Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках. . Способ монтажа включает сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет металлической части 1 пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорн1 и участками 2 железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры 5 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор. Обжатие надопорных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 перед надвижкой в пролет путем опускания на домкратах 9 собранной металлической части 1 с объединенным с ней посередине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты с последующей фиксацией анкеров высокопрочной арматуры. Вторичное обжатие надопорного участка 2 плиты производят после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. Фиксация обжатия плиты в пролете обеспечивается анкерами 6 высокопрочной арматуры. 10 ил. (О СО со оо 00 О5 ,s фие.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аюВКш 1 (51)4ЕО П2 0

OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054889/29-33 (22) 11.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова и Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (72) В.С.Данков и В.N.Äàöêoâñêèé (53) 624.21.057(088.8) (56) Стрелецкий Н.Н. Сталежелеэобетонные пролетные строения мостов.

М.: Стройиздат, 1981, с. 99. (54) СПОСОБ MOHTAEA НЕРАЗРЕЗНОГО СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках.

Способ монтажа включает сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет металлической части 1 пролетного строения с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками 2 железобетонной плиты проезжей части, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напря-. гаемой арматуры 5 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор. Обжатие надопор. ных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 перед надвижкой в пролет путем опускания на домкратах 9 собранной металлической части 1 с объединенным с ней посередине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты с последукнцей фиксацией анкеров высокопроч- С„ ной арматуры. Вторичное обжатие надЮс опорного участка 2 плиты производят Я после очередного цикла надвижки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме. Фиксация.обжатия плиты в пролете обеспечивается анкерами 6 высокопрочной арматуры. 10 ил.

При этом надвижку металлической части 1 осуществляют совместно с объединенными с ней, по крайней мере надопорными участками 2 плиты проезжей части, причем обжатие каждого из надопорных участков 2 плиты производят первоначально на сборочном стапеле 8 на исходном для надвижки берегу преграды перед надвижкой в пролет. Первичное обжатие этих участков плиты производят путем опускания на домкратах 9 из выпуклого положения собранной металлической части 1 с объединенным с ней посредине длины очередным обжимаемым надопорным участком 2 плиты (фиг ° 1) с последующей (после опускания) фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры 5 (фиг. 2). Перед опусканием блоки надопорного участка объединяют между собой жесткими поперечными швами 4 и с главными балками металлической части 1 с помощью жестких, преимущественно закладных, упоров (не показаны).

Вторичное обжатие рассматриваемого надопорного участка 2 плиты длиной

1К, 1 К или 1К производят после

К1 К Кз очередного цикла надвнжки в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме.

В рассматриваемом варианте монтажа для первых двух надопорных участков 2 длиной соответственно 1 к и 1 наи-

1 - Ка большим возможным пролетом являются средние русловые пролеты длиной 1 а вторичное обжатие третьего надопорного участка 2 плиты длиной 1к может быть осуществлено только в крайнем пойменном пролете длиной 1„,„, который является для этого участка плиты наибольшим.

Обжатие надопорных участков 2 плиты в соответствующем пролете достигается изгибом этих участков совместно с металлической частью 1 с последующей вторичной фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры 5 (фиг. 3 и 4).

При необходимости создания прогиба, превышающего величину максимально возможного в данном пролете, для создания расчетного усилия обжатия плиты

P 1 2

N =N +N целесообразно произвести балластировку металлической части в этом пролете с использованием пригруза массой P (фиг.5 и 7).

1 1333736

Изобретение относится к мостострое-. нию и может быть использовано при монтаже многопролетных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках.

На фиг. 1 показано опускание собранной металлической части с объеди- 15 ненным с ним очередным надопорным участком плиты для предварительного его обжатия; на фиг. 2 — первичная фиксация обжатия плиты с помощью анкеров, укрепленных на высокопрочной арматуре; на фиг. 3 — расположение очередного надопорного участка плиты в пролете с вспомогательной временной опорой перед вторичным обжатием этого участка плиты; на фиг. 4 — опускание пролетного строения с помощью домкратов на временной опоре и вторичная фиксация обжатия плиты анкерами; на фиг. 5 — 7 — последовательность монтажа металлической части и обжатия надопорных участков плиты; на фиг.8 объединение пролетных участков плиты с металлической частью, поддомкрачен-. ной с временных опор и опускаемой на концевых участках; на фиг, 9 — включе-, ние пролетных участков плиты в совместную работу с металлической частью на восприятие собственного веса; на

Фиг. 10 — проектное положение смонтированного сталежелезобетонного про40 летного строения.

