Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки . Одна из торцовык стенок 2, 3 корпуса 1 глушителя может быть выполнена сплошной. Входной и выходной патрубки 4, 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перфорированной перегородки 6 и расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса. Расширяется полоса заглушения за счет размещения патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Учитывается динамическое удлинение срезов патрубков. 10 ил. с S сл Zfs со СО 00 00 N) Фиг. 1

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (11) 02 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг. f

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 641140 (21) 4015244/25-06 (22) 28.01.86 .(46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) P,Н. Старобинский, М.И, Фесина, В.А. Тен, M.P. Шурдумов и В.Ф. Ниськов (53) 621,43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641140, кл. F 01 N 1/02, 1976. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки. Одна из торцовых стенок 2, 3 корпуса 1 глушителя может быть выполнена сплошной. Входной и выходной патрубки 4,. 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены по обе стороны перфорированной перегородки 6 и расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса. Расширяется полоса заглушения за счет размещения патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Учитывается динамическое удлинение срезов патрубков. 10 ил.

55

1 13337 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шу ма выхлопа для двигателя внутреннего

5 сгорания, и является дополнительным к основному авт. св. СССР N 641140.

Целью изобретения является повьппение эффективности глушителя путем упрощения монтажа и оптимизации его компоновки.

На фиг. 1 представлен вариант глушителя, у которого оба патрубка установлены в одной из торцовых стенок корпуса; на фиг. 2 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке, а другой — на боковой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону от места крепления; на фиг, 3 - вариант глушителя, у которого один из патрубков установлен в торцовой стенке корпуса, а другой— на боковой поверхности и его внутренний срез смещен от оси корпуса в сторону места крепления; на фиг. 4— вариант глушителя, у которого пат-. рубки. установлены с одной стороны на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка размещен 30 на оси корпуса, а другого смещен от оси в сторону места крепления; на фиг. 5 — вариант глушителя, у которого патрубки установлены с разных сторон на боковой поверхности корпуса, внутренний срез одного патрубка

35 размещен на оси корпуса, а другой смещен от оси в сторону от места крепления; на фиг. 6 — сечение корпуса по его продольной оси;на фиг. 7 — низшие собственные продольные резонансные формы колебаний объема газа; на фиг. 8 — низшие собственные поперечные резонансные формы колебаний объема газа; на фиг. 9 — эпюра рас45 пределения скоростей (V) газа, вытекающего из патрубка; на фиг. 10— эпюра распределения давлений (Р) газа, вытекающего из патрубка.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и входной

4 и выходной 5 патрубки. В корпусе 1 установлена поперечная перфорированная перегородка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в корпусе 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных расстояниях от нее. Срез 7 одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцовых стенок 2 и 3, а. срез 8 другого (5) на равном расстоянии между срезом 7 патрубка 4 и торцовой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным. ПЬ меньшей мере одна из торцовых стенок, например стенка 2, может быть выполнена сплошной, а патрубки 4 и 5 могут быть установлены на торцовой стенке 3 и/или на боковой поверхности корпуса f, причем внутренние срезы 7 и 8 патрубков 4 и 5 или их оси распо-. ложены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки 2 от середины и четверти длины корпуса 1.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородке 6 газ поступает к срезу 8 выходного патрубка 5. Через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу, Размещение срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в корпусе 1, соответствующих точкам, где колебания звукового давления P минимальны, позволяет значительно расширить полосу заглушения, Кроме того, учитывается динамическое удлинение среза 7 входного патрубка 4 (фиг. 9 и 10), что повышает эффективность шумоглушения. Это следует из того, что центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве размещен на расстоянии 0,3й от среза 7 патрубка 4, в котором транспор- . тируется газовый поток, где- d — диаметр патрубка. Если узловая плоскость находится на расстоянии 0 3d от среза 7 патрубка 4, то не происходит возбуждения этой формы колебаний. В зависимости от различных соотношений диаметров патрубков 4 и 5 и условного диаметра корпуса 1 глушителя, в котором расположены патрубки 4 и 5, различной формы торцовых стенок 2 и 3, из-за возможной отфланцовки срезов 7 и 8 патрубков 4 и 5, эта величина может несколько меняться. Для з 1-3 размеров и соотношений, используемых на практике, применяется диапазон (0,2-0,4)d. Именно из этих соображений внутренние срезы 7 и 8 патрубков

4 и 5 смещены на величину динамического удлинения. Т.е. обеспечивается .более точная акустическая настройка глушителя.

Варианты исполнения глушителя (фиг. 1-5) позволяют оптимальным образом обеспечить любое компоновочное решение. моторного отсека транспортного средства с задним расположением двигателя, а также уменьшить осевые габариты глушителя и упростить его монтаж.

33788

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа для двига- теля внутреннего сгорания по авт.св.

N - 641140, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения монтажа и оптимизации компоновки, по меньшей мере одна из торцовых стенок выполнена сплошной, а патрубки установлены на другой торцовой стенке и/или на боковой поверхности корпуса, причем внутренние срезы патрубков или их оси расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра в сторону от сплошной торцовой стенки от середины и четверти длины корпуса.

1333788

1333788

1333788

Составитель В. Славников

Редактор А. Долинич Техред В.Кадар

Корректор Л. Бескид

Заказ 3934/28 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4