Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к центрифугам, используемым для очистки моторного масла, работающего в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции центрифуги. Центрифуга для очистки масла содержит корпус 1 с каналами 2 подвода и 3 слива масла и ротор 4, установленный в корпусе 1 на шипах 5, 6, нижний из которых - шип 6 - установлен в полости 7 прилива 8, вьтолненного в днище корпуса 1. При этом в нижнем шипе 6 ротора 4 вьшолнены радиальные отверстия 9 для подвода масла в ротор 4. В приливе 8 корпуса I выполс Ф СО 00 00 4 ( Фиъ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 11 4 В 04 В 13/00, 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

О

З7

Ри. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909645/31-13 (22) 11.06. 85 (46) 30,08. 87. Бюл. У 32 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю;Л.Шепельский и В.В.Пятлин (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 362643, кл..В 04 В 7/08, 1973.

Венцель С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, с. 178, рис. 27.

Зарубежные центрифуги для очистки смазочного масла в двигателях внутрен него сгорания. Обзор / ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, М., 1972, с. 29, рис,19.

„ 80„„1333418 А1 (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, используемым для очистки моторного масла, работающего в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения упрощение конструкции центрифуги, Центрифуга для очистки масла содержит корпус 1 с каналами 2 подвода и

3 слива масла и ротор 4, установленный в корпусе 1 на шипах 5, 6, нижний из которых — шип 6 — установлен в полости 7 прилива 8, выполненного в днище корпуса I. При этом в нижнем шипе 6 ротора 4 выполнены радиальные отверстия 9 для подвода масла в ротор 4, В приливе 8 корпуса 1 выпол133341

i åíà кольцевая камера 10, соединен-. ная отверстием 1! с каналом 2 подвода масла, а часть 12 полости прилива, расположенная под нижним шипом б ротора 4, сообщена дополнительным каналом 13 с каналом 12 подвода масла для создания в ней давления, необходимого для всплытия ротора 4. При очистке малых расходов масла, т,е. при использовании роторов малой массы, нижний шип ротора и полость при.лива выполнены ступенчатыми, при этом последняя сообщена с каналом для слива масла при п6мощи дополнительного канала. з.п. ф-лы, 3 нл.!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, используемым для очистки моторного масла, работающего в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.) схематично изображена центрифуга для очистки масла; на фиг.2 — конструкция нижнего шипа ротора и полости прилива; на фиг.3— конструкция нижнего шипа ротора и полости прилива, выполненных ступенчатыми.

Центрифуга для очистки масла содержит корпус ) с каналами подвода

2 и слина 3 масла и ротор 4, установленный в корпусе 1 на шипах 5 и 6, нижний из которых (6) установлен в полости 7 прилива 8, выполненного в днище корпуса 1. При этом в нижнем шипе 6. ротора 4 выполнены радиальньн отверстия 9 для подвода масла в ротор 4, а вприливе 8 корпуса 1 выполнена кольцевая камера 10, соединенная отверстием 11 с каналом 2 подвода-масла, а часть 12 полости 7 прилива 8, расположенная под нижним шипом 6 ротора 4, соединена дополнительным каналом )3 с каналом 2 подвода масла для создания в ней давления, необходимого для всплытия ротора 4.

При очистке малых расхоцов масла, т. е. при использовании роторов малой массы, нижний шип б ротора 4 и полость 7 прилива 8 выполнены ступенчатыми, при этом последняя сообщена с каналом 3 для слива масла при помощи дополнительного канала 14 (фиг.3).

Центрифуга работает следующим образом.

Масло на очистку поступает в канал 2 и далее по отверстию !1 в коль5 цевую камеру 10 и по каналу 13 в часть 12 полости 7 прилива 8. При этом благодаря усилию, действующему на торец нижнего шипа 6, ротор 4 всплывает„ радиальные отверстия 9 в шипе б совмещаются с отверстием 11 и масло поступает в ротор 4 на очистку. Тяжелые частицы оседают на стенки ротора 4, а очищенное масло через сопла и далее по каналу 3 ныводится из центрифуги. При снижении давления ниже. допустимого значения ротор 4 опускается и поступление масла на очистку прекращается.

2п Технико-экономическая эффектив-. ность изобретения заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости и стоимости изготовления.

Формула изобретения

1, Центрифуга для очистки масла, содержащая корпус с каналами подвода и слива масла и ротор, установленный

3Î в корпусе на шипах, нижний из которых установлен в полости прилина, выполненного в днище корпуса, о т -. личающая ся тем, что, с целью упрощения конструкции„ в ниж35 нем шипе ротора выполнены радиальные отверстия для подвода масла в ротор, а в приливе корпуса -кольцевая камера, соединенная с каналом подвода масла, при этом часть полости прили40 ва, расположенная под нижним шипом ротора, сообщена дополнительным каналом с каналом подвода масла для

Щие. Э

Составитель В.Овчаров"

Текред М.Ходанич Корректор Е.Рошко

Редактор N,Ïåòðoâà

Заказ 3901/9 Тираж 5)6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

13334 создания в ней давления, необходимого для всплытия ротора.

2. Центрифуга по и.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что нижний

18 шип ротора и полость прилива выполнены ступенчатыми, при этом последняя сообщена с каналом слива масла при помощи дополнительного канала,