Привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области конвейерного оборудования и уменьшает износ ленты путем снижения пробуксовки . Привод включает барабан (Б) 1-4 и шарнирные рычаги 5 и 6. Прижимающий Б 4 соединен шарнирно с рычагами 5 и 6 посредством пружинных тяг 7 и 8. Последние задают начальное усилие прижатия фрикционного зацепления дополнительного Б 2 с приводом Б 1 и обводным Б 3, а прижимаюш;его Б 4 - непосредственно через ленту 9 к приводному Б 1 и обводному Б 3. Рычаги 5,6 и тяги 7,8 образуют шарнирный четырехзвенник с двумя консолями 12, присоединенными к осям Б 1 и Б 3. I ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) SU(ii) и 4 В 65 G 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4034124/27-.03 (22) 06.03.86 (46) 30.08.87. Бюл, ¹ 32 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) О.В.Колоколов, В.Д.Павук и Л.А.Солтан (53) 621.867.2:622.647.2 (088,8) (56) Кузнецов Б.А. и др . Транспорт на горных предприятиях, М.: Недра, 1976, с. 71.
Авторское свидетельство СССР № 543577, кл, В 65 G 23/44, 1974. (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к области конвейерного оборудования и уменьшает износ ленты путем снижения пробуксовки. Привод включает барабан (Б) 1-4 и шарнирные рычаги 5 и 6.
Прижимающий Б 4 соединен шарнирно с рычагами 5 и 6 посредством пружинных тяг 7 и 8. Последние задают на— чальное усилие прижатия фрикционного зацепления дополнительного Б 2 с приводом Б 1 и обводным Б 3, а прижимающего Б 4 — непосредственно через ленту 9 к приводному Б 1 и обводному
Б 3 Рычаги 5,6 и тяги 7,8 образуют
ырехзвенник с двумя присоединенными к осям ил.
1333622
Составитель А,Петров
Техред H.Кадар
Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Ывыдкая
Тираж 776 Подписное
И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д,4/5
Заказ 3917/19
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к конвейер— ному оборудованию, а именно к приводам ленточных конвейров.
Целью изобретения является уменьшение износа ленты путем снижения пробуксовки, На чертеже изображена схема привода ленточного конвейера.
Привод ленточного конвейера включает приводной 1, дополнительный 2, обводной 3 и прижимающий 4 барабаны, шарнирные тяги 5 и 6, соединяющие соответственно оси приводного барабана 1 с дополнительным 2 и дополни— тельный барабан 2 — с обводным 3, Прижимающий барабан 4 соединен шар— нирно с шарнирными тягами 5 и 6 посредством пружинных тяг 7 и 8, которые задают начальное усилие прижатия фрикционного зацепления дополнительного барабана 2 с приводным 1 и об— водным 3 барабанами, а прижимающего барабана 4 — непосредственно через ленту 9 к приводному 1 и обводному 3 барабанам. Приводной барабан 1 имеет неподвижную опору 10, а прижимающий барабан 4 — скользящую опору 11.
Рычаги .и тяги образуют шарнирный четырехзвенник с консолями 12, Привод работает следующим образом, При вращении барабана 1 и наличии срыва сцепления (пробуксовки) ленты, скорость ленты 9 меньше окружной скорости барабана 3, вследствие чего барабан 3 двигается по ленте
9, лежащей на барабане 4 в сторону барабанов 1 и 2, стремясь удлинить тяги 7 и 8 и повернуть в шарнирах тяги 5 и 6. В результате этого сила прижатия барабанов друг к другу и ленты 9 к ним возрастает, чем устраняется срыв сцепления приводного бара О бана 1 с лентой 9.
Формулаизобретения
Привод ленточного конвейера, включающий приводной, прижимной, обводной и дополнительный барабаны с осями, шарнирный рычаг, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа ленты путем снижения пробуксовки, привод снабжен дополнительным шарнирным рычагом и двумя пружинными тягами, а дополнительный барабан установлен с возможностью фрикционного взаимодействия
25 с приводным и обводным барабанами посредством основного и дополнительного шарнирных рычагов, двух пружин— ных тяг, образующих шарнирный четырехзвенник с четырьмя шарнирами и двумя консолями, причем два шарнира четырехзвенника соединены с осями прижимного и дополнительного барабанов, а концы двух консолей шарнирно соединены с осями приводного и обвод— ного барабанов.