Установка для разборки передних и главных ног шасси самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 13о354

Класс 62с, 27оз сг. о

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКтЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г1одписнпя группа Л3 240

Н, А. Коробейников

УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ ПЕРЕДНИХ И ГЛАВНЫХ

НОГ ШАССИ САМОЛЕТА

Заявлено 30 ноября 1959 r. за No 645601/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрегений» jA 21 за 1960 г.

Существующие гидравлические установки, для демонтажнь1х работ по ногам шасси самолетов, обеспечивают, главным образом, демонтаж авиационных колес. Работы, связанные с разборкой элементов стоек шасси, производятся вручную.

Описываемая установка обеспечивает механизацию производственных процессов по разборке передних и главных ног шасси.

Указанные преимущества достигнуты благодаря при.1енению двухступенчатых гидравлических и пневматических устройств, штоки силовых цилиндров которых посредством рычажных и зубчатых механизмов воздействуют на демонтированную деталь, создавая прп этом осевую силу или крутящий момент.

На чертеже изображена принципиальная полумонтажная схема уста нов к и.

Из бака 1 гидросмесь насосом 2 через фильтр 8 нагнетается к кранам 4„5 и б управления основным столом 7, а также к крану 8 мультипликатора 9. От мультипликатора 9 (система высокого давления) гидросмесь нагнетается к кранам 10, 11 и 12 управления механизмами. В гидросистеме установлены два предохранительных клапана 18, 14, одич из которых взаимодействует с вентильным краном 15, задающим необходимое давление в сети. Демонтируемый на основном столе 7 агрегат фиксируется гидрозажимом lб, который приводится в движение цилиндрами 17 после включения насоса 2 и переключения крана 11 управления. Гидросмесь из цилиндров 17 через магистраль 18 сливается через кран 11 в бак 1.

Съем нижних узлов ноги шасси самолета осуществляется при помощи цилиндров 19, башмаки 20 которых запираются пружинными замками и упираются в бурт нижнего узла, Для привода цилиндров 19 в движение кран 10 ставится в положение «съем». Если система низкого № 133354 давления действует неэффективно, то в работу при помощи крана 8 мультипликатора 9 и самого мультипликатора включается система высGKOI давления. Контроль систем высокого и низкого давления осуществляется манометрами 21 и 22.

Съем рычага главной ноги или траверсы передней ноги производится захватывающими рычагами 28, которые охватывают цилиндр амортизатора и работают на растяжение нри включении цилиндров 24 с помощью крана 12. Штоки 25 цилиндров 24 упираются в днище ци линдра амортизатора и весь механизм движется с помощью каретки 26 по направляющим, стягивая рычаг или траверсу. Для удобства демонтажа главной ноги стол 27 поворачивается цилиндром 28 после включения крана 6, при этом механизм съема рычага главной ноги и трагсрсы, в целях предохранения от.резких ударов, запирается гидрозапором 29. Согласование цилиндра 28 и гидрозапора 29 достигается по становкой демпферов 80 и 81. Упорные гайки демонтируются сменнымн ключами и шестеренчатым полуавтоматическим ключом 82, приводимым во вращательное движение зубчатой рейкой 88, соединенной шарнирно со штоком цилиндра 84. Шестеренчатый полуавтоматический ключ 82 взаимодействует с гидротормозом 85.

Выпрессовка уплотнительных манжет основной стойки производится на повернутом основном столе 7 сжатым воздухом путем подсоединения гибкого шланга от штуцера зарядки цилиндра амортизатора к штуцеру 86, к которому подводится сжатый воздух от баллона через штуцер 87 и вентильпый кран 88.

Поворот основного стола 7 сблокирован с дополнительной створкой защиты 89 и осуществляется следующим образом: гидросмесь от крана

4 поступает к цилиндру-выключателю 40 и блокировочному клапану

41. Шток блокировочного клапана 42 в это время нажат рычагом И дополнительной створки защиты 89. Поршень цилиндра-выключателя

40, перемещаясь вверх, открывает замок 44 горизонтального положения стола 7 и соединяет линию подвода давления к цилиндру-выключателю

40 с линией к цилиндру 45 управления основным столом 7.

Шток цилиндра 45 с зубчатой рейкой 46, входя в зацепление с зубчатой шестерней 47, укрепленной на оси вращения стола 7, поворачивает стол 7. В нижней точке основной стол 7 нажимает на шток блокировочного клапана 41, который соединяет магистраль давления с цилиндром 48 управления створкой -ащиты 89 и створка закрывается.

Слив смеси из цилиндра-выключателя 40 и цилиндра 45 осуществляется через блокировочный клапан 42 и крап 4 в магистраль 18 слива в бак 1.

Контроль за давлением в воздушной системе осуществляется по манометру 49, Предмет изобретения

1. Установка для разборки передних и главных ног шасси самолета, например, прн проведении регламентных работ, включаю.цая в себя в качестве приводов гидравлические и пневматические устройства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью механизации производственных процессов в демонтажных работах, штоки силовых цилиндров гидравлического устройства посредством рычажных и зубчатых механизмов воздействуют на демонтируемую деталь, создавая при этом осевую силу или крутящий момент.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более широкого диапазона прикладываемых к деталям стойки сил или моментов, гидросистема выполнена с низким и высоким давлением.