Устройство для контроля металлических включений в масле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей. Изобретение позволяет повысить ресурс медно-графитных щеток при определении местонахождения дефектов опор роторов многовальных двигателей на начальной стадии разрушения. На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении Разомкнуто. При появлении металлических включений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической в масле, который выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника . Последние поджимаются к беговым дорожкам вала 3, обеспечивая замыкание электрической цепи. Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления , что и является признаком дефекта, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„1333934
<дц 4 F 16 N 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4047850/25-08 (22) 30.01.86 (46) 30.08.87. Бюл. №- 32 (72) N.À.Караваев, И.В.Дмитриев, 1О.А.Ачекин и A.Н.Огородов (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1079945, кл. F 16 N 29/04, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 211217, кл. F 16 N 29/04, 1966.
Акимов В.М. Основы надежности газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1981, с. 175. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ BKJR×EÍÈÉ В МАСЛЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных двигателей. Изобретение позволяет повысить ресурс медно-графи тных щеток при определении местонахождения дефектов опор роторов многовальных двигателей на начальной стадии разрушения. На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении
"Разомкнуто". При появлении металлических включений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, который выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-гpBAHTHblx щеток 2 токосъемника. Последние поджимаются к беговым дорожкам вала 3, обеспечивая замыкание электрической цепи. Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления, что и является признаком дефекта. 1 ил. выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника. Медно-графитные щетки 2 токосъемника поджимаются к беговым дорожкам вала, обеспечивая замыкание электрической цепи.
Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивО ности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления, что и является признаком дефекта.
Формула изобретения
Составитель В.1 ришков
Редактор JI.Веселовская Техред M.Äèäüê Корректор М.Шароши. Заказ 4862
Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
133393
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных двигателей (ГТД).
Целью изобретения является повышение ресурса, медно-графитных щеток при определении местонахождения дефекта на начальной стадии разрушения. 1
Увеличение ресурса достигается использованием поджатия щеток к валу при отсутствии разрушения.
На чертеже представлена блок-схе" ма устройства для контроля металли- 15 ческих включений в масле применительно к одной опоре многороторного ГТД.
Устройство содержит электромагнит
1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника, электричес- 2g ки связанных с валом 3 двигателя и внутренней обоймой 4 подшипника, датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, источник 6 питания, один контакт которого соединен с мед- 25 но-графитовыми щетками 2 токосъемника, второй контакт включен в цепь последовательно соединенных омметра 7 и внешней обоймы 8 подшипника, Устройство работает следующим об- Зп разом.
На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении Разомкнуто".
При появлении металлических вклю35 чений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, который
Устройство для контроля металлических включений в масле системы смазки опор, включающей магистраль слива масла из опор, содержащее источник питания, один контакт которого через токосъемник с медно-графитными щетками связан с валом двигателя, установленным на внутреннюю обойму подшипника, а второй контакт связан с омметром и внешней обоймой подшипника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ресурса медно- графитных щеток, оно снабжено датчиком обнаружения металлической стружки в масле и электромагнитом управления положением графитовых щеток, при этом датчик обнаружения установлен в магистрали слива масла из опор, а электромагнит подключен к токосъемнику и датчику обнаружения металлических частиц.