Система охлаждения дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы. Вход электроионообменного фильтра 9 соединен с патрубком забора воды, а выход - с расширительной цистерной (РЦ) 8. Компенсация утечек производится из РЦ8 по трубопроводу 7, а гидрозатвор (ГЗ) 13 изолирует объем над свободной поверхностью воды в РЦ 8 от ат- . мосферного воздуха. Фильтр 9 и ГЗ 13 с компенсационным стаканом 14 размещены в РЦ 8. При возрастании давления в РЦ 8 происходит вщавливание воды из стакана 14 в наружную полость ГЗ 13, что исключает разгерметизацию системы и выбрасывание воды из ГЗ 13. 2 ил. О) и Охлаждающая Вода нвнит 10 00 оо оо со ел фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<)9) SU а)) (504 F01P 106
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2
Див. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057559/25-06 (22) 18.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) О.К. Безюков, Л.Н. Дурович, Е.К. Забелина и И.С. Полипанов (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 853130, кл. F 01 P 11/06, 1966. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить ресурс работы системы. Вход электроионообменного фильтра 9 соединен с патрубком забора воды, а выход — с расширительной цистерной (РЦ) 8.
Компенсация утечек производится иэ
РЦ8 по трубопроводу 7, а гидрозатвор (ГЗ) 13 изолирует объем над свободной поверхностью воды в РЦ 8 от атмосферного воздуха. Фильтр 9 и
ГЗ 13 с компенсационным стаканом 14 размещены в РЦ 8. При возрастании давления в РЦ 8 происходит вьдавливание воды из стакана 14 в наружную полость ГЗ 13, что исключает разгерметизацию системы и выбрасывание воды из ГЗ 13. 2 ил.
1333795
35
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлажде- ния двигателей.
Цель изобретения — увеличение
5 ресурса работы системы.
На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 — расширительная цистерна. 10
Система охлаждения дизеля 1 содержит водо-водяной холодильник 2, сообщенный при помощи трубопровода
3 с рубашкой охлаждения дизеля 1, -которая имеет отводы нагретой воды через терморегулятор 4 или в водоводяной холодильник, или непосредственно во всасывающий патрубок водяного насоса 5, который затем подает охлаждающую воду по трубопроводу
6 в рубашку охлаждения дизеля 1.
Для компенсации расширения жидкости и выполнения утечек система содержит расширительную цистерну 8, связанную трубопроводом 7 с рубашкой охлаждения дизеля 1. Расширительная цистерна содержит электронно-ионообменный фильтр (ЭИФ) 9, который соединен трубопроводом 10 через вентиль 11 с наружным контуром системы охлаждения и с помощью обратного клапана
12 с внутренней полостью расширительной цистерны, и гидроэатвор 13, компенсационный стакан 14 которого соединен трубопроводом 15 с внутренним объемом расширительной цистерны 8.
Через вентили 16 и 1? осуществляется заполнение и спуск воды из системы.
Сообщение гидрозатвора 13 с атмосферой осуществляется через обратный клапан 18. Пар из верхних точек дизеля 1 отводится в расширительную цистерну по трубопроводу 19.
Система работает следующим образ.ом.
Наполнение системы охлаждения производится водой иэ системы пресной воды, например из гидрофора или в силовых энергетических установках речных судов иэ наружного контура
50 системы охлаждения, которая в последнем случае прокачивается через водоводяной, холодильник 2 автономным насосом (не показан). Вода через вентиль 11 поступает в электронно-ионообменный фильтр 9, где происходит
55 удаление растворенных кислорода и солей. Очищенная вода преодолевает сопротивление обратного клапана и постепенно наполняет трубопроводы системы охлаящения, рубашку дизеля
1 и водяной насос 5. После заполнения системы и закрытия вентиля 11 обратный клапан 12 закрывает ЭИФ 9.
Во время работы насос 5 подает охлаждающую воду, не содержащую кислород и соли, в рубашку охлаждения дизеля 1 по трубопроводу 6. Затем по трубопроводу 3 она подводится к терморегулятору 4, от которого в зависимости от температуры охлаждающая вода направляется в водо-водяной холодильник 2 или непосредственно на вход насоса 5.
Компенсация утечек производится иэ расширительной цистерны 8 по трубопроводу 7. Дополнительное наполнение расширительной цистерны 8 осуществляется во время работы дизеля 1 при частичном открытии вентиля 11.
Гидрозатвор 13 изолирует объем над свободной поверхностью воды в расширительной цистерне от атмосферного воздуха благодаря наличию клапана 18.
Расширительная цистерна 8 соединена с компенсационным стаканом
14 гидроэатвора 13 с помощью трубопровода 15. Поэтому при возрастании давления в расширительной цистерне.
8 повышается давление воздуха и в компенсационном стакане 14, что приводит к выдавливанию из него воды в наружную полость гидрозатвора 13 °
Так как площадь поперечного сечения компенсационного стакана 14 много меньше поперечного сечения гидрозатвора 13, перемещение воды приводит лишь к незначительному росту давления в гидроэатворе 13, что исключает разгерметизацию системы охлаждения и выбрасывание воды иэ гидроэатвора.
Формула изобретения
Система охлаждения дизеля, содержащая рубашку охлаждения дизеля, соединенную через терморегулятор с водо-водяным холодильником, насос подачи воды в рубашку охлаждения, расширительную цистерну, соединенную с насосом, гидроэатвор с компенсационным стаканом, электронно-ионнообменный фильтр и патрубок забора воды, отличающаяся тем, 1333795
1S 1Ф
Составитель Н.Лапушкин
Техред В. Кадар
Корректор Л. Бескид
Редактор А.Долинич
Заказ 3934/28
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью увеличения ресурса работы, вход электронно-ионно-обменного фильтра соединен с патрубком забора воды, à его выход через обратный клапан — с расширительной цистерной, причем электронно-ионно-обменный фильтр и гидрозатвор с компенсационным стаканом размещены в расширительной цистерне, а компенса5 ционный стакан гидрозатвора соединен с последней при помощи трубопровода, проходящего через дно гидрозатвора.