Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. Внутренняя полость последнего разделена перегородками на три камеры 14, 15 и 16 - приемную. 9 20 22 Щ 13 23 вьшускную и промежуточную. Один конец перфорированной трубы 19 со стороны торцовой крьш1ки, ограничивающей приемную камеру, заглушен. Другой конец введен в промежуточную камеру. Труба 19 соединяет впускную и промежуточную камеры. Приемная труба введена в приемную камеру перпендикулярно оси глушителя. Благодаря закрутке газового потока в камере 14 и последующему дросселированию потока в отверстиях трубы 19 достигается гашение энергии потока. Дополнительное снижение шумности работы двигателя достигается смещением среза трубы 19 в промежуточной камере относительно внутреннего среза отводящей трубы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со со оо QO /5 (риг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН с51) 4 F 01 N 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f9 23
9 2Ц .22 f4
Диг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3993403/25-06 (22) 19. 12. 85 (46) 30.08,87, Бюл. ¹- 32 (75) С.М. Коломиец (53) 621.43.06 (088.8) (56) Глушитель. Сборочный чертеж.
Чертеж ¹ 500A-1201010-10СБ, МАЗ УГК, 1977. (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ, ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. Внутренняя полость пос леднего разделена перегородками на три камеры 14, 15 и 16 — приемную, „„SU„„1333791 Д i выпускную и промежуточную. Один конец перфорированной трубы 19 со стороны торцовой крьш ки, ограничивающей приемную камеру, заглушен. Другой конец введен в промежуточную камеру.
Труба 19 соединяет впускную и промежуточную камеры. Приемная труба введена в приемную камеру перпендикулярно оси глушителя. Благодаря закрутке газового потока в камере 14 и последующему дросселированию потока в отверстиях трубы 19 достигается гашение энергии потока. Дополнительное, снижение шумности работы двигателя достигается смещением среза трубы 19 в промежуточной камере относительно внутреннего среза отводящей трубы.
2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 1333
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а иМенно к системам выпуска отработавших газов двигателя внутрен5 него сгорания °
Целью изобретения является повышение эффективности системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. 10
На фиг. 1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания с системой выпуска отработавших газов; на фиг. 2 — конструктивная схема глушителя. l5
Система выпуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит выпускные коллекторы 2 и 3 правого и левого блоков цилиндров, соединенные. соответственно с 20 выхлопными трубами 4 и 5. Последние перед глушителем 6 объединены в впускной патрубок 7, причем выхлопные тру бы 4 и 5 в месте их объединения могут быть соединены между собой под 25 прямым углом (= 90 ). Место объединения выхлопных труб 4 и 5 отстоит от поверхности корпуса 8 (его входного отверстия) глушителя 6 на расстоянии 1,2-2,0 диаметра корпуса 8 (диаметр корпуса, 250 мм). Корпус 8 глушителя снабжен торцовыми крушками 9 и 10, выпускным патрубком 11 и поперечными перегородками 12 и 13, разделяющими корпус 8 на впускную
14, выпускную 15 и промежуточную 16 камеры. Общая длина корпуса 570 мм, а длина камер 14, 15 и 16 равна, соответственно; 180, 130 и 260 мм.
Впускной патрубок 7 установлен перпендикулярно оси 17 корпуса 8 на его боковой поверхности, а выпускной патрубок 11 установлен в торцовой крышке 10 и перегородке 13 так, что его ось параллельна оси 17 корпуса
45 и смещена относительно последней. Выпускной патрубок 11 выполнен перфорированным, а его входной торец 18 размещен в промежуточной камере 16.
Глушитель снабжен перфорированной
50 трубой 19, соединяющей впускную 14 и промежуточную 16 камеры, причем входной торец 20 со стороны впускной камеры 14 заглушен, а ось трубы 19 параллельна оси 17 корпуса 8 и смещена относительно последней. Труба
19 и патрубок 11 расположены по разные стороны от оси 17. Выходной торец 21 трубы 19 установлен со смеще791 нием относительно входного торца 18 патрубка 11 вдоль оси 17 в сторону выпускной камеры 15. Входной торец 18 патрубка 11 отстоит от перегородки
13 вдоль оси 17 на расстоянии, равном 0,77 длины камеры 16, а выходной торец 21 трубы 19 отстоит от той же перегородки на расстоянии, равном
0,5 длины камеры 16, таким образом взаимное перекрытие трубы 19 и патрубка 11 составляет 0,27 длины камеры 16. Отверстия перфорации трубы 19 и патрубка 11 выполнены на двух участках, соответственно, 22, 23 и 24, 25. Каждый из участков включает группу по 120 отверстий диаметром 7мм .
Через отверстия участка перфорации
22 полость внутри трубы 19 сообщена с камерой 14, а через отверстия, участка 23 — с камерой 16. Через отверстия участка перфорации 24 полость патрубка 11 сообщена с камерой 16, а через отверстия участка
25 — с камерой 15, Выпускная камера 14 сообщена с камерой 16 только через перфорацию и внутреннюю полость трубы 19, Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, Образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах правого и левого блоков отработавшие газы направляются в выпускные коллекторы 2 и 3 и далее в выхлопные трубы 4 и 5, После смешения отработавших газов, поступающих из правого и левого блоков, газы через впускной патрубок 7 глушителя поступают во впускную камеру 14 и закручиваются в ней, Закрутка потока во впускной камере 14 осуществляется при тангенциальной установке патрубка 7, что является частным случаем технического решения. Далее весь поток проходит через отверстия участка перфорации 22 и поступает во внутреннюю полость трубы 19, а затем в промежуточную камеру 16, а иэ неево внутреннюю полость выпускного патрубка 11 и в атмосферу, Благодаря закрутке потока в камере 14 и последующему дросселированию его в отверстиях участка перфорации 22 достигается эффективное глушение шума отработавших газов двигателя ° Установка патрубка 11 и трубы 19 в промежуточной камере 16 с перекрытием по длине и наличие в них участков перфорации
1333
Формула изобретения
3. Система по пп ° 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что выхлопные трубы соединены между собой под прямым углом.
Составитель В. Славников
Редактор А. Долинич Техред B.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 3934/28 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
23, 24 и 25 обусловливают дополнительное гашение энергии потока газа и снижение шумности работы двигателя.
Этому способствует также смешение пе5 ред поступлением во впускную камеру
14 глушителя потоков газов, поступающих в зону смешения по трубам 4 и 5, соединенным между собой перед входом в глушитель под прямым углом. 10
1. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, 15 содержащая глушитель шума, выполненный в виде корпуса, снабженного торцовыми крышками и впускным и выпускным патрубками и разделенного при помощи двух поперечных перегородок на впускнюю, промежуточную и выпускную камеры, и
0выхлопные трубы, соединенные с выпускными коллекторами двигателя, между собой и с впускным патрубком глушителя, причем выпускной патрубок 25
791
4 глушителя выполнен перфорированным, а его входной торец размещен в промежуточной камере, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения габаритов и материалоемкости глушителя, последний снабжен перфорированной трубой, соединяющей впускную и промежуточную камеры, причем входной торец трубы со стороны впускной камеры заглушен, а впускной патрубок глушителя установлен перпендикулярно оси его корпуса.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что выходной торец перфорированной трубы установлен со смещением относительно входного торца выпускного патрубка в сторону выпускной камеры.