Противогидроударная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить экономичность путем исключения непроизводительного сброса воды. Запорные гз диски 9 и 10 установлены в наклонных направляющих пазах 7 корпуса 4 с образованием внутренней полости 8 и подпружинены двумя пластинчатыми пружинами 11 и 12, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с запорными дисками 9 и 10, а другимс штоком 3. Между запорными дисками 9 и 10 установлена цилиндрическая пружина 31. Дополнительный вход 34 гидрореле 22 подключен к входному патрубку 5. Импульсная трубка 21 сообщена с магистралью 24 управления. При закрытом положении задвижки сброса воды через клапан 15 не происходит , поскольку пружина 31 герметично прижимает запорные диски 9 и 10 к корпусу 4. 1 ил. (Л со оо оо со ND СЛ -W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 К 47 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг и

2S г7 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3956857/25-06 (22) 18.09.85 (46) 30.08.87. Бюл. и"- 32 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) И.М.Масляков, Н.П.Яковлев, А.M.Ìàñëÿêîâà и В.В.Абраменко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1008554, кл. F 16 К 47/02, 198 1.

Авторское свидетельство СССР

У 1268858, кл. F 16 К 47/02, 1985. (54) ПРОТИВОГИДРОУДАРНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить экономичность путем исключения непроизводительного сброса воды. Запорные

„,SU„„1333925 А1 диски 9 и 10 установлены в наклонных направляющих пазах 7 корпуса 4 с образованием внутренней полости 8 и подпружинены двумя пластинчатыми пружинами 11 и 12, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с запорными дисками 9 и 10, а другимс штоком 3. Между запорными дисками

9 и 10 установлена цилиндрическая пружина 31. Дополнительный вход 34 гидрореле 22 подключен к входному патрубку 5. Импульсная трубка 21 сообщена с магистралью 24 управления.

При закрытом положении задвижки сброса воды через клапан 15 не происходит, поскольку пружина 3 1 герметично прижимает запорные диски 9 . и 10 к корпусу 4. 1 ил.

3925 2

30 оно передается по импульсной трубке

2 1 в подмембранную полость 20. Под

35 действием давления мембрана 18 перемещается вверх и плотно перекрывает выходную камеру 17 клапаном 15. При полностью открытой задвижке вйходная

40 камера 17 герметично перекрыта. В. случае падения давления в магистрали 2 1 управления давление в подмембранной полости 20 падает, клапан 15 открывает выходную камеру 17 и начинается переток поды из полостей 8 задвижки в выходной патрубок 6. Одновременно гидрореле 12 подает сигнал на закрытие задвижки, вода через выход 26 поступает в подпоршневую .по50 лость 29 сервопривода 1. Поршень 2 перемещается вниз совместно со штоком 3 и запорными дисками 9 и 10.

По мере опускания запорных дисков 9 и 10 их скорость перемещения уменьшается за счет увеличения силы трения запорных дисков 9 и 10 о корпус

4. Последняя часть проходного сечения вхбдного патрубка 5 перекрывается с очень малой скоростью из-за то I 133

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в закрытых оросительных системах при поливе широкозахватными дожде5 вальными машинами.

Цель изобретения — повышение экономичности путем исключения непроизводительного сброса воды.

На чертеже приведена конструктивная схема противоударной задвижки.

Противоударная задвижка с гидравлическим сервоприводом 1 с поршнем 2 и штоком 3 содержит корпус 4 с входным 5 и выходным 6 патрубками, установленные в направляющих пазах 7 корпуса 4 с образованием внутренней по- лости 8 запорные диски 9 и 10, подпружиненные двумя пластинчатыми пружинами 11 и 12, каждая из которых одним из своих концов 13 и 14 шарнирно соединена с запорными дисками 9 и 10,t подпружиненный клапан 15 с входной камерой 16, сообщенной с внутренней полостью 8, и выходной камерой 17.

