Поворотно-делительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть преимущественно использовано в тяжелонагруженных поворотно-делительных механизмах, позволяя расширить технологические возможности, повысить надежность в 27 работе и уменьшить габариты. Это достигается тем, что перед срабатыванием реечного механизма 11 поворота планшайбы 6 рабочая среда под давлением поступает в полость 15 цилиндра 13 подъема, при этом поршень-шток 20 перемещается вверх, тем самым вводится в зацепление пара зубчатых колес 7 и 8 и нижний торец поршня-штока 20 отрывается от поршня 21 дополнительного цилиндра 14, так как пружина 23 удерживает поршень 21 в нижнем положении . В этом переходе деталь 12 поджата к планшайбе 6 усилием пружины 23. При дальнейшем перемещении поршня-штока 20 вверх до упора в крышку 19 происходит подъем планшайбы 6 с S (Л 00 со 00 ел оо сх
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (S1) 4 В 23 16/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) ..4055085/25-08 (22) 11.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (72) И.Н.Фролов и Е.Ф.Черненко (53) 62-589.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 523786, кл. В 23 Q 16/02, 1976.
Патент США 3889555, кл. 74-826, опублик. 1975. (54) ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть преимущественно использовано в тяжелонагруженных поворотно-делительных механизмах, позволяя расширить технологические возможности, повысить надежность в работе и уменьшить габариты. Это достигается тем, что перед срабатывани.— ем реечного механизма 11 поворота планшайбы 6 рабочая среда под давлением поступает в полость 15 цилиндра
13 подъема, при этом поршень-шток 20 перемещается вверх, тем самым вводится в зацепление пара зубчатых колес
7 и 8 и нижний торец поршня-штока 20 отрывается от поршня 21 дополнительного цилиндра 14, так как пружина 23 ! удерживает поршень 21 в нижнем положении. В этом переходе деталь 12 поджата к планшайбе 6 усилием пружины
23. При дальнейшем перемещении поршня-штока 20 вверх до упора в крышку
19 происходит подъем планшайбы 6 с
1333538
40 деталью 12 и вывод иэ зацепления зубчатых колес 4 и 5, одновременно происходит перемещение вверх поршня 21, сжатие пружины 23. После деления давление подается в полость 16 цилиндра
13, поршень-шток 20 вместе с планшай1
Изобретение относится к станкостроению и может быть преимущественно, использовано в тяжелонагруженных поворотно-делительных механизмах.
Целью изобретения является расширение технологических воэможностей, повьппение надежности в работе и уменьшение габаритов устройства.
Указанная цель достигается за счет увеличения усилий зажима при использовании цилиндров уменьшенного габа.— рита.
На чертеже показано устройство, разрез.
Устройство состоит из корпуса 1, нижней плиты 2, связанной с корпусом
1 при помощи шпилек 3, первой пары взаимодействующих между собой плоских зубчатых колес 4 и 5, одно иэ которых закреплено на планшайбе 6, а второе — на корпусе 1 второй пары взаимодействующих между собой плоских зубчатых колес 7 и 8, одно из которых закреплено на нижнем торце планшайбы 6, а второе — на зубчатом колесе 9, находящемся в зацеплении с рейкой 10 цилиндра 11 поворота; механизма подъема и зажима планшайФ бы 6 вместе с обрабатываемой деталью
12, выполненного в виде двух коаксионально расположенных цилиндров 13 и
14 с тремя рабочими полостяии 15, 16 .и 17 и одной нерабочей полостью 18, связанной с атмосферой, при этом цилиндр 13 является дополнительным одноштоковым. Цилиндр 13 закрыт крьппкой
19 и выполнен двухштоковым с полым поршнем-штоком 20. Цилиндр !4 содержит поршень 21, связанный с ним шток
22 и пружину 23, расположенную в полости 18, которая поджимает обрабатываемую деталь 12 к планшайбе 6 при делении. Обрабатываемая деталь 12 устанавливается на оправку 24 до упо5
1О
35 бой и штоком 22 перемещаются вниз.
Далее вводятся в зацепление колеса
4, 5, поршень-шток 20, двигаясь вниз, выбирает зазор между торцом поршняштока 20 и поршнем 21 с окончательным зажимом планшайбы с деталью. 1 ил.
