Механизированная поточная линия для сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области механизации и автоматизации сварочных работ, а именно к линиям с шаговьйчперемещением изделий на сварку. Изобретение позволяет повысить точность перемеш;ения изделия на шаг. Транспор тер 1 линии выполнен с двуАя тяговыми элементами (ТЭ) 3 и 4,.оснащенными упорами 12 и 13. ТЭ 3 взаимодействует с парой холостых звездочек 5 и парой приводных звездочек, а ТЭ 4 взаимодействует с двумя дополнительными парами звездочек. Одна пара дополнительных звездочек смонтирована на приводном валу с возможностью поворота и взаимодействует с тормозным устройством . По окончании перемещения изделия тормозное устройство зажимает звездочки,, останавливает упор 13, а ТЭ 3 своим упором 12 прижимает изделие к упору 13. Таким образом исключается инерционное перемещение изделия . 5 ил. (Л CBapudaefioe 5 12 изделие 2 н. 17 J СО 00 СО СП со Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sO 4 В 23 К 37/04 11!10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4062563/25-27 (22) 24.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 (71) Ростовский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) В.И.Тараненко, B.È.Ëåîíoâ, В.В.Груданов, В.К.Блекис и Е.И.Голик (53) 621.791.039(088.8) (56) Глазков В.С. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов. М. Металлургия, 1979, с. 77—

78, рис. 31.

Авторское свидетельство СССР № 799933, кл. В 23 К 11/10, 1978. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ

ДНЯ СВАРКИ (57) Изобретение относится к области механизации и автоматизации сварочных

„.SU 1333519 А1 работ, а именно к линиям с шаговьйч-перемещением изделий на сварку. Изобретение позволяет повысить точность перемещения изделия на шаг. Транспортер 1 линии выполнен с двумя тяговыми элементами (ТЭ) 3 и 4,.оснащенными упорами 12 и 13. ТЭ 3 взаимодействует с парой холостых звездочек 5 и парой приводных звездочек, а ТЭ 4 взаимодействует с двумя дополнительными парами звездочек. Одна пара дополнительных звездочек смонтирована на приводном валу с возможностью поворота и взаимодействует с тормозным устройством. По окончании перемещения изделия тормозное устройство зажимает е звездочки, останавливает упор 13, а

ТЭ 3 своим упором 12 прижимает иэделие к упору 13. Таким образом исключается инерционное перемещение иэделия. 5 ил.

1 13

Изобретение относится к механизации и автоматизации сварочных работ, а именно к поточным линиям с шаго-вым перемещением иэделия для сварки, и может быть использовано в вагоностроении, сельхозмашиностроении и дру гих областях..

Цель изобретения — повышение точности перемещения изделия на шаг сварки.

На фиг. 1 схематически изображена .линия, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение элементов линии до начала сварки, на фиг. 4 — расположение элементов линии после сварки нескольких точек; на фиг. 5 — расположение элементов линии после сварки всего изделия.

Механизированная поточная линия содержит транспортер 1 с холостыми роликами 2, тяговым элементом 3 и дополнительным тяговым элементом 4, парой холостых звездочек 5, двумя дополнительными парами холостых звездочек 6 и 7, приводом 8 с приводным валом 9, на котором смонтирована пара приводных звездочек 10, и тормозным устройством 11. На тяговых элементах 3 и 4 установлены упоры 12 и

13. Между парой холостых звездочек

5 и парой приводных звездочек 10 смонтирована сварочная машина 14. Одна из дополнительных пар холостых звездочек 6 установлена с возможностью свободного вращения на приводном валу 9 и их корпус 15 охватывает тормозное устройство 11. В зоне дополнительного тягового элемента 4 установлены путевые выключатели 16, взаимодействующие с упорами 13. Сварочная машина 14 снабжена сварочными электродами 17.

Линия работает следующим образом.

Предварительно собранное изделие укладывают на холостые ролики 2 и включают привод 8. Последний через приводной вал 9 вращает приводные звездочки 1Р, которые начинают перемещать тяговый элемент 3. Упоры 12 тягового элемента 3 перемещают изделие по холостым роликам 2 в зону сва— рочной машины 14 под сварочные элект— роды 17. Привод 8 отключают и производят сварку первой группы точек, По окончании цикла сварки автоматически дается команда на включение привода 8 и тяговый элемент 4 своим упо33519 г

Механизированная поточная линия

35 для сварки, содержащая транспортер с

30 ром 12 начинает перемещение детали на шаг. При. перемещении передний торец изделия соприкасается с упором

13 дополнительного тягового элемента

4 и начинает перемещать его. Перемещаясь, упор 13 контактирует с одним из путевых выключателей 16, который дает команду на включение тормозного устройства 11, при этом последнее, зажимая корпус 15 холостой пары звездочек 6, прекратит перемещение тягового элемента 4, а затем дает команду на отключение привода 8. Изделие зажимается между упорами 12 и 13 тяговых элементов 3 и 4, в, результате чего исключается пробег изделия по инерции. Цикл сварки повторяют и аналогично осуществляют перемещение на следующий шаг.

При сварке изделий одинаковой длины, с различным по шагу расположением сварных точек, производят переналадку расположения путевых выключателей

16.

Поточная линия позволяет, повысить точность перемещения иэделия íà mar путем исключения инерционного пробега изделия, расширяет технологические возможности путем переналадки на различный шаг перемещения изделия.

Формула изобретения холостыми роликами, тяговым элементом с упорами, холостой и приводной парами звездочек, установленными с возможностью взаимодействия с тяговыМ элементом, и сварочную машину, размещенную между парами звездочек, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности перемещения изделия на шаг сварки путем исключения инерционного перемещения изделия, транспортер оснащен двумя дополнительными парами холостых звездочек, дополнительным тяговым элементом с упорами и тормозным устройством, одна из дополнительных пар звездочек смонтирована на приводном валу приводной пары звездочек с возможностью свободного вращения и взаимодействия с тормозным устройством, а другая дополнительная пара звездочек установлена относительно приводного вала со стороны, противоположной расположению основной холостой пары звездочек, дополнительный тяговый эле1333519 мент установлен с воэможностью взаимодействия с дополнительными парами звездочек и упорами основного тягового элемента.

РОИЩ с6Щ)Рннбlц уз Я

1333519 Ъ ф

Составитель Е. Крюкова

Редактор А.Лежнина Техред М. Ходанич Корректор М немчик

Заказ 3909/14 Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4