Монтаж неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения включает следующие основные операции: сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части 1 пролетного строения, монтаж и объединение с металлической частью 1 надопорных 2 и пролетных 3 участков железобетонной плиты проезжей части, выполненной составной из блоков, соединенных по длине жесткими поперечными швами 4, обжатие надопорных участков 2 плиты с использованием высокопрочной напрягаемой арматуры 3 с анкерами 6 и обжатие пролетных участков 3 плиты путем поддомкрачивания их с вспомогательных временных опор 7. з 1ЗЗЗ7

В пролетах с вспомогательными временными опорами 7 (фиг. 3 и А) перед вторичной фиксацией анкеров 6 высокопрочной арматуры производят опускание пролетного строения на домкратах,10, установленных на соответствующей временной опоре, а после фиксации анкеров 6 перед последующим циклом надвижки поддомкрачивают пролетное строение с этой временной опоры и устанавливают на расположенные на ней накаточные устройства 11.

Первичное обжатие усилиями N надопорных участков 2 плиты на стапеле 8 (фиг. 2) обеспечивает достаточную трещиностойкость этих участков при надвижке их совместно с металлической частью 1 через постоянные 12 и временные f опоры. Вторичное обжатие в 20 пролете усилиями N надопорных участ 1 ков 2 плиты в сочетании с предварительным обжатием усилиями N„ o6ecneчивает возможность включения надопорных участков плиты в совместную на изгиб работу с главными балками без натяжения высокопрочной арматуры батареей гидравлических домкратов. При этом обеспечивается надвижка металлической части по крайней мере с надопорными участками 2 плиты. Кроме того достигается предварительное растяжение сжатых в проектном положении поясов главных балок в надопорных участках. В качестве высокопрочной арматуры 5 целесообразно применение стержневой арматуры.

Для включения в работу на собственный вес пролетных участков 2 плиты 40 объединение этих участков с металлической частью и выполнение в них жестких поперечных швов можно производить в предварительно выгнутом состоянии с последующим опусканием на временных опорах 7 и подъемом концов на береговых устоях 2 (фиг. 8 и 9).

Применение предлагаемого способа монтажа сталежелезобетонных неразрез- 50 ных пролетных строений обеспечивает снижение трудоемкости, энергоемкости и рациональное регулирование усилий в металлической и железобетонной частях пролетного строения.

36 формулаизобретения

Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий сборку на берегу и циклическую надвижку в пролет сборной из блоков металлической части, монтаж и объединение с металлической частью надопорных и пролетных участков железобетонной плиты проезжей части, выполненной составной из блоков, соединенных по длине жесткими поперечными связями, обжатие надопорных и пролетных участков плиты с использованием высокбпрочной напрягаемой арматуры с анкерами и поддомкрачиванием с временных опор, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и энергозатрат за счет обеспечения возможности продольной надвижки по крайней мере с надопорными участками плиты и исключения устройств для натяжения высокопрочной арматуры на этих участках, надвижку металлической части осуществляют совместно с объединенными с ней по крайней мере надопорными участками плиты проезжей части, причем обжатие каждого из надопорных участков плиты производят первоначально на исходном для надвижки берегу преграды перед надвижкой в пролет путем опускания собранной металлической части с объединенным с ней посередине длины очередным надопорным участком плиты с фиксацией анкеров высокопрочной арматуры, а затем после очередного цикла надвижки производят обжатие соответствующего надопорного участка плиты в наибольшем возможном пролете при совмещении этого участка плиты с зоной наибольших прогибов надвинутой в этот пролет металлической части в балочной схеме путем вторичной фиксации анкеров высокопрочной арматуры, при этом в пролетах с временными вспомогательными опорами перед вторичной фиксацией анкеров высокопрочной арматуры производят опускание пролетного строения на домкратах, установленных на соответствующей временной опоре, а после фиксации перед последующим циклом надвижки поддомкрачивают пролетное строение с этой временной опоры и устанавливают на расположенные по ней накаточные устройства.

1333736

Фиг. 6

1333736

Ъкю

1кг г

° 0

Составитель E.Êîëòàøîâà

Редактор M.Íåäoëóæåíêo Техред ц,дидык Корректор Г.Решетник

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðîä, ул.Проектная, ектная 4

Заказ 3928/25 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Fez и Nt