2 ра в торец кольца 25 (эакрепленных на планшайбе 6) и прижимается к планшайбе 6 с помощью съемной шайбы 26 и гайки 27, навинченной на шток 22 цилиндра 14.
Между плоскими эабчатыми колесами
7 и 8 расположена пружина 28.
Поворотно-делительное устройство работает следующим образом.
При подаче масла (воздуха) под давлением в рабочую полость 15 цилиндра 13, поршень-шток 20 перемещается вверх и вводит в зацепление пару плоских зубчатых колес 7 и 8. Одновременно нижний торец поршня-штока
20 цилиндра 13 отрывается от поршня
21 цилиндра 14 ° Между поршнем-штоком
20 и поршнем 21 образуется зазор, так как пружина 23 удерживает поршень 21 в нижнем положении. При этом обрабатываемая деталь 12 поджата усилием пружины 23 к планшайбе 6. При дальнейшем перемещении поршня-штока
20 вверх до упора в крьппку 19 он поднимает планшайбу 6 вместе с обрабатываемой деталью 12 и выводит из зацепления первую пару плоских зубчатых колес 4 и 5. Одновременно происходит перемещение вверх поршня 21, сжатие пружины 23, при этом воздух из полости 18 выходит в атмосферу через отверстия в гильзе цилиндра 14, а усилие поджима обрабатываемой детали 12 к планшайбе 6 новьппается, в то же время зазор между нижним торцом поршня-штока 20 и поршнем 21 сохраняется.
Дпя осуществления деления давление подается в бесштоковую полость цилиндра 13. После окончания деления давление подается в рабочую полость
16 цилиндра 13, при этом поршеньшток 20 перемещается вниз. Одновременно под действием пружины 23 про38
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Составитель В.Панфилов
Техред M.Èîðãåíòàë Корректор,А.Тяско
Редактор Л.Повхан
Заказ 3910/15
Тираж 785 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13335 исходит перемещение вниз планшайбы
6, обрабатываемой детали 12, штока
22 и поршня 2!, забор воздуха из атмосферы через отверстия в гильзе ци5 линдра 14 в полость 18, а зазор между нижним торцем поршня-штока 20 и поршнем 21 сохраняется. После входа в зацепление первой пары плоских зубчатых колес 4 и 5 поршень-шток 1О
20, продолжая двигаться вниз, выбирает зазор между своим нижним торцом и поршнем 21 и окончательно зажимает планшайбу 6 и обрабатываемую деталь 12. Под действием пружины 28 !5 вторая пара плоских зубчатых колес 7 и 8 расцепляется, после чего рейка
10 может быть возвращена в исходное положение подачей давления в штоковую полость цилиндра 11. Для съема 20 обрабатываемой детали 12 после окончания обработки давление сначала подается в рабочую полость 15 цилиндра
13. После подъема планшайбы 6 давле-. ние подается в рабочую полость 17, при этом поршень 21, шток 22 и гайка
27 поднимаются вверх до выборки зазора между поршнем 2! и нижним торцом поршня-штока 20. При этом образуется зазор между гайкой 27 и съемной шайбой 26, после чего съемная шайба 26 может быть удалена, а деталь 12 снята с оправки 24. После замены обрабатываемой детали 12 и установки съемной шайбы 26 давление подается в рабочую полость 16, происходит зажим, фиксация и зажим планшайбы 6 вместе с обрабатываемой деталью 12 и расцепление второй пары плоских зубчатых колес 7 и 8.
Поворотно-делительное устройство, в корпусе которого установлена планшайба, связанная с реечным механизмом поворота и механизмом осевого перемещения относительно корпуса посредством цилиндра подъема, содержащее две пары плоских зубчатых колес, при этом одно из колес каждой пары жестко связано с планшайбой, другое первой пары закреплено на корпусе, а второй пары соединено с зубчатым колесом реечíîrо механизма поворота, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения надежности работы и уменьшения габаритов устройства, последнее снабжено дополнительным одноштоковым цилиндром, поршень которого выполнен подпружиненным, а шток установлен в поршне цилиндра подъема, который выполнен двухштоковым с возможностью взаимодействия одним из своих штоков с поршнем дополнительного цилиндра, а другим — с зубчатым колесом реечного механизма поворота.