Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне масла. На маслоприемнике 3 закреплен диск 9 .с отверстием . Диск герметично соединен с одним концом трубопровода 11, другой конец которого соединен с вакуумным пространством 12 т.о., что при поступлении воздуха через отверстие 10 и трубопровод 11 в наддиафрагменное пространство диафрагма 18 деформируется и замыкает контакты 22, из-за чего загорается сигнальная электролампа 25. Разрежение создается в наддиафрагменном пространстве за счет подсоединения его к всасывающему коллектору 16 системы питания двигателя. 1 ил. V 2г f22 21 6778 J./ /./ и. а « (Л со 00 к1 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 01 M 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951552/25-06 (22) 11.09,85 (46) 30.08,87. Бюл. 1(- 32 (75) Н. П, Мартынюк и Л. Ф. Мартынюк (53) 621,43,001(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 31686 1, кл. F 01 М 1/20, 1972. (54) СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне масла. На маслоприемнике 3 закреплен диск 9 .с отверстием, Диск герметично соединен с одним концом трубопровода 11, другой конец которого соединен с ваку. умным пространством 12 т.о., что при поступлении воздуха через отверстие

10 и трубопровод 11 в наддиафрагменное пространство диафрагма 18 деформируется и замыкает контакты 22, иэ-за чего загорается сигнальная электролампа 25, Разрежение создается в наддиафрагменном пространстве эа счет подсоединения его к всасывающему коллектору 16 системы питания двигателя. 1 ил.

1333785

Составитель А, Аристов

Редактор А, Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Заказ 3933/27 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля уровня масла в процессе их работы, Целью изобретения является предотвращение работы двигателя при недостаточном уровне масла.

На чертеже представлена схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит поддон картера 1 с маслом 2, маслоприемник 3, погруженный в масло и соединенный с масляным насосом 4, к которому подсоединена главная масляная магистраль 5, К главной масляной магистрали подсоединен датчик 6 давления с контактами 7 электрической цепи, замыкается пластиной 8. В поддоне картера на высоте, соответствующей минимально допустимому уровню масла, размещен диск 9 с отверстием 10, связанным при помощи трубопровода 11 с вакуумным пространством 12 вакуумного датчика 13. Вакуумное пространство 1? .датчика 13 связано через калиброванные отверстия 14 и 15 с всасывающим коллектором 16 и воздухоочистителем

17. Диафрагма 18 вакуумного датчика 13 связана при помощи штока 19 и пружины 20 с контактной пластиной 21, выполненной с воэможностью замыкания вторых контактов 22 электрической цепи, которая также включает соединенные последовательно источник 23 питания, выключатель 24 и сигнальную лампу 25, Устройство работает следующим образом.

Питание от источника 23 тока через выключатель 24 подают в электрическую цепь, Контакты 22 при этом замкнуты, а контакты 7 разомкнуты.

Лампа 25 не горит. Запускают двигатель, масло 2 из картера 1 через маслозаборник 3 подается насосом 4 в главную масляную магистраль 5 и в датчик 6, контакты 7 которого замыкаются пластиной 8 под действием давления масла B главной магистрали, Одновременно с этим, создается раз5 режение в вакуумном пространстве вакуумного датчика за счет разрежения во всасывающем коллекторе ° .Величина разрежения обеспечивает положение диафрагмы 18 и пластины 21, 10 при котором контакты 22 разомкнуты, Лампа 25 также не горит, Масло в трубопроводе 11 при этом находится на повьш енном уровне под действием разрежения. При понижении .уровня мас15 ла в поддоне картера работающего двигателя ниже предельно допустимого уровня в трубопровод 11 начинает поступать воздух. За счет этого разрежение в вакуумном пространстве 12

20 датчика 13 пропадает и контактная пластина 21 под действием пружин 20 замыкает вторые контакты 22. Лампа

25 загорается, что служит сигналом к остановке двигателя °

Формула изобретения

Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий поддон картера двигателя, маслоприемник, масляный насос, трубопроводы, датчик давления с контактами„ сигнальную лампу и выключатель, соединенные последовательно в электрическую цепь, о т л и ч а ю—

35 шийся тем„что, с целью предотвращения работы двигателя при недостаточном уровне масла, устройство дополнительно содержит диск с отверстием, вакуумный датчик с диафрагмой и контактной пластиной, связанный со всасывающим коллектором и вторым контактом электрической цепи, причем диск соединен с наддиафрагменным

4 пространством вакуумного датчика при

45 помощи труб опров ода, а контактная пластина связана с диафрагмой датчика с воэможностью замыкания вторых контактов электрической цепи.