) 66.012-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 871812, кл. В 01 D 53/26, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1271551, кл. В 01 D 53/26, 07.05.85. (54) ТРАНСПОРТНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАН0ВКА (57) Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в крано- и эк скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха.

Установка содержит компрессор 1 с при(51)4 В 01 D 53/26, G 05 D 27/00, В 60 Т !7/02 водным двигателем 2, управляемым реле

3 давления, связанным через свои замыкающий 4 и размыкающий 5 контакты .и кнопку 30 с источником 29 питания.

Компрессор 1 через последовательно установленные теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, адсорбер 12, об-. ратный клапан 13, а по байпасной линии через дроссель 27 и фильтр 28 связан с воздухосборником 15, подключенным к реле 3 давления и регулятору 11 продолжительности цикла регенерации. Последний включает в себя реле 10 времени, датчик 22 давления, подключенный контактом 23 к замыкающему контакту реле 3 и к резервуару

21, имеющ му атмосферный клапан 24 с управляемым вентилем 25 и запорный клапан 18 с управляемым вентилем 19.

В нижней части адсорбера 12 установлен клапан 16 продувки с вентилем 17.

1 ил.

1 13

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортных адсорбционных установок.

Изобретение может быть использовано и,в других устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например в крано- и экскаваторостроении.

Целью изобретения является повышение экономичности установки за счет сокращения расхода сухого воздуха.

На чертеже представлена схема предлагаемой установки„

Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляе.мым реле 3 давления, имеющим замыка-! ющий 4 и размыкающий 5 контакты.

Последовательно компрессору I установлен теплообменник 6, отсечной клапан 7, управляемый электромагнитным вентилем 8, катушка которого подключена через замыкающие контакты 9 реле 10 времени регулятора 1 1 продолжительности цикла регенерации к размыкающим контактам 5 реле 3 давления, адсорбер 12 с сепаратором, об-ратный клапан 13 и магистраль 14 сухого воздуха с воздухосборником 15.

В нижней части адсорбера 12 установлен клапан 16 продувки, управляемый электромагнитным вентилем 17. К магистрали 14 сухого воздуха параллельно реле 3. давления подключен регулятор

11 продолжительности цикла регенерации, состоящий из установленных последовательно запорного клапана 18,„ управляемого электромагнитным вентилем 19, дросселя 20, резервуара 21, имеющего датчик 22 давления с контактами 23, атмосферного клапана 24, управляемого электромагнитным вентилем 25. Параллельно обратному клапану 1 3 подключена магистраль 26 продувки адсорбера с дрос< елем 27 и фильтром 28. Приводной двигатель 2 получает управляющее давление от источника 29 питания через кнопку 30„, Установка работает следующим образом.

Нажатием кнопки 30 включается приводной двигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплообменник 6 и открытый отсечной клапан 7 поступает в адсорбер 12, осушается в слое адсорбента и через обратный клапан 13 напр вляется в ма.гистраль 14 сухого воздуха, воздухосборник 15 и далее к потребителю. Од33388 2 (1

?0

?5

55 новременно через открытый запорный клапан 18 и дроссель 20. воздухом наполняется резервуар 21 и датчик 22 давления. При,цостижении в магистрали 14 максимального рабочего давления срабатывает реле 3 давления, размыкаются его контакты 5 и замыкаются контакты 4. Компрессор останавливается, запорный клапан 18 закрывается, сохраняя в резервуаре 21 достигнутое давление. Если к этому моменту датчик 22 давления сработал и замкнулись его контакты 23, то получает питание катушка вентиля 8 отсечного клапана

7, который закрывается, сохраняя в теплообменние 6 рабочее давление.

Питание получает также и катушка вентиля 17 клапана 16 продувки, который открывается и сообщает адсорбер 12 с атмосферой. После удаления воздуха. из адсорбера 12 в нем начинается процесс регенерации адсорбента воздухом из магистрали 14, поступающим в адсорбер по магистрали 26 через фильтр

28 и дроссель 27. При срабатывании датчика 22 давления и замыкании его контактов 23 получает также питание реле 10 времени и замыкаются его контакты 9. Однако катушка вентиля 25 питания не получает, так как контакты 5 разомкнуты, поэтому атмосферный клапан 24 закрыт. При достижении в магистрали 14 величины минимального рабочего давления срабатывает реле

3 давления, размыкаются его контакты

4, теряют питание катушки вентилей

8 и 17. Клапан 16 продувки закрывается, а отсечной клапан открывается, включается в работу компрессор 1. Од- новременно выключается реле 10 времени, но его контакты 9 некоторое время остаются замкнутыми, вследствие чего катушка вентиля 25 получает питание, клапан 24 сообщает резервуар 21 с атмосферой, поршневая система датчика

22 давления возвращается в исходное положение, его контакты 23 размыкаются. После этого размыкаются контакты

9 и атмосферный клапан закрывается

Начинается очередной цикл. Такой режим работы установки задается при продолжительности включения компрессора (ПВ) около 40 и выше, когда расход регенерационного воздуха близок к теоретически необходимому. При

ПВ ниже 40 . за. один цикл работы компрессора в резервуаре 21 не достигается давления срабатывания датчика

Составитель А.Каретников

Техред.Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Редактор Э.Слиган

Заказ 3865/8 Тираж 656 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 з 1ЗЗЗЗ

22 давления, катушки вентилей 8 и 17 не получают питания и регенерации адсорбента не происходит. Выбором объема резервуара 21 и сечения дрос5 селя 20 достигается необходимое время достижения давления срабатывания реле 22 давления. формула изобретения

Транспортная адсорбционная установка, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим замыкающие и размыкающие контакты, подключенные последовательно с компрессором теплообменник, отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с сепаратором и клапаном продувки, 20 управляемым электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с фильтром и дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухо- 25 сборником, регулятор продолжительности цикла регенерации, состоящий из установленных последовательно запорного клапана, управляемого электромагнитным вентилем, дросселя, резервуара, имеющего датчик давления с контактами, атмосферного клапана, управляемого электромагнитным вентилем, и реле времени с контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности установки за счет сокращения расхода сухого воздуха, регулятор продолжительности цикла регенерации подключен к магистрали сухого воздуха параллельно реле давления, при этом электромагнитный вентиль запорного клапана подключен к размыкающим контактам реле давления, контакты датчика давления подключены между замыкающими контактами реле давления и электромагнитным вентилем отсечного клапана, а между контактами датчика давления и электромагнитным вентилем отсечного клапана параллельно вентилю подключено реле времени, контакты которого включены в цепь питания электромагнитного вентиля атмосферного клапана и подсоединены к размыкающим контактам реле давления.