Гидротрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в гидропередачах тепловозов, судов, строительно-дорожных мапшн. Цель изобретения - расширение диапазона высоких значений КПД гидротрансформатора (ГТ). Для этого отношение зазора S между выходными кромками 8 лопаток 11 турбинного колеса 2 и входными кромками 6 лопаток 12 реакг тора 3 по средней линии (СЛ) 13 тока и активному диаметру Вд ГТ находится в пределах 0,01-0,06. При этом отношение зазора S2 между выходными кромками 9 лопаток 12 реактора 3 и входными кромками 4 лопаток 10 насосного колеса 1 по СЛ 13 тока к активному диаметру D ГТ находится в пределах 0,03-0,15, причем длина СЛ 13 реактора 3 в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины СЛ 13 круга 14 циркуляции. Это обеспечивает сведение к минимуму потерь в зазарах S и S,j, являющихся определяющими для ГТ. 1 ил. Ф СЛ ;j 00 00 00 ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (29) (22) А1 (52)4 F 16 H 4 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074474/25-06 (22) 22.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Калужское производственное объединение путевых машин и гидроприводов и Калужский филиал МВТУ им. Н.Э.Баумана
\ (72) Л.В.Карцев, Г.П.Горелова, Г.Г.Евдокимов и В.П.Терентьева (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 693084, кл. F 16 Н 47/06, 1978. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение м.б. использовано в гидропередачах тепловозов, судов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения — расширение диапазона высоких значений КПД гидротрансформатора (ГТ). Для этого отношение зазора S между выходными кромками 8 лопаток 11 турбинного колеса 2 и входными кромками 6 лопаток 12 реак.— тора 3 по средней линии (СЛ) 13 тока и активному диаметру D ГТ находится в пределах 0,01-0,06. При этом отношение зазора S между выходными кром. ками 9 лопаток 12 реактора 3 и входными кромками 4 лопаток 10 насосного колеса 1 по СЛ 13 тока к активному диаметру D ГТ находится в пределах
0,03-0,15, причем длина СЛ 13 реактора 3 в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины СЛ 13 круга 14 циркуляции. Это обеспечивает сведение к минимуму потерь в зазорах S, и S, являющихся определяющими для ГТ. 1 ил.
1333917
ВНИИПИ Заказ 3943/34 тираж 8)) Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидропередачах тепловозов, судов, строительно-дорожных машин и других транспортных средств.
Цель изобретения расширение диапазона высоких значений КПД.
На чертеже показан круг циркуляции гидротрансформатора, меридиональ- 10 ное сечение, Гидротрансформатор содержит навесное, центробежное турбинное колеса соответственно 1, 2 и реактор 3, последовательно установленные по ходу потока с зазором S„, Б, S между входными и выходными кромками соответственно 4, 5, 6 и 7, 8, 9 лопаток
10, 11 и 12 по средней линии 13 тока и образующие в меридиональном сечени. круг 14 циркуляции вытянутой формы, причем отношение зазора S между вы1 ходными кромками 8 лопаток 11 турбинного колеса 2 и входными кромками 6 лопаток 12 реактора 3 по средней ли- 2б нии 13 тока к активному диаметру D гидротрансформатора находится в преS делах — - = 0,01-0,06, а отношение
А зазора S между выходными кромками 9 лопаток 12 реактора 3 и входными кромками 4 лопаток 10 насосного колеса 1 по средней линии 13 тока к активному диаметру D гидротрансформаSg тора находятся в пределах
А
= 0,03-0, 15, причем длина средней линии 13 реактора 3 в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины средней линии 13 круга 14 циркуля- 40 ции. Кроме того, гидротрансформатор содержит входной 15 и выходной 16 валы.
Гидротрансформатор работает следующим образом.
Механическая энергия вращающегося входного вала 15 преобразуется в насосном колесе .i в гидравлическую энергию рабочей жидкости, которая движется по кругу 14 циркуляции, образованному лопатками 10, 11 и 12 насосного, турбинного колеса 1 и 2 и реактором 3. Б турбинном колесе 2 происходит преобразование гидравлической энергии в механическую энергию выходного вала 16. Потери энергии в работающем гидротрансформаторе складываются из различных потерь, в том числе потерь на трение о лопат— ки 10, 11 и 12, ударных потерь на входные кромки 4, 5 и 6 лопаток 10, 11 и 12, потерь в зазорах S. S u
Э
Б . Экспериментальные исследования показали, что при традиционном выполнении гидротрансформатора с большими зазорами S„ и S<, соизмеримыми с размерами длин средних линий лопаток
10, 11 и 12 в меридиональном сечении, потери в этих зазорах.S„ S на
2 ряде режимов работы гидротрансформатора являются определяющими. В данной конструкции гидротрансформатора эти потери сведены к минимуму.
Формула из обретения
Гидротрансформатор, содержащий насосное, центробежное турбинное колеса с лопатками и реактор, последовательно установленные по ходу потока с зазором между входными и выходными кромками лопаток по средней линии тока и образующие в меридиональном сечении круг циркуляции вытянутой формы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона высоких значений КПД, отношение зазора между выходными кромками лопаток турбинного колеса и входными кромками лопаток реактора по средней линии тока к активному диаметру гидротрансформатора находится в предеS лах — )- = 0 01-0 06 а отношение
Э. У
А зазора между выходными кромками лопаток реактора и входными кромками лопаток насосного колеса по средней линии тока к активному диаметру гидротрансформатора находится в пределах
S — О, 03-0, 15, причем длина А средней линии реактора в меридиональном сечении составляет 1/3-1/2 общей длины средней линии круга циркуляции.