Устройство для образования прорезей во льду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к разработке льда на водоемах, может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду и предназначено для снижения металлоемкости устройства для образования прорезей во льду. Устройство содержит корпус (К) 1, по боковым сторонам которого расположены роторно-винт.овые движители. На К 1 жестко укреплена подвеска 10, и в ней установлен рабочий орган (РО) 11. К 1 установлен с возможностью вертикального перемещения. В транс- i портном положении К 1 с РО 11 находятся в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство. Заглубление РО 11 происходит путем опускания К 1. При этом от гидромотора 15 через привод передается вращение на укрепленные на К 1 винты 24, благодаря чему поднимаются установленные на них гайки, и через тяги 26 и кронщтейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых движителей и одновременное опускание К 1 вместе с РО 11. 7 ил. i (Л Ри& 1 00 оь 4: Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 25 С 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844363/31-13 (22) 16.01.85 (46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 .(71) Горьковский политехнический . институт им.A.À.Æäàíîâà (72) С.Д.Алатин, С.В.Фиалковский и Ю.Т.Чернов (53) 621.565 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 498463, кл. F 25 С 5/16, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 327289, кл, F 25 С 5/16, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОРЕЗЕЙ ВО ЛЬДУ (57) Изобретение относится к разработке льда на водоемах, может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду и предназначено для снижения металлоемкости устройства для образования прорезей во льду.

„„SU„„1334002 А1

Устройство содержит корпус (К) 1, по боковым сторонам которого расположены роторно-винтовые движители. На

К 1 жестко укреплена подвеска 10, и в ней установлен рабочий орган (РО)

11. К 1 установлен с возможностью вертикального перемещения. В транс- портном положении К 1 с PO 11 нахо-. дятся в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство. Заглубление PO 11 происходит путем опускания К 1. При этом от гидромотора 15 через привод передается вращение на укрепленные на К 1 винты 24, благодаря чему поднимаются установленные на них гайки, и через тяги 26 и кронштейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых движителей и одновременное опускание

К 1 вместе с PO 11. 7 ил.

13

Изобретение относится к технике разработки льда на водоемах, реках и озерах и может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду при околке судов, зимующих в затонах на судоходных реках, при заготовке льда, строительстве и прокладке трубопроводов и кабельных магистралей со льда водоемов, подледном промысле рыбы, охране гидротехнических сооружений и на других объектах специального назначения.

Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1,транспортное положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, рабочее положение; на фиг. 4 — ки:нематическая схема устройства; на фиг.5-кинематическая схема привода движителя; на фиг.б-разрез Б-Б на фиг. 1; ыа фиг. 7-узел Х на фиг. 1 ..Предлагаемое устройство включает корпус 1, кабину 2, силовую установку 3 с редуктором 4 и гидронасосами

5, установленные по боковым сторонам корпуса 1 на кронштейнах 6 роторновинтовые движители, каждый,из которых состоит из передних, средних и задних секций 7,8,9 соответственно.

На корпусе 1 на подвеске 10 установлен рабочий орган 11 типа дисковой фрезы с режущими элементами 12 ° Рабочий орган 11 через зубчатую передачу 13 связан с гидромоторами 14.

В корпусе 1 расположен привод механизма подъема корпуса 1, состоящий из гидромотора 15, редуктора 16, цепной передачи, включающей звездочки

17-20, цепи 21 и 22, натяжного меха низма 23 ° Привод посредством элементов связи сообщен Г роторно-винтовыми движителями. Элементы связи включают укрепленные на корпусе 1 и связанные с приводом винты 24 с установленной на каждой из них гайкой 25 соединенной посредством тяг 26 с кронштейнами 6 роторно-винтовых движителей. Кронштейны 6 роторно-винтового движителя с помощью подшипников скольжения установлены на оси 27,закрепленной в стаканах 28 на корпусе

1, выше над которыми располагается узел крепления подшипников подпятника 29 винта 24 с гайкой 25, Роторно-винтовой движитель работает от гидромоторов 30, запитываемых

34002 2

ЗО

40

50

25 по трубопроводам 31, через редуктор

32, вал 33 со шпицами 34 и фланцем

35. Кабина 2 снабжена дверью 36 и лыжами 37, а корпус 1 оборудован лыжами 38.

Подвеска 10, в которой в подшипниках вращается фреза, жестко закреплена на корпусе 1, имеющем продольную прорезь, в которой размещается фреза. Внутри корпуса прорезь закрыта кожухом 39, на котором установлены гидромоторы 14 с зубчатой передачей 13 °

Устройство работает следующим образом.

В транспортном режиме корпус 1 находится в верхнем положении (фиг. 1 и 2), поэтому рабочий орган 11,установленный на подвеске 10, .жестко связанной с корпусом 1, также находится в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство, оборудованное роторновинтовым движителем.

Заглубление рабочего органа 11 происходит путем опускания корпуса

1 устройства следующим образом.

От гидромотора 15 через редуктор

16, звездочку 17, цепь 21, звездочки

18 и 19, цепь 22 и звездочку 20 приводятся во вращение винты 24, благодаря чему поднимаются гайки 25 и через тяги 26 и кронштейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых дви» жителей и одновременное опускание корпуса 1 вместе с рабочим органом

11 (фиг. 3).

Привод рабочего органа 11 осуществляется от гидромоторов 14 через зубчатую передачу 13, а привод движителя — от гидромоторов 30 через редуктор 32, вал 33, шлицы 34 и фланец 35.

Конструктивное выполнение устройства позволяет снизить металлоемкость эа счет установки рабочего органа непосредственно в корпусе и исключения таких металлоемких узлов, как рама рабочего органа с шарниром.

Формула изобретения

Устройство для образования прорезей во льду, содержащее корпус, расположенные по его боковым сторонам роторно-винтовые движители, установленный на подвеске рабочий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 3 1334002 4 с целью снижения металлоемкости, ро- дом из них гайкой, соединенной поторно-винтовые движители соединены средством тяг с кронштейном для перес корпусом шарнирно посредством крон- мешения корпуса в вертикальном наштейнов и на корпусе укреплены при5 правлении, а подвеска рабочего оргаводнше винты с установленной на каж- на закреплена на корпусе жестко.

1334002! 334002

Составитель И.Шабалина

Редактор М.Циткина Техред В.Кадар корректор М.Демчик

Заказ 3951/38 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4