Установка для хранения и выдачи легковоспламеняемого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам для судового приема и выдачи топлива и направлено на упрощение конструкции . В коффердаме 1 расположена емкость 2. Полость коффердама (К) 1 соединена с надтопливным пространст-. вом емкости 2 посредством трубопровода (Т) 5 с последовательно установленными гидрозатвором 6 и запорным клапаном 7. По Т 3 в К 1 подают инертный газ. Подачу и выдачу топлива в емкость 2 ведут через.Т 12. Гидрозатвор 6 и запорный клапан 7 препятствуют попаданию паров топлива из емкости 2 в К 1. 1 ил. (С /)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 В 67 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3907657/28-13 (22) 10.06.85 (46) 30.08.87. Бюл. К- 32 (72) В.С. Калинин, В.И. Меркулов и Н.А. Татаринов (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1100226, кл. В 67 D 5/00, 1982.

Принципиальная схема системы азота. ОСТ 5.5292-76, с. 16, черт.1.

„„SU,», 1333631 А1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЕМОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к системам для судового приема и выдачи топлива и направлено на упрощение конструкции. В коффердаме 1 расположена емкость 2 ° Полость коффердама (К) 1 соединена с надтопливным пространством емкости 2 посредством трубопровода (Т) 5 с последовательно установленными гидрозатвором 6 и запорным клапаном 7. По Т 3 в К 1 подают инертный газ. Подачу и выдачу топлива в емкость 2 ведут через Т 12. Гидрозатвор 6 и запорный клапан 7 препятствуют попаданию паров топлива из р емкости 2 в К 1. 1 ил.

1333631 2 цистерну 2. При перепуске азота жидкость (глицерин) в гидрозатворе 6 поднимается в верхнюю часть гидрозатвора 6 — расширитель "а". После, отключения насоса давление в системе выравнивается и жидкость из расширителя а" сливается в нижнюю часть гидрозатвора 6 и препятствует попаданию паров топлива в коффердам 1.

Процесс повторяется автоматически до полного осушения цистерны. В результате давление азота в системе снижается по сравнению с первоначальным приблизительно в 2 раза, так как объем окружающего коффердама приблизительно равен объему цистерны. При приеме топлива в цистерну 1 по трубопроводу t2 с клапанами 15 и 14 азот с оставшимися парами топлива выходит по воздушному трубопроводу 8 через . гидрозатвор 9 или клапан 10 и воздуш-, ную головку 11 в атмосферу. Попаданию паров топлива в коффердам 1 препятствует невозвратно-запорный клапан 7, который при необходимости можно дополнительно закрыть вручную.

Одновременно производится заполнение коффердама 1 азотом с берега до необходимого давления через трубопровод

3 с клапаном 4.

Использование изобретения позволяет исключить из состава оборудования на судне запас азотных баллонов с компрессорами, освободить полезную площадь, значительно упростить конструкцию и обслуживание установки.

Формула изобретения

Установка для хранения и выдачи легковоспламеняемого топлива, содержащая коффердам с трубопроводом для подачи инертного газа и расположенную в нем емкость с трубопроводами для подачи и выдачи топлива. о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, полость коффердама соединена с надтопливным пространством емкости посредством трубопровода с установленными в нем последовательно гидрозатвором и за-, порным клапаном. рбачева

Корректор С,Черни

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам, обеспечивающим прием, хранение и выдачу легковоспламеняемых топлив, например, с температурой вспышки ниже 43 С.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена установка для приема, хранения и выдачи легковоспламеняемого топлива.

Система содержит коффердам 1, цистерну 2, размещенную в коффердаме, трубопровод 3 приема инертного газа азота — с клапаном 4, трубопровод 5 15 с гидрозатвором 6 и невозвратно-запорным клапаном 7 на линии подачи инертного газа — азота — иэ коффердама 1 в цистерну 2, которая оборудована также воздушным трубопроводом 8 20 с гидрозатвором 9, клапаном 10 и воздушной головкой 11. С цистерной 2 соединен трубопровод 12 приема — выдачи топлива с насосом 13 и запорной арматурой в виде клапанов 14-17. Тру- 25 бопровод 5 соединяет полость коффер дама с надтопливным пространством емкости — цистерны 2.

Система работает следующим образом. 30

В исходном состоянии цистерна 2 заполнена топливом, коффердам 1 и надтопливное пространство цистерны 2 заполнены азотом с избыточным давлением. Выходу азота из системы препят- З5 ствует гидрозатвор 9, настроенный на определенное давление, большее давления в цистерне 2. Невозвратно-запорный клапан 7 открыт, остальная арматура закрыта. Гидрозатвор 6, настро- 40 енный на давление меньшее, чем в цистерне 2, препятствует попаданию паров топлива из цистерны 2 в коффердам 1. При выдаче топлива насосом 13 по,трубопроводу 12 с клапанами 14, 16 и 17 давление в надтопливном пространстве цистерны 2 падает и азот из коффердама 1 по трубопроводу 5 через гидрозатвор 6 и невозвратно.запорный клапан 7 перепускается в 50

Составитель А. Го

Редактор Н. Швыдкая Техред Jl.Олийнык

Заказ 3919/20 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4