Приспособление для ограждения междувагонных пространств в трамваях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й,ласс 20й, 34

М 13335

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для ограждения междувагонных пространств в трамваях.

К патенту И. Я. Джемса-Леви, заявленному 11 апреля

1928- года (заяв. свнд. М 26451).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 19ЗО года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1980 года.

Предмет патента.

Известны приспособления для ограждения междувагонных пространств в трамваях, представляющие собой укрепленное между вагонами полотно, которое может сматываться с барабана и наматываться на него.

Ось барабана подобного приспособления предлагается устанавливать в прорезах горизонтальных полок рамы и длянатяжения полотна прижимать эту ось к раме пружинами, удерживая барабан от самопроизвольного раскручивания храповым механизмом и используя пружину или груз для наматывания на барабан свивающегося с него на кривых полотна.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления: фиг. 2 —. разрез его по оси барабана; фиг; 3 — вид его снизу; фиг 4— разрез по линии АБ на фиг. 2.

Предлагаемое междувагонное заграждение состоит из рамки а, в прорезах крторой помещается притягиваемая к ней пружинами г ось в, на которой может вращаться барабан о, связанный с храповым колесом в, которое упирается в собачку д, не позволяя барабану вращаться в одном направлении (согласно чертежу — в направлении, обратном вращению часовой стрелки). На барабан укреплено полотно ж, другой конец которого при помощи пружин к прикреплен к жесткой стойке и.

11огда вагоны отходят друг от друга (на кривых), полотно должно сматываться с барабана, последний должен вращаться против часовой стрелки, а так как этому препятствует собачка, то полотно начнет с преодолением пружин г оттягивать барабан о вместе с осью в от рамки а до тех пор, пока храповое колесо е не сойдет с собачки, после чего барабан начнет вращаться, а полотно будет сматываться с барабана. Для вращения барабана в обратную сторону, при отсутствии натяжения, применена пружина в (фиг. ), помещенная внутри барабана и укрепленная одним концом к оси в, а вторым— к барабану. При сматыв анин полотна с барабана эта пружина будетскручиваться и при сближении вагонов — раскручиваться и тем вращать барабан в обратную сторону, наматывая на него полотно. Для этой же цели можно применить груз.

Приспособление для ограждения междувагонных пространств в трамваях, представляющее собой укрепленное между вагонами полотно, могущее сматываться с барабана и наматываться на него, отличающееся тем, что ось в — в барабана установлена в прорезах горизонтальцых полок рамки а, прижимается к последией

HIГ 2

3 иг. ) Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА, Ленинград, здание Гл.-Адмиралтейства. посредством пружин г — г для натяжения полотна ж и снабжена храповыми колесамн е — е, удерживаемыми от вращения собачками д — д, каковая ось при про оде вагона по криволинейным участкам пути перемещается вместе с барабаном по про-. резам для освобождения храповика от собачки, в целях предоставления возможности полотну сматываться с барабана, наматывание же полотна производится либо при посредстве пружины, либо при посредстве груза.