Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о 133355 СО",;-,,.

Класс 62с, 27ов

СССР

ПАТ р-,: О тг;;„,-, „Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа Лг 240

В. Н. Матвеев, А. И. Квашнин, И. П. Молотков, С, И. Цейтлин и Ю. И. Калинин

СТЕНД ДЛЯ ИМИТИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ

ПРОДОЛЬНОГО И БОКОВОГО ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

Заявлено 3 января 1960 r. за № 649576/27 в 1(омитст по делам изобретсний1 и открытий при Советс Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 21 за 1960 г.

Известные электронные стенды, имитирующие управляемость продольного и бокового движения самолета, включающие в себя кабину, оборудование самолета, а также моделирующие устройства, имитирующие воздействие внешней среды и задаваемых параметров на приборы и органы управления, не обеспечивают визуализации относительного положения неба и земли при выполнении неограниченных маневров и при воздействии любых порывов и струйнь1х течений.

Предложенный стенд устраняет эти недостатки.

Сущность изобретения заключается в том, что электронная модель соединена с трехкомпонентным исполнительным механизмом, снабженным двумя взаимно-перпендикулярными каретками, несущими на себе диапозитив, изображение которого проектируется на экран, установленный перед летчиком, а преобразование координат, обеспечивающее горизонтальность перемещения диапозитива при рыскании и вертикальность при изображении тангажа, независимо от величины крена, достигается двумя синусно-косинусными потенциометрами, из которых на один подастся напряжение тангажа, а на другой напряжение, соответствующее рысканию.

На фиг. 1 изображена блок-схема стенда; на фиг. 2 — кинематичсская схема трехкомпонентного исполнительного механизма.

В кабине 1 расположены органы управления, включающие в себя педали 2 и ручку 8, связанные с механизмами 4 загрузки, воспроизводящими величину и градиент усилия на рычагах управления. Датчики б, установленные во всех каналах управления, выдают напряжения б, 7 H

8, пропорциональные отклонению соответствующих рулей. Эти сигналы в виде напряжений б, 7 и 8 поступают в электронную модель 9, на которой набраны характеристики самолета и режимы полета.,№ 133355

Выходные напряжения 10, 11 и 12 электронной модели 9, представл ющей собой интегратор воспроизводят углы тангажа, рыскания и я и

10 11 крена в зависимости от набранной задачи, Выходные напряжения 10, 1 и 12 подаются на расположенный в проекторе 18 трехкомпонентный исполнительный механизм, состоящий из диапозитива 14, совершающего плоское трехкомпонентное движение, трех следящих систем, электродвигатели 1б, 1б и 17 которых отрабатывают в виде перемещений напряжений 10, 11 и 12 интегратора, соответствующих тангажу, рысканию и крену. Движения от валов двигателей 15, 1б и 17 с помощью редукторов передаются диапозитиву 14, изображение которого проектируется на экран 18, стоящий перед летчиком. Крен моделируемого самолета имитируется в натуральном масштабе поворотом кареток 19 и 20 с диапозитивом 14, смонтированных на поворотной платформе 21, вокруг оси перпендикулярной плоскости диапозитива. Тангаж и рыскание воспроизводятся одновременным поступательным перемещением диапозитива

14 на каретках 19 и 20 в двух взаимно-перпендикулярных направлениях.

Горизонтальность перемещения диапозитива 14 при рыскании и вертикальность при изображении тангажа независимо от величины крена осуществляется преобразованием координат при переходе от напряжений модели к перемещениям диапозитива 14 при помощи двух синуснокосинусных потенциометров (на чертеже не показаны), соединенных с платформой 21 редуктором и раскладывающих напряжения модели 11 и 12, соответствующие тангажу и рысканию, на горизонтальную и вертикальную составляющие при данной величине крена.

Предмет изобретения

1. Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета, например, при исследовании динамики последнего, включающий в себя электронную модель, трехкомпонентную следящую систему, взаимодействующую с исполнительным механизмом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения визуализации относительно положения земли и неба при выполнении неограниченных маневров, а также при воздействии любых порывов и струйных течений, трехкомпонентный исполнительный механизм снабжен двумя взаимно-перпендикулярными каретками, несущими на себе диапозитив, изображение которого проектируется на экран, установленный перед летчиком.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью преобразования координат, обеспечивающего горизонтальность перемещения диапозитива при рыскании и вертикальность при изображении тангажа независимо от величины крена, он снабжен двумя синусно-косинусными потенциометрами, из которых на один подается напряжение тангажа, а на другой напряжение, соответствующее рысканию,