Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя . Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1, повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения вентиля 6 до величины, превьш1ающей давление в баллоне 1 более чем в 1,2 раза, Испаренньш и прогретый газ от испарителя-теплообменника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе М. Давление открытия клапана форсунки задают таким, что оно не менее чем в 1,2 раза превьшает давление в баллоне 1. Производительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5, и величиной открытия вентиля 6. При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают. Впрыск газа, подаваемого в смеситель 11 для контактных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с определенной зависимостью. 1 ил. ё (А 00 СО со 00 //
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.,SU«»
А1
А!1 4 F 02 M 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903006/ 25-06 (22) 29.05.85 (46) 30.08.87.Бюл. Ф 32 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбьппева и
Омский сельскохозяйственный институт им.С.М.Кирова (72) А.П.Запевалов, Е.В.Гнатюк и П.П.Запевалов (53),621 .433 .3 (088 .8) (56) Патент США 11 3616779, . кл.1 23-27, опублик . 1 971 .
:(54) СПОСОБ ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА В
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1, повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения венти— ля 6 до величины, превышающей давле— ние в баллоне 1 более чем в 1,2 раза.
Испаренный и прогретый газ от испарителя-теплообменника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе 11. Давление открытия клапана форсунки задают таким, что оно не менее чем в 1,2 раза превышает давление в баллоне 1. Производительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5, и величиной открытия вентиля 6. При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают.
Впрыск газа, подаваемого в смеситель
11 для контактных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с определенной зависимостью. 1 ил.
11 где Р/Р о
P (1 Г) где Р/Р
13338
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам подачи сжиженного rasa в двигатель внутрен5 него сгорания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже представлена схема подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания.
Топливный баллон 1 с наполнительной горловиной 2 связан трубопроводом 3 через фильтр 4 с насосом 5.
Вентиль 6 установлен в трубопроводе
7 за испарителем-теплообменником 8, Прибор 9, регистрирующий давление, включен в линию соединения испарителя-теплообменника 8 с форсункой 10, установленной в смесителе 1Г всасывающего тракта. Насос 5 и вентиль 6 соединены с помещенной в кабине педалью управления (не показана).
Способ осуществляется следующим образом. 25
Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1 по трубопроводу 3 через фильтр 4 в испаритель-теплообменник 8 повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения вентиля 6 до величины, превышающей давление в топливном баллоне 1 более чем в 1,2 раза.
При этом учитывают, что давление в топливном баллоне 1 находится в зави35 снмости от условий эксплуатации двигателя и может изменятся при повышении или понижении температуры и давления окружающей среды. Испаренный и прогретый гаэ от испарителя-теплооб40 менника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе 11. Давление открытия клапана форсунки 10 не менее чем в 1,2 раза превышает давление в топливном баллоне 1. Проиэ45 водительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5 и величиной открытия вентиля 6.
При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают, тем самым выравнивают давление газа перед форсункбй
10 и в топливном баллоне 1 и впрыск газа, подаваемого в смеситель 11 для конкретных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с зави1:и55 мостью
М н(0 447+! 06К) 1
Б = Е I t р1 р. fj
P0 ) 1,2 величина превьппения давления; давление газа перед впрыском во всасывающий тракт, MIIa давление газа в топливном баллоне,.МПа; давление во всасывающем тракте, MIIa; номинальная мощность двигателя, кВт; степень загрузки двигателя, 0 — 1,0; плотность газа перед форсункой, кг/м характеристика сопла форсунки.
Предлагаемый способ подачи сжиженного газа в двигатель позволяет осуществить более четкую регулировку количества подаваемого газа в зависимости от на1 рузки двигателя, обеспечить эффективный прогрев газа в испа- рителе-теплообменнике и хорошее перемешивание газа с воздухом в смесителе всасывающего тракта.
Формула изобретения
Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный баллон, испарительтеплообменник и смеситель с форсункой, заключающийся в том, что регулируют количество газа, подаваемого во всасывающий тракт, путем изменения его давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, давление газа перед его подачей через испаритель-теплообменник увеличивают и устанавливают вьппе давления в топливном баллоне, при этом величину превышения давления определяют в зависимости от нагрузки двигателя по формуле
P 1 11 Мн(0 447+1 06 К)7
2 2»
Ро величина превьппения давления; давление газа перед-впрыском во всасывающий .тракт, МПа; давление газа в топливном баллоне, MIIa; з
1333811
Р— давление во всасывающем тракте, МПа; у — плотность газа перед форсункой, кг/м ;
N - номинальная мощность двигателя, кВт;
К - степень загрузки двигателя, 0 — 1,0; (p f)- характеристика сопла форсунки.
Составитель В.Ерохов
Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор A.0бручар
Заказ 3936/29 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, ч