Самосвальный полуприцеп седельного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Д3с, Зс}

63а, 53 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггггсгга,г epgnnu Л3 241

К. С. Сосновиков, Е. Н. Ивченко, А. К. Овчинников и Н. A. Гридякин

САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП СЕДЕЛЬНОГО ТИПА

Заивлсио Ь марта !960 и. за М б57953/27 в Комитет по делана изобр«теиий и <пкрытий при (. овстс Л ииистров С(ГР

Оиубаиковаио в «Бюллетене изобрет«игий» М 21 за 196О ".

Известны конструкпии самосвальных нолулрицепов седельного типа для работы с тягачом, включающие в себя кузова с гидравлическим устройством для опрокидывания и электромагнитное управленис пневматическими тормозами, Ненадежность известных конструкций приводит к преждевременным поломкам седсльно-прицепного устройства, осей полуприцспов. лонжеронов рамы и др. деталей, особенно при перегрузах.

В предложенной конструкции седельного лолуприцспа рамс кузова придана Х-образная форма, а сцспнос устройство выполнено в виде соединенных посредством пустотелого пальца входягцих друг в друга сферических поверхностей, одна из которых связана с рамой полуприцепа, а другая с рамой тягача Тормозное устройство полуприцепа выполнено с контактами замыкания цепи элсктромагн:гта. Один из электромагнитов смонтирован на тормозной педали, а другой под ней на регулируемом по высотс кронштейне.

Конструкция прсдлагаемого седельного лолуприцепа проще, производительность выше, условия его эксплуатации лучше и обеспечена устойчивость движения тягача, за счет срабатывания тормозов одновременно с тормозами тягача или раньше их. Все это снижает себестоимость перевозок по сравнению с перевозками на ранее известных прицепах.

На фиг. 1 пзображсна схема устройства полуприцсла; на фиг. 2— схема седельно-сцепного устройства; на фиг. 3 — схема пневматического привода тормозов.

Рама полуприцепа состоит из двух продольных швеллерныh балок

1, связанных поперечинами 2, К балкам прикреплены четыре пластины

8, на которых установлены передние и заднис кронштейны 4 задних рессор и задний мост редуктора. Ось колес представляет сооой картер заднего моста автомобиля ЗИ.г1-150, укомплсктованный лисками. тормозIIhIM J КЯ ЫС1) Я МИ, TOJ) МОЗНЬ)МИ КО. 1ОДКЯ МИ, (:Tl JJIIÖ3 МИ, КОЛЕCЯМH И ДРУГИми д(талями, кроме редуктора, 33днсго моста ЗИЛ-150. Подвеска полуприцсня состоит также пз задних рсссор автомобиля ЗИЛ-150, усиленных дополнительным третьим листом, с подрессорниками. Опорну(о

1асть рамы составля)от две тавровыс балки 6), связанные с поперечинами 2 и косынками 6. К балкам привар(ны с каждой стороны по два кронштейна-корооки 7 с цапфами, вокруг которых поворачивастся кузов при опрокидывании. Самосвалш1ый кузов выполнен с основанием пз двух фигурных балок 8 Пол и борта кузова выполнены из досок и обшиты с внутренней стороны жестью, К фигурным балкам 8 снизу приварены с каждой стороны по две коробки 9, имеющие фрезсрованные B»(eall 11, последние Опира10тс51 пя цяпфы Верхних 03 JoK рамы, BQI(p) Ã 1(oToph!х ПОВОрачивастся кузов. Перед г(одьсмом кузова открываются борта той стор(4111 кузова, ня которую сваливается груз и вьшимаются запорные штыри !0 с противоположной стороны. При открывании борта кузова удсржина1отся в плоскости пола с IloiYQHIJ J() псll(.и, (то уменьшает возмож1юсть засыпки грузом колес автомобиля JJ полуприцепа. Максимальный подъем кузова ограничен предо(ранитсльными цепями. Опускан)ге кузова производится за счет егG собств(нного веса. Управление подъемом кузова производится из каоины водитсля. Механизм опрокидывателя состоит пз коробки отбора мощности с масляным насосом в сборе автомобиля ЗИЛ-585В, трубопроводов, масляного оачка 11 и двух гидроподъсмников 12 автомобиля ЗИЛ-585В, расположенных под срединой опро(пдывающсгося кузова. Гидравлические цилиндры опираются на кронштсйнь(18, приваре:JJBûå к продольным балкам рамы, а их плунжсры соединены с осями, приваренными к кузову.

