Способ прокладки подводного перехода трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводного перехода трубопровода через водные преграды, имеющие русловую часть и два пойменных склона. Целью изобретения является снижение стоимости и трудоемкости балластировки подводного трубопровода за счет того, что кольцевыми разъемными утяжеляющими грузами балластируют только русловую часть трубопровода , а после протаскивания трубопровода балластируют его пойменные участки свободным наложением утяжелителей. 1 ил. о (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51)4 P 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058041/23-08 (22) 16.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. У 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) B.Е.Поляков и О.Н.Головкина (53) 621.643(088.8) (56) Руководство по технологии укладки подводных газопроводов диаметром
1420 мм Р544-84, М.: ВНИИСТ, 1984, (54) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к строительству и может быть йспольэовано при сооружении подводного перехода трубопровода через водйые преграды, именицие русловую часть и два пойменных склона. Целью изобретения является снижение стоимости и трудоемкости балластировки подводного трубопровода за счет того, что кольцевыми разъемными утяжеляющими грузами балластируют только русловую часть трубопровода, а после протаскивания трубопровода балластируют его пойменные участки свободным наложением утяжелителей. 1 ил.
1 133392
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводного перехода трубопровода через водные преграды, !
i имеющие русловую часть и два пойменных склона.
Цель изобретения — снижение стоимости и трудоемкости балластировки подводного перехода трубопровода за счет уменьшения количества применяемых кольцевых утяжелителей.
На чертеже показан прокладываемый переход трубопровода.
Способ осуществляют следующим об- 1б разом.
Разрабатывают подводную траншею в русловой части водотока 1 шириной
1., a также на пойменных склонах ши риной 1. Монтируют, сваривают, изоли- 20 руют, испытывают и футеруют трубопровод 2, затем его балластируют до уровня отрицательной плавучести (проектная величина балластировки) на участке, длина которого соответству- 25 ет ширине L русловой части водотока
1, а участки, которые расположены на поймепных склонах шириной 1, оставляют незабалластированными. Для этого вдоль руслового участка раскладывают 30 нижние части утяжелителей 3, кольцевых чугунных или кольцевых железобетонных, затем с помощью трубоукладчиков располагают на них трубопровод
2, над нижними частями утяжелителей
3 устанавливают верхние и скрепляют их. На один конец трубопровода 2 устанавливают оголовник 4.
После этого используя траншею на пойменном склоне как спусковую дорож- 40 ку, осуществляют протаскивание трубопровода 2 с помощью лебедки (на чертеже не показана), установленной на противоположном пойменном склоне, и троса, прикрепленного к оголовнику
4 трубопровода 2. В ходе протаскивания участок трубопровода длиной, соответствующей ширине L, забалластированный на проектную величину, погружается на дно подводной траншеи бп русловой части водотока 1, а пойменные участки трубопровода, соответствующие ширине 1, свободные от утяя<елителей 3, находятся на плаву и об разуют S-образные кривые с забалластированным участком.
Протаскивание выполняют до полного совпадения участка трубопровода 2, забалластированного кольцевыми утя7 г желителями 3, с профилем русловой части водотока 1 шириной L.
При очень большой ширине водотока (до 2000 м) для осуществления опера ции протаскивания трубопровода 2, значительная часть которого забалластирована до уровня отрицательной плачувести, потребуются мощные тяговые средства. В этом случае для обеспечения протаскивания можно этот участок трубопровода разделить на несколько частей и балластировать их последовательно, разделяя буксировкой °
На втором этапе приступают к балластировке пойменных участков трубопровода, расположенных после буксировки в траншеях на пойменных склонах, заполненных водой из водотока
1, предварительно заполнив трубопровод 2 водой, после чего он погружается на проектные. отметки.
В зависимости от уровня воды в водотоке 1 (низкого или высокого) и соответственно в траншеях на пойменных склонах возможны два варианта балластировки участков трубопровода на пойменных склонах: без откачивания воды из траншей и с откачиванием воды.
При низком уровне воды в водотоке траншеи на пойменных склонах заполнены водой не на всю глубину, поэтому вода в траншеях не препятствует обзорности фронта работ по балластировке и в этом случае целесообразно второй этап балластировки проводить ! после погружения участков трубопровода на проектные отметки без откачивания воды из траншей.
При высоком уровне воды в водотоке
1 в начале траншей на пойменных склонах устраивают земляные перемычки 5 и откачивают воду из траншей, благодаря чему обеспечивается хорошая обзорность фронта работ по балластировке.
На втором этапе балластировки участков трубопроводов 2, расположенных на пойменных склонах, целесообразно использовать утяжелители более простой и дешевой конструкции, например типа бетонных охватывающих (УБО), которые размещают на трубопроводе свободным наложением сверху.
Затем трубопровод засыпают грунтом и.грунт уплотняют.,1333
Составитель В.Копаев
Техред М.Дидык . Корректор С.Черни
Редактор M.Äûïûí
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3943/34
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Форм у л а и з обретения
Способ прокладки подводного перехода трубопровода, заключающийся в сварке плетей в трубопровод длиной, 5 равной длине руслового и пойменных участков перехода, балластировке его кольцевыми разъемными утяжеляющими грузами до проектной отрицательной плавучести, за исключением головного 1р участка, протаскивании с плавающим !
927
4 головным участков по дну подводной траншеи, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и трудоемкости балластировки, пос леднюю осуществляют на участке трубопровода, соответствующем русловой части водотока, а пойменные участки трубопровода балластируют свободным наложением утяжелителей после его протаскивания.