Устройство для сборки и смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность и качество сборки за счет совмещения процессов сопряжения и смазки собираемых деталей, а. также исключения попадания излишней 10 Ч смазки на них. После укладки собираемых деталей - ползуна и направляющей - на ложемент 2 смазочная головка 12 перемещается вправо и входит внутрь ползуна, при этом смазка не подается, так как плунжер запорного клапана остается неподвижным. Включается цилиндр 8 и толкатель 5 пере-; мещает направляющую в ползун. Одновременно смазочная головка 12 совершает обратный ход, при котором плунжер запорного клапана поднимается благодаря своей кинематической связи в виде двухи одноплечего рычагов с копиром 27, и смазка подается на собираемые детали. После окончания сборки запорный клапан перекрывает подачу смазки. 4 ил. 27 н (Л со со со СП to СП . 1
СОЕЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (ц g В 23 Р 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
z7 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054189/27-08 (22) 09.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л.С.Гутерлайт и Ю.П.Кукоба (53) 621.?57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 632538, кл. В 23 P 19/02. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить производительность и качество сборки за счет совмещения процессов сопряжения и смазки собираемых деталей, а также исключения попадания излишней
„„SU„„>333525 А1 смазки на них. После укладки собираемых деталей — ползуна и направляющей — на ложемент 2 смазочная головка 12 перемещается вправо и входит внутрь ползуна, при этом смазка не подается, так как плунжер запорного клапана остается неподвижным. Включается цилиндр 8 и толкатель 5 пере- . мещает направляющую в ползун. Одновременно смазочная головка 12 совершает обратный ход, при котором плунжер запорного клапана поднимается благодаря своей кинематической связи в виде двух- и одноплечего рычагов с копиром 27,и смазка подается на собираемые детали. После окончания сборки запорный клапан перекрывает подачу смазки. 4 ил.
1333525
?5
35
Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано при сборке сидений автомобиля.
Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки за счет совмещения процессов сопряжения и смазки собираемых деталей, а также исключения попадания излишней смазки на них.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг„ 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 3.
Устройство содержит станину 1 с ложементом 2 для укладки на нем собираемых деталей — полэуна 3 и направляющей 4, толкатель 5, установленный на каретке 6 и имеющий возможность перемещения вдоль оси сборки в направляющих 7 от привода 8. Сопараллельно направляющим 7 на станине 1 выполнены направляющие 9 для размещения подвижной от привода 10 каретки
11, несущей смазочную головку 12, установленную соосно с толкателем 5.
Смазочная головка 12 состоит из запорного клапана 13 с соплом 14, выполненным по форме подлежащей смазке внутренней поверхности собираемого полэуна 3, и плунжером 15„ поджатым к выходному каналу 16 сопла 14 пружиной 17.
Канал 16 через соединительный канал 18 и входное отверстие 19 в корпусе головки 12 сообщается с нагнетающей станцией (не показана).
Между входным отверстием 19 и каналом 16 встроена дополнительная запорная игла 20, связанчая с корпусом ,головки резьбой, что обеспечивает ее осевое перемещение„ осуществляемое с целью регулировки объема смазочного вещества, подаваемого в канал 16 сопла 14.
На опоре 21, закрепленной на каретке 11, установлен двуплечий рычаг
22„ связанный одним концом с плунжером 15, а на другом конце несущий поворотный вокруг оси 23 рычаг 24 с роликом 25, подпружиненный к упору
26 на рычаге 22. На станине 1 закреплен копир 27, с которым контактирует ролик 25. Профиль копира 27 содержит два прямолинейных участка а и 6 расположенных на разных уровнях и сое—
2 диненных перпендикулярными (или наклонными) перемычками s
Устройство рабогает следующим образом.
После установки в ложемент 2 полэуна 3 и направляющей 4 срабатывает цилиндр 10, который перемещает каретку 11 и вводит смазочную головку 1? в ползун 3. При этом ролик 25 наеэ" жает на поверхность копира 27 и рычаг 24 с роликом 25 поворачивается против часовой стрелки, за счет этого рычаг 22 не поднимает плунжер 15.
После прохода поверхности б копира
27 ролик 25 под действием пружины возвращается в первоначальное положение. В конце хода цилиндра 10 подается команда на цилиндр 8, который начинает перемещать толкатель 5, а тот в свою очередь направляющую 4, вводя ее в ползун 3, т.е. начинается операция сборки. Одновременно цилиндр 10 совершает обратный ход и ролик 25 наезжает на копир 27, что приводит к подъему плунжера 15, который открывает доступ смазочного вещества в ползуне 3. В конце обратного хода цилиндра 10 ролик 25 сходит с поверхности
b rкr.оoiпrrиrр а 227 7 rи: плунжер 15 под действием пружины 17 перекрывает подачу смазочного вещества. формулаиэобретения
Устройство для сборки и смазки преимущественно салазок сидений автомобиля, содержащее установленные на станине параллельно подвижные сборочный и смазочный механизмы, последний из которых снабжен запорным клапаном с соплом и плунжером, кинематически связанным с закрепленным на станине копиром, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, сборочный и смазочный механизмы снабжены независимыми силовыми проводами и размещены на одной позиции, а кинематическая связь плунжера с копиром выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с плунжером, а на другом шарнирно установлен подпружиненный относительно указанного рычага одноплечий рычаг.
Фиг. 2
ДЦ8, Ю
Составитель В.Гудков
Редактор А.Лежнина Техред М.Ходанич Корректор С вверни
Заказ 3909/14 Тираж 974 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-попиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4