Позиционный гидрозамок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК
А1 ()9) (И) SU (Я) 4 F 15 В 13/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV CBMQETEAbCTBV
11
53
19
ЗО
31
29
2f
27
Я
26
2У
УВ
f0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИдОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966743/25-06 (22) 14. 10.85 (46) 30.08.87. Бюл. В 32 (71) Проектно-конструкторское бюро
Глйвстроймеханизации (72) С.А. Шахмурадов и М.К. Пронин (53) 621. 318 (088. 8) (56) Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. М.:
Машиностроение, 1971, с. 43 1, рис. 249 б ° (54) ПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОЗАМОК (57) Изобретение м.б. использовано в грузоподъемных машинах и механизмах и позволяет повысить надежность гидрозамка. Радиальные каналы 14-17 подключены к серединам продольных па.зов 18 и 19 и попарно соединены с осевыми каналами 12 и 13. Обратные клапаны 20-25 с эапорными элементами 26-31 установлены в радиальных . каналах плунжера 7 и корпуса 1 ° Плунжер, перемещаясь, сжимает пружину
10 до упора. В результате этого запорные элементы 27 и 28, 30 и 31 клапанов 21 и 22, 24 и 25 открываются, пропуская рабочую жидкость в гидроцилиндр и оттуда на слив. 1 ил.
2Ф
17
7
16
33886 2 ваются, пропуская рабочую жидкость под давлением через канал 5 в гидроцилиндр и через канал 4 из гидроцилиндра на слив. При прекращении подачи рабочей жидкости в управляющую полость 9 плунжер 7 под действием пружины 10 возвращается в нейтральную позицию. Запорные элементы 27 и 28, 30 и 31 под действием. своих пружин возвращаются в исходное положение, разобщая каналы 4 и 15, 5 и 17, При подаче рабочей жидкости в торцовый канал 2 работа гидрозамка осуществляется аналогично.
Формула иэ обретения
Позиционный гидрозамок, содержащий корпус с торцовыми и радиальными рабочими каналами и расточкой
20 с размещенными в ней обратными клапанами с запорными элементами и подпружиненным плунжером, установленным с образованием двух управляющих полостей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на30 упомянутые радиальные каналы корпуса подключены к пазам в их середине, два дополнительных обратных клапана установлены в радиальных каналах плунжера, по одному с каждого торца, 35 два других дополнительных обратных клапана — в радиальных каналах корпуса, основные обратные. клапаны размещены в других радиальных каналах плунжера, причем запорные элементы клапанов установлены с воэможностью взаимодействия при смещении плунжера.
Составитель В.Бочаров
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Бескид
Редактор N.Äûëûí
Заказ 3941/32
Тираж 639 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13 Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в грузоподъемных машинах и механизмах, . Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показан позиционный гидроэамок, разрез.
Позиционный гидрозамок содержит корпус 1 с торцовыми 2 и 3 и радиальными рабочимн каналами 4 и 5 и расточкой 6 с размещенным в ней плунжером 7, образующим управляющие полости 8 и 9 с установленными в них пружинами 10 и 11. В плунжере 7 выполнены два осевых 12 и 13 и четыре радиальных 14-17 канала, соединенных попарно с осевыми. В корпусе выполнены два продольных паза 18 и 19, к которым подключены в их середине радиальные каналы 4 и 5 корпуса.
В радиальных каналах корпуса 1 и плунжера 7 установлены обратные клапаны 20-25 с запорными элементами
26-31.
Позиционный гидрозамок работает следующим образом.
Рабочая жидкость поступает через торцовый канал 3 корпуса 1 в управляющую полость 9 и перемещает плунжер 7 из нейтральной позиции в рабочую, преодолевая сопротивление пружины 10. Вместе: с плунжером 7 перемещаются обратные клапаны 20, 21, 23 и 24, запорные элементы 26, 27, 29 и 30 которые находясь в продольных пазах 18 и 19 корпуса 1, удерживают плунжер 7 от поворота вокруг оси. Сжав пружину 10 до упора плунжера 7 в корпус 1, плунжер 7 останавливается в рабочей позиции, при этом обратные клапаны 21 и 22, 24 и 25 занимают соосное положение и их запорные элементы 27 и 28, 30 и 31 отжимают свои пружины и взаимно откры-— дежности, он снабжен дополнительными четырьмя обратными клапанами, в плунжере выполнены два осевых и четыре радиальных канала, соединенных попарно с осевыми, а в корпусе выполнены два продольных паза, при этом