Самолетный сигнализатор обледенения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62b, 49

СССР

ОПИСАНИК ИЗОВ1КтКНИЯ к зависимом автогонкам свидкткльств

Подписная группа М 240

М. Ф. Белов и К. М. Белов

САМОЛЕТНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Заявлено 9 декабря 1959 г. за № 646817/27 в Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 21 за 1960 г.

Основное авт. св. ¹ 102726 от 21 апреля 1954 г. на имя тек жс лип

Известные сигнализаторы обледенения с блокировкой силового реле по электропроводимости удаляют полностью лед с поверхности датчика при температуре порядка 150 — 200, что вызывает быстрое старение чермопары, изнашивание контактов пластин, нанесенных на керамический датчик, и вследствие длительности цикла работы увеличивают потребление электроэнергии.

Сигнализатор, выполненный согласно изобретению, не имеет этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что изменен способ блокировки силового реле во время удаления льда с поверхности датчика.

В схему вместо цепи блокировки по электропроводности цепи введена блокировка по температурке путем включения дополнительного сопротивления, которое во время сброса льда с поверхности датчика через контакты силового реле соединяется параллельно переменному сопротивлению, являющемуся плечом мостовой схемы. Дополнительное сопротивление, шунтируя указанное плечо мостовой схемы, нарушает баланс моста и перемещает точку настройки мостовой схемы в сторону заданных положительных температур. Это гарантирует надежную работу термистра и датчика, а также сокращает цикл работы.

На чертеже изображена электрическая схема сигнализатора обледенения.

Датчик 1 прибора состоит из датчика электрической проводимости, выполненного в виде двух концентрично расположенных и электрически изолированных друг от друга цилиндров 2 и 3 со спиральным обогревом 4, и датчика температуры, представляющего собой термистр о с отрицательным коэффициентом сопротивления.

Датчик 1 подключается к блоку б слежения так, что к внешнему цилиндру 2 подводится от щитка 7 управления напряжение в 27 в, а к внутреннему цилиндру 3 подключается с помощь|о контактов 8 и 9 поляризованного реле 10, включенного в мостик с переменным сопротпв№ 133350 лением 11 и термистром 5, управляющая сетка 12 тиратрона 18. Тиратрон 18, работающий совместно с активным сопротивлением силового реле 14 и емкостью 15 в режиме релаксационного генератора, взаимодействует через контакты 1б и 17 силового реле 14 и дополнительное блокирующее сопротивление 18 со спиральным обогревателем 4 и сигнальной лампочкой 19.

При обледенении датчика 1 замыкаются контакты цилиндров 2 и 8 датчика электрической проводимости и контакт 8 находится под положительным потенциалом.

При положительных температурах на датчике электрической проводимости соотношение токов в обмотке реле 10 таково, что замыкаются контакты 8 и 20. Этим исключается возможность срабатывания прибора при полетах в дожде и облаках, когда капли воды могут замкнуть контакты цилиндров 2 и 8 и подать на управляющую сетку 12 положительный потенциал.

При температурах на датчике ниже 0 С возрастает сопротивление термистра 5, что изменяет и соотношение токов в обмотке реле 10 и замыкает контакты 8 и 9. Управляющая сетка 12 тиратрона 18 подсоединяется к датчику электрической проводимости и при обледенении последнего, находясь под положительным потенциалом, отпирает тиратрон 18. Срабатывает силовое реле 14, замыкая контакты 1б и 17, и напряжение подается на спиральный обогреватель 4 датчика электрической проводимости и на сигнальную лампочку 19. Работа тиратрона 18 в режиме релаксационного генератора обеспечивает запирание тиратрона при снятии положительного потенциала с сетки 12.

В целях срабатывания прибора непосредственно после удаления с поверхности датчика слоя льда, а не после полного испарения влаги, предусмотрена блокировка контактов реле 10, которая достигается подсоединением контактами 17 параллельно плечу мостика с переменным сопротивлением ll дополнительного шунтирующего сопротивления 18.

Величина сопротивления 18 подбирается при настройке прибора на любую заданную положительную температуру.

Благодаря применению блокировки происходит смещение точки баланса моста до заданной положительной температуры выключения прибора, когда контакты реле 10 разомкнутся, тиратрон 18 погаснет и прекратится обогрев поверхности датчика, т. е. будет происходить его охлаждение.

В цепи коммутации в схеме прибора предусмотрена искрогасящая цепочка, включающая сопротивление 21 и емкость 22.

Предмет изобретения

Самолетный сигнализатор обледенения по авт. св. № 102726, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения потребления электроэнергии путем изменения блокировки схемы, последняя снабжена дополнительным сопротивлением, которое при сбросс: осевшего слоя льда с поверхности датчика посредством силового реле подсоединяется параллельно переменному сопротивлению. № 133350

Объем 0,34 усл. п. л.

Цена 5 коп

Поди. к печ. 13/111 — 61 г

Зак, 577/4.

Формат бум. 70Р 108 /и

Тираж 450.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2, Редактор М. А. Мрочко. Техред А. Л. Сосина Корректор В. П. Фомина.