Седельное сцспное устройство состоит из верхних и нижних плит, соединенных между собой грибковым пальцем. Вср. Няя часть ссдс и,— ного устройства состоит из м(т()л JJI J(ской плиты 14, г1риваренной к раме полуприцспа. К ней, в свою очередь, приварено полусферическое кольцо 16 из листовой стали Нижняя часть седельного устройства состоит нз сферического седла 16, отлитого из чугуна и сосдиненного ( плитой 17. Плита 17 крепится и кронштейну подрсссорника задней рессоры в своей передней части и к рамс автомобиля в своей 33.jllcll части при п()мощи стремянок, Грибковый шкворневый пял(.ц 18 с верхней штямпОВянной чястьк) является свl11)ным и Выполнен 110;Iым, дл» п1)oxo,J3 гибких- масляных и воздушпь1х шлангов, а также электропроводки и и з Я д н с м у ()) o) I l p Io . П е р е м е щ(. н и с ил а т ф О1з м ы 11 o; I i прицепа относительно рамы тягача происходит за счет скольжения полус(рерического кольца между седлом и грибковой час.гью пальца, зазор между которыми регулируется прокладками 19.

Привод тормозов самосвального прицепа состоит из стандартной соединительной головки 20 типа Б ГОСТ 4365 — 48, воздухораспрсделительного клапана 21, воздушного баллона 22, электромагнита 23, тормозных камер 24, крана отоора воздуха, предназначс)шого для подкачки шин полуприцепа, тормозного крана 26, трубопроводов 26 и электропроводки 27.

Тормозная система работает следующим образом. Воздух из тройника, установленного на кронштейне картера редуктора заднего моста тягача, через воздухопровод, двухходовой крап li соединительную головку 20 поступает в систему привода тормозов полуприцепа Независимо от положения тормозной педали воздух поступает через воздухораспределительный клапан в рссивср. Воздухораспределительный клапан срабатывает только при разъединении пневмосистсмы тягача и прицепа.

Г1ри нажатии на тормозную педаль 28 происходит замыкание контактов включателя 29, установленного на полу кабины возле тяги тормозной

if(дали. С 33i46(KBHJ(c KQHT3KToB BKлl»чатслЯ «P3()3Th(83«T э.(еKTPo 513lftHT тормознОГО кр3 на 27, соедин я!ОщеГО Ояллон 22 с тормозными нам срами 24, устанîBленными на оси полупрпцеffà, Происходит торможенис колес. При освобождении тормознои педали воздухораспредслптель 21 сообщает тормозные камеры 24 с атмосферой и соединяет воздухосист!му с баллоном 22. Тормозные колодки освобождаются н (юлу(11)(file ll растормаживастся.

П р е д м с т и з о б р е (Il ii 51

1. Самосвальный полуприцеп седельного типа для работы «тягачом, вклю !Яющий в себя Кх 30B с Гидp3Bлич(.cKHI((устройством дл51 of(poKIIдывания и электромагнитное управление Ги(евматическими тормозами, отл и ч 3 ю ш и и с я тем, что, с цсльк) 110BhILI)cIIH5I производительности и снижения себестоимости перевозок путем упрснцения кон«трукцпп и

l"1% (ц(сн и 5! l c JIQBHH cc BK (1 (x 3T3(J I(II, Р М(K("30B3 ПРИДЯ н «Х-0()1) !31135! форма, и сцепнос устрсйство выполнено в виде соединенных посредством УетОтЕЛО! О ПаЛЬЦа ВХОДЯ(НИХ ДРУГ В ДРУГа СфеРИЧССКИХ ПОВЕР. НОСтСII. из которых одна связана с рамон полуприцспа, а другая с рамой тяга !.

2. Г!Олуприцеп по и. 1, отличающийся тем, что, с ц(лью oc)««печения устойчивости движения тягача путем срабатывания торх(озоь полуприцепа одновременно с тормозами тягача или раньшс их, тормозНОС (CTPOI(CTBO ПОЛХУПРИЦ(. ПЯI ВЪ|ПОЛН(110 С КОНТЯКТЯМИ ЗЯМ6(K311ИЯ Ц(llil элек громаГнита, из KOTophfx Один с)(ОнтирОВЯ (! на тормОзно((педали. 3 другой под ней па регулируемом по Bhf«OT(кропштейнс.