Клапан 15 управляется мембраной 18 с надмембранной 19 и подмембранной

?О, имеющей импульсную трубку 21 полостями. Гидрореле 22 имеет вход 23, подключенный к магистрали 24 управ- . ления и три выхода 25, 26 и 27, из которых два выхода 25 и 26 соответственно подключены к подпоршневой полости 28 и надпоршневой полости 29 сервопривода 1, а третий выход 27 к сливу 30.

Задвижка снабжена цилиндрической пружиной 3 1, установленной между дисками 9 и 10. При этом каждая пластинчатая пружина 11 и 12 своими концами 32 и 33 шарнирно соединена со штоком 3, направляющие пазы 7 выполнены наклонными, а выходная камера t7 сообщена с выходным патрубком 6,.

Гидрореле 22 снабжено дополнительным входом 34, подключенным через запорный элемент 35 к входному патрубку 5, а импульсная трубка 21 сообщена с магистралью 24 управления, Противогидроударная задвижка работает следующим образом.

Открывается запорный элемент 35, и вода поступает из входного патрубка 5 в гидрореле 22 через дополнительный вход 34. Гидрореле 22 переключается в режим работы на открытие задвижки, Вода через выход 25 поступает в подпоршневую полость 28 сервопривода 1. Поршень 2 перемещается вверх совместно со штоком 3.

Для того, чтобы стронуть с места запорные диска 9 и 10, которые герметично прижаты цилиндрической пружиной 3 1, подается давление в подпоршневую полость 28 сервопривода i. Усилие от штока 3 передается на пластинчатые пружины 11 и 12, и запорные диски 9 и 10 перемещаются вверх по наклонным направляющим пазам 7.

В момент подъема запорных дисков 9 и 10.пружина 31 занимает свое исходное положение. Пружина. 31 выбрана большой жесткости и большого осевого растяжения для того, чтобы обеспечить герметичное перекрытие проходного сечения входного патрубка 5.

При открытии первой небольшой части входного патрубка 5 усилие от пружины 5 на запорные диски 9 и 10 постепенно уменьшается, а затем совершенно исчезает. Запорные диски 9 и 10 свободно перемещаются по наклонным направляющим пазам 7 без дополнительного сопротивления. Скорость подъема в начальной фазе очень мала из-за увеличенного. трения запорных дисков 9 и 10 о корпус 4, что снижает возможность возникновения гидравлического удара. При создании давления в магистрали 24 управления

1333925

Составитель В.Халецкий

Техред M.Äööûê . Корректор С.Шекмар

Редактор M.Äûëûí

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3943/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ro, что происходит сжатие цилиндрической пружины 31, обеспечивающей усилие для герметичного перекрытия проходного сечения входного патрубка 5.

В случае возникновения повышенного давления (гидроудара) во входном патрубке 5 запорный диск 9 отжимается и из полости 8 через открытую 10 входную камеру 16 происходит сброс воды, т. е. гашение гидравлического удара. В то время, когда задвижка находится в закрытом положении, сброса воды через клапан 15 не происходит, так как пружина 31 герметично прижимает запорные диски 9. и 10 к корпусу 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 20

Противогидроударная задвижка с гидравлическим сервоприводом с поршнем и штоком, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, уста- 25 новленные в направляющих пазах корпуса с образованием внутренней полости запорные диски, подпружиненные двумя пластинчатыми пружинами, каждая из которых одним из концов шарнирно соединена с запорным диском, подпружиненный клапан с входной сообщенной с внутренней полостью и выходной камерами, управляемый мембраной с надмембранной и подмембранной имеющей импульсную трубку полостями и гидрореле с входом, подключенным к магистрали управления, и тремя выходами, два из которых соответственно подключены к надпорщневой и подпоршневой полостям сервопривода, а третий — к сливу, отличающаяся тем, что, а целью повышения экономичности путем исключения непроизводительного сброса воды, она снабжена цилиндрической пружиной, установленной между дисками, при этом каждая пластинчатая пружина другим своим концом шарнирно соединена со штоком, направляющие пазы выполнены наклонными, а выходная камера клапана сообщена с выходным патрубком, прычем гидрореле снабжено дополнительным входом, подключенным через запорный элемент и к входному патрубку клапана, а импульсная трубка сообщена с магистралью управления.