Способ работы компрессорной станции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономичность при работе станции в теплое время. Для этого сжатый воздух подогревают в воздушно-жидкостном теплообменнике 7 теплом охлаждающей жидкости двигателя после его сжатия до т-ры Г10-115°С. Это увеличивает энергию идущего к потребителю воздуха иснижает затраты мощности на охлаждение двигателя. 1 ил. сл с 00 со со 00 о со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1333809 A1
ij
1 (51) 4 F 02 G 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
СЮ
0д ,00
СР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4041672/25-06 (22) 24.03.86 (46) 30.08.87.Бюл. У 32 (75) Е.С.Таршик (53) 621.565.94-62.758 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 393470, кл. F 02 G 5/00, )968. (54) СПОСОБ РАБОТЫ КО11ПРЕССОРНОЙ
СТАНЦИИ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность при работе станции в теплое время. Для этого сжатый воздух подогревают в воздушно-жидкостном теплообменнике 7 теплом охлаждающей жидкости двигателя после
его сжатия до т-ры 110-115 С. Это увеличивает энергию идущего к потребителю воздуха и снижает затраты мощности на охлаждение двигателя °
1 ил.
1333809 формула и э о б р е т е н и я
Составитель Л.черный
Техред Л.Сердюкова Корректор E.Ðoøêî Редактор И.Рыбченко
Заказ 3936/29 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и компрессорами, в частности к способам работы компрессорной стан ции.
Целью изобретения является повышение экономичности при работе компрессорной станции в теплое время. 10
На чертеже представлена схема компрессорной станции, реализующей предлагаемый способ.
Компрессорная станция содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, 15 соединенный с компрессором 2, напорный трубопровод 3, подсоединенный к компрессору 2 и ресиверу 4, муфту
5 для подключения потребителя, подключенную к ресиверу 4,при помощи 20 магистрали 6, в которую включена воздушная полость воздушно-жидкостного теплообменника 7, а жидкостная полость последнего включена в контур циркуляции охлаждающей жидкости через полости охлаждения двигателя 1, радиатор, 8, обдуваемый вентилятором (не показан ) с автономным приводом, и циркуляционный насос 9.
Двигатель 1 снабжен термостатом 3О
10 и перепускным трубопроводом ll, подключейным через термостат 10 к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно полостям охлаждения двигателя 1. 35
Способ работы компрессорной станции осуществляют следующим образом.
После запуска двигателя 1 охлаждающая жидкость проходит через термостат 10 перепускной трубопровод
11 и циркуляционный насос 9. После прогрева двигателя 1 охлаждающая жидкость проходит через теплообменник 7, радиатор 8, циркуляционный насос 9. Одновременно от компрессора 2 сжатый воздух поступает через магистраль 6, теплообменник 7, где он нов догревается теплом охлаждающей жидкости до 110-115 С, и муфту 5 к потребителю.
Таким образом, при подогреве нагнетаемого воздуха теплом охлаждающей жидкости увеличивается энергия идущего к потребителю воздуха и сни— жаются затраты мощности на охлаждение двигателя.
Способ работы компрессорной станции путем сжатия воздуха в компрессоре, приводимом при помощи двигателя внутреннего сгорания, его подогрева в воздушно-жидкостном теплообменнике теплом охлаждающей жидкости двигателя и подачи подогретого сжатого воздуха потребителю, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности при работе в теплое время, воздух подогревают до температуры, близкой к температуре охлаждающей жидкости двигателя, после его сжатия.