Патент 1334

Летательный аппарат

 

М 1334 3

Класс 62b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К патенту С. И. Аленичева, заявленному 24 августа 1921 г. (заяв. свид. Ме 74985).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью-летательный аппарат, который при помощи одних крыльев, без особого пропеллера для поступательного движения и без хвостовых рулей, мог бы подниматься вверх прямо по вертикали, двигаться поступательно вперед и назад как горизонтально, так и наклонно, держаться в воздухе неподвижно на определенной высоте на одном месте и планировать (парить) с неподвижно распластанными крыльями (несущими поверхностями).

На фиг. 1 --3 схематического чертежа изображены виды спереди, сбоку и сверху летательного аппарата, на фиг. 4— рулевой механизм и на фиг. 5 †крив (кардиоида), которую описывают концы крыльев.

Несущие поверхности аппарата или бьющие крылья А, А, (фиг. 1 — 3), двигающиеся по принципу колес Ольдгама, насажены серединою на валы Т, Т„удержаваемые в вилках С,С; концы вилок

С,С, имеют по два рога, одним из которых вилки закреплены неподвижно на валах L L, моторов ЛХ,М,. На валах

Т, Т, наглухо насажены цепные зубчатки

D,D, и 0,0„вследствие чего крылья вращаются на валах Т,T, вдвое медленнее валов L,L, моторов. Середины крыльев описывают в воздухе окружность, а .концы кривую (кардиоиду— фиг. 5), которая постепенно удаляется от центра, а затем приближается вновь к нему. Идя в одну сторону, крыло захватывает воздух полной поверхностью, в другую же сторону крыло идет в холостую, рассекая воздух острым краем.

Валы моторов вращаются в противоположные стороны с одинаковою скоростью; для этого они соединены между собою валом «О с насаженными на концах этого вала коническими зубчатками.

Моторы и помещение E для авиатора прикреплены неподвижно к раме В,В1.

Основой каждого полотняного крыла служит каркас, состоящий из криволинейных полос Х, У, Z и Х, У, 2„ из которых полосы Х, 2 и Х„2, при помощи рулей R и R, могут быть поворачиваемыми на валах T и Т, в противоположные стороны; тогда они занимают положения, показанные пунктиром на фиг. 1. Такой поворот полос

Х, 2 и E„ 2, придает поверхностям крыльев винтообразное искривление, необходимое для получения поступательного полета при вращении крыльев. Полосы У и У, не изменяют своего положения относительно валов

Ти Т.

На фиг. 4 изображен цепной регулятор для управления вращательно - поступательным движением вала Т(рулевой механизм). С одной стороны мотора Мимеется трубчатая ступица j, через которую про- ходит вал мотора и на которую насажено зубчатое колесо О. На вал L мотора наглухо насажен por И вилки С; другой por q свободно сидит на труб- чатой ступице зубчатки О, которая пере- двигается по ступице j вдоль вала L, ( удерживаясь в имеющемся на ступице1 углублении f, соответствующем выступу внутри зубчатки О, на конец которой навинчено кольцо 1V, удерживаемое также на ступице 1 винтами E и Е„ которые своими концами скользят по кольцевому желобку на ступице 1. На своей наружной поверхности кольцо N имеет винтовую нарезку. При поворотах руля

R с червячным винтом кольцо навинчивается на зубчатку О или свинчивается с нее. Удерживаясь на ступице 1, коль- цо N подтягивает к мотору или удаляет от него зубчатку О. Движение зубчатки О вдоль вала 1 передается бесконечной цепью зубчатке D, наглухо насаженной на вал Т. При соответствующем движении зубчатки О, зубчатка D ) движется в вилке С вдоль вала Т и, надавливая на полосы Х и Z, повора- чивает их в противоположные стороны по i направляющим нарезам с и а на валу Т; полоса У сохраняет, благодаря прямому продольному нарезу, неизменное положение относительно оси вала T. Полосы соединены с вилкой С и между собою зажимными винтами, концы KoTopbtx скользят по кольцевым желобкам, при чем винт одной полосы скользит в желобке другой полосы. пРедмет пАтентА.

Летательный аппарат с бьющими крыльями, двигающимися по принципу колес Ольдгама, характеризующийся тем, что основой каждого полотняного крыла служит каркас, состоящий из криволинейных полос Х, У, Z, насаженных на вал Т(фиг. 4), укрепленный на вилке С поворотно вокруг своей оси и подвижно вдоль той же оси и имеющий два наклонных в разные стороны нареза с и а и один прямой продольный нарез

b, с входящими в них направляющими штырями полос каркаса, из каковых полос, с целью придания поверхности крыла винтообразного искривления для поступательного полета, полосы Х и Z, вследствие вращательно-пе Фупательного движения вала Т, управляемого" цепным регулятором, поворачиваются со образно направляющих нарезов а и а в противоположные стороны относительно полосы У, сохраняющей, благодаря прямому продольному нарезу b, относительно оси вала Т, неизменное положение.

<> и г.1.

II

1/

I

I q/ г

Ъ

Фиг.3. г г г

/

/

/

I !

1

1

/

/

/

/