Способ диагностирования транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области диагностирования и м.б. использовано при диагностировании двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования путем исключения операции разъединения и переключения сливной и всасывающей магистралей топливной и гидравлической систем. С залив (Л ZO 16 со со 00 00 05 фиб. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 G 01 M 15 00, 1ь |

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885787/25-06 .(22) 08.04.85 (46) 30. 08. 87. Бюл. Ф 32 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) Ю.К.Бобков и Г.Е.Топилин (53) 621.43-15 (088.8) (56) Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1980, с.112-117. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области диагностирования и м,б, использовано при диагностировании двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования путем исключения операции разъединения и переключения сливной и всасывающей магистралей топливной и гидравлической систем, С залив1333786 ной горловины основного расходного бака 5 снимают крышку и устанавливают крышку 4, связанную через кран 3 и расходомер 2 с Дополнительным баком 1, расположенным выше основного.

Заполняют бак 5 до полного объема, После удаления воздуха из последнего осуществляют работу двигателя на заИзобретение относится к эксплуатации транспортных машин и может быть использовано при диагностировании для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и про- 5 изводительности насоса гидросистемы транспортной машины.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости диагностирования.

На фиг,l представлена схема уст l0 ройства для осуществления способа при определении расхода топлива дизелем и производительности. секций топливного насоса; на фиг.2 — схема

15 устройства для осуществления способа, диагностирования гидросистемы навес ки трактора.

Устройство (фиг,1) содержит дополнительный бак 1, соединенный через расходомер 2, кран 3 и крьппку 4 с ос20 новным расходным баком 5 машины.

Бак 5 соединен магистралью 6 с топ.ливным насосом 7 низкого давления, выход которого соединен с входом топ- ливного насоса 8 высокого давления, Перепуск топлива из насоса 8 осущест-. вляется через перепускной клапан 9, соединенный сливной магистралью 10 с основным расходным баком 5. Секции

30 топливного насоса 8 высокого давления подключены к форсункам 11 через выключатели l2 которые соединены перепускным топливопроводом 13 с основным расходным баком 5 через кран

14 и крьппку 4, 35

В устройстве для диагностирования гидросистемы навески (фиг.2) основной расходный бак 5 при помощи магистрали 6 связан с последовательно соединенными гидронасосом 15> распреде- 40 лителем 16 и нагнетательной полостью

17 гидроцилиндра 18. Выпускная поданном режиме. Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2. С целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления отключают остальные секции и топливо из них пропускают в бак 5, 1 з,п, ф-лы, 2 ил.

;лость 19 гидроцилиндра соединена при помощи сливной магистрали 20 с основным расходным баком. Кран 14 крышки 4 связан с атмосферой, Расходомер

2 электрически связан с измерителем . времени.

Способ осуществляется следующим образом.

С заливной горловины основного расходного бака 5 машины снимают крышку и устанавливают крьппку 4, связанную через кран З.и расходомер 2 с дополнительным баком 1, Открывают кран 3 и заполняют расходный бак 5 топливом до полного объема, Воздух из бака 5 удаляют через кран 14, трубопровод 13 и один из открытых выключателей 12 в атмосферу, После полного удаления воздуха кран 14 закрывают и осуществляют работу двигателя на заданном режиме с загрузкой одним из известных способов. При работе двигателя топливо из основнсго расходного и связанного с ним дополнительного бака насосом 7 низкого давления подается в насос 8 высокого давления и из него в форсунки 11, Излишки топлива сливаются в основной бак 5 через клапан 9 и магистраль !О, Расход топлива оценивают по показаниям расходомера 2, С целью определения расхода топлива в каждом цилиндре открывают кран

14 и выключатели 12 всех цилиндров, кроме проверяемого, В этом случае топливо, подаваемое проверяемой секцией поступает в цилиндр дизеля, а от других секций по трубопроводу 14 перепускается в бак 5. Расход топлива в каждом цилиндре оценивают при помощи расходомера 2.

1333786

Для диагностирования гидронавесной системы снимают крышку с заливного патрубка гидробака 5 и на ее место устанавливают крышку с подключен,ным через датчик расхода дополнительным баком I, Затем открывают краны

14 и 3, заполняя гидробак рабочей жидкостью до уровня крана 14, который после выпуска воздуха закрывают.

При работе насоса 15 в заданном режиме гидрораспределителем 16 включают подачу рабочей жидкости из гидробака 5 в надпоршневую полость 17 гидроцилиндра 18.

Давление рабочей жидкости вызывает перемещение поршня, который через шток поднимает навесное устройство с грузом.

Одновременно при перемещении поршня из штоковой полости 19 рабочая жидкость выталкивается через гидрораспределитель 16 в гидробак 5. За ход h поршня объем рабочей жидкости

1 в гидробаке 5 уменьшается на величину bV; = h. S, где S« площадь поперечного сечения штока.

Таким образом, в процессе подъема навески рабочая жидкость из дополнительного бака будет перетекать через . датчик в гидробак 5.

Момент начала перетекания жидкости из расходного бака 1 совпадает с моментом начала подъема навески, а окончание перетекания совпадает с моментом окончания подъема, измеритель

12 времени фиксирует время t „ перетекания жидкости, величина которого равна времени подъема навески с грузом.

Аналогично, измерив время подъема навески без груза, определяют условный объемный коэффициент подачи гидросистемы, по величине которого оценивают общее техническое состояние насоса, Перед определением давления срабатывания клапана гидрораспределителя и предохранительного клапана рычаг на короткое время устанавливают в плавающее положение, при этом навеска должна находиться в положении упора, Затем включают гидрораспределитель в рабочее положение. Учитывая, что навеска находится в положении упора, давление в гидросистеме будет возрастать до величины срабатывания клапана в золотнике, При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, будет сжиматься и заполнять объем, вызываемый сжатием и деформацией гидрошлангов, Вследствие этого объем жидкости в гидробаке уменьшит ð ся на величину àV = дЧ, + АЧ где ЬЧ, — изменение объема рабочей жидкости вследствие сжатия; дЧ вЂ” изменение объема рабочей

15 жидкости вследствие деформации трубопроводов.

Величины АЧ, и hV находятся в линейной зависимости от давления

2р в гидросистеме, В связи с этим пропорционально изменению давления в гидросистеме изменяется объем жидкости V подаваемой из гидробака 5 в гидроцилиндр 18, В этом режиме из25 меряют прибором количество рабочей жидкости, перетекающей в гидробак, по величине которой оценивают давление включения золотника распределителя и предохранительного клапана.

Формула изобретения

1, Способ диагностирования транспортной машины. путем измерения расхо35 да рабочей жидкости, подаваемой„ например, топливным насосом высокого давления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, основной расходный бак диагно4р стируемой машины заполняют до полного объема, затем на заданном режиме через крьппку бака подают в него ра-. бочую жидкость, например топливо, из дополнительного бака, расопложен45 ного вьппе основного и связанного с ним через расходомер, а расход рабочей жидкости оценивают по ее расходу из дополнительного бака, 2. Способ по п,1, о т л и ч а ю5р шийся тем, что, с целью дифференцированной оценки технического состояния отдельной секции топливного насоса высокого давления, отключают остальные секции и топливо иэ

55 них пропускают в основной расходный бак.

Составитель А.Аристов

Редактор А.Долинич Техред Л.СердюковаКорректор В,Бутяra

Заказ 3932/